Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изодеятельности «Домики трех поросят» (старшая группа)
Программное содержание: Учить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур.
Предварительная работа: по экспериментированию - Сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Ход занятия:
В.: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Д.: Три поросенка
В.: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
В.: Кто хочет поймать этих поросят?
Д.: Серый волк
В.: Давайте расскажем поросятам, как можно защищаться от врага?
Д.: Нужен дом
В.: Из каких материалов построили домики три поросенка?
Д.: Из соломы, прутьев, камней
В.: Давайте уточним кто построил домик из соломы
Д.: Ниф-Ниф
В.: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика
Д.: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь
В.: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Д.: Нуф-Нуф
В.: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Д.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
В.: Скажите каменный домик строил кто?
Д.: Наф-Наф
В.: Напомните мне характерные особенности каменного домика
Д.: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
В.: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Д.: На квадрат, прямоугольник, треугольник
В.: Что есть у каждого дома?
Д.: Стены, крыши, окошки
В.: Сколько надо домиков для поросят?
Д.: Три домика
В.: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
В.: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
Физкультминутка
- Выходите на веселую зарядку:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
Сладко-сладко потянулись,
Раз - нагнулись,
Два – нагнулись
Пятачками повертели
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей
Итог
В.: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
(комментарии детей)
В.: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1249700-1618555177.jpg)
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249735-1589721905.jpg)
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему:"Домик трех поросят"
Конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1389596-1645548532.jpg)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Домики трех поросят»Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Коммуникация, БезопасностьСоциализация, Музыка.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/10/picture-1379524-1662791274.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение уд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-1480246-1692058608.jpg)
Педагогический проект «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ» (старшая группа)
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Именно об этом пойдёт речь в моё...