Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
"Золотой петушок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnostpetushok.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
(Старшая группа)
Тема: «Золотой петушок». Рисование по мотивам литературных произведений
Программное содержание: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературных произведений; развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; поощрять инициативу детей. Их самостоятельность в поиске выразительных средств.
Оборудование: сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, кисти, палитра, салфетки, стакан-непроливайка, бумага, образец педагогического рисунка.
Предварительная подготовка: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», русских народных сказок о петушке; рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать героя многих сказок. Отгадайте его, кто он. В одной из народных сказок этот герой вернул зайчишке его лубяную избушку, в другой самого героя спасает кот. Еще наш замечательный поэт А.С. Пушкин написал про него сказку, в которой этот персонаж оповещал о врагах. Отгадали? Нет? Ну, тогда слушайте про него загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает.
Время считает.
Воспитатель. Конечно, это петушок.
Воспитатель. Но петушка мы будем рисовать не простого, а золотого. Какой же краской мы будем раскрашивать нашего петушка? (Ответы детей).
Да это будет один из оттенков желтого цвета. давайте попробуем на палитре подобрать этот оттенок. Расскажите, какой порядок действий при этом. (Ответы детей).
Во время ответов воспитатель выполняет называемые операции. Затем дети подбирают на палитре нужный оттенок.
Воспитатель. Вот такой золотой краской мы будем раскрашивать нашего петушка.
Ребята, а помните ли вы, как рисуется петушок? Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы можно было легко выполнить рисунок? (Ответы детей).
Воспитатель показывает варианты рисования петушка.
Воспитатель. А теперь, ребята, принимайтесь за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка.
Воспитатель. Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы, ребята!
Итог НОД. Анализ работ. Оформление выставки детского рисунка по сказке
А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...