Конспект НОД для детей второй младшей группы по изобразительной деятельности "Подарок для бабушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В публикации отражено комплексное занятие по изодеятельности с детьми второй младшей группы к дню 8 Марта "Подарок для бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podarok_dlya_babushki.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности
для детей второй младшей группы
Подарок для бабушки
Возраст: дети младшего дошкольного возраста.
Цели: воспитывать у детей уважительное отношение к бабушке, развивать чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания, приготовить подарок для своих бабушек к празднику «8 Марта».
Задачи:
-стимулировать активность детей в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной),
- закреплять представления о домашних животных и птицах,
- вызвать у детей чувство сопереживания образу бабушки, необходимость помогать ей,
- вызвать стремление выполнять домашние дела,
- воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь,
- закреплять умения пользоваться красками, кисточкой;
- показать способы закрашивания тканевой салфетки.
Материалы:
- аудиозапись голосов домашних птиц, животных, песня «Машина» (музыка Т.Потапенко, слова Н.Найденовой), «Песенка про бабушку»;
- готовые формы – узорные салфетки из ткани для раскрашивания;
- кисточки, гуашь разных цветов, салфетки для работы;
- кукла - бабушка Федора;
- руль;
- макет домика для театра.
Содержание деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы любите ее? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (Ласковая, добрая)
- У кого из вас бабушка живет в деревне? (Ответы).
- Я предлагаю вам поехать в гости к бабушке Федоре в деревню.
И поедем мы на машине! Шофером будет тот, кто первым правильно назовёт, как звучит сигнал машины? ( Дети воспроизводят звукоподражание «би-би-би»)
Воспитатель дает «шоферу» руль, помогает детям встать за ним в пары.
Под песню «МАШИНА» ( музыка Т.Потапенко, слова Н.Найденовой)
малыши дробным шагом двигаются по кругу.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка! (воспитатель, показывает из-за домика куклу бабушки Федоры):
БАБУШКА:
- Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые!
Ну, проходите, садитесь на стульчики, я покажу вам своё хозяйство.
Дети садятся на стулья.
БАБУШКА: Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадки:
- Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (хвалит детей за правильный ответ)
- Явились в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки!
БАБУШКА: А теперь попробуйте угадать, моих питомцев по звукам, которые они умеют издавать.
Воспитатель включает презентацию «Звуки домашних животных и птиц». Дети угадывают.
Воспитатель: Бабушка Федора, нам очень понравилось твоё хозяйство, и мы тоже хотим рассказать тебе русскую народную потешку. (Дети произносят потешку, сопровождая согласованными движениями по показу воспитателя). «Тень-тень-потетень…»
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели птицы на плетень.
Похвалялися весь день.
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Петушок поутру нам поёт:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Утка крякает:
«Кря-кря! Лучший голос у меня!»
«Га-га-га, - ей гусь в ответ»
Громче гуся птицы нет!
Воробьишка-озорник:
Чик-чирик да чик-чирик!
А ему вороны с крыши:
«Кар-кар-кар!
Нельзя потише!»
БАБУШКА благодарит детей.
Воспитатель: бабушка, как же ты справляешься с таким большим хозяйством. Тебе, наверное, тяжело? (Бабушка соглашается). Давайте ребята Вам помогут. Согласны, ребята?
- Мы сейчас бабушке Федоре постираем бельё.
Пальчиковая игра «Стирка»:
Раз, два, три, четыре, пять –
(Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)
Будем вещи мы стирать:
(Пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)
Платье, брюки и носочки,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Юбку, кофточку, платочки,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Шарф и шапку не забудем,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Их стирать мы тоже будем.
(Пальцы обеих рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)
Бабушка Федора:
- Ребята, вы такие молодцы! Наверное, вы и своим бабушкам помогаете по дому. Расскажите, пожалуйста.
Ответы детей (убираю и мою посуду, подметаю, помогаю стирать, выполняю просьбы бабушки, помогаю готовить).
Воспитатель: ребята, скоро наступит праздник всех женщин, который называется «8 Марта». И, чтобы у бабушки Федоры было всегда хорошее настроение, я приготовила для неё подарок – красивую салфетку (показывает). Предлагаю и вам сделать для ваших любимых бабушек подарок к этому празднику и раскрасить узорные салфетки в яркие цвета.
Воспитатель предлагает детям выбрать по желанию цветную гуашь для своей салфетки. Педагог напоминает правила пользования кисточкой, водой и краской.
Дети раскрашивают свои салфетки. Во время работы воспитатель включает аудиозапись «Песенка про бабушку».
Воспитатель: Ребята, настало время прощаться с бабушкой и уезжать в детский сад. Под песню «Машина» дети дробным шагом двигаются по кругу - уезжают.
Рефлексия.
- Ребята, где мы побывали?
- Какие животные и птицы живут у бабушки Федоры во дворе?
- Как мы помогали бабушке Федоре?
- А какой подарок вы приготовили своим бабушкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"
Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восп...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»
Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьеныша для детей второй младшей группы...
Конспект ООД «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»
конспект проведения занятия с блоками Дюенеша для детей второй младшей группы...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закрепить знание геометрических фигур &nda...
Сценарий праздник для детей второй младшей группы . "Весна- красна вгости к бабушке пришла"
К детям в гости приходит бабушка и предлагает ребятам вместе с весной отправится к нейв гости. А чтоб было весело ребята поют и танцуют....