Доклад на тему: «Особенности проведения занятий по рисованию с детьми 2-3-х лет»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Методический материал по изобразительной деятельности с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_pedsovet.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
На тему: «Особенности проведения занятий по рисованию с детьми 2-3-х лет»
Воспитатель: Хоботова И.Н.
Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 2-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малышей. Занимаясь рисованием с маленькими детьми необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие умения и навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задерживаться на уровне хаотических линий (чиркание, каляки-маляки).
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей – прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам возможность поэкспериментировать. После того как необходимые навыки сформированы и техника рисования усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которых детям предоставляется возможность продемонстрировать свое умение при создании оригинальных изображений.
При обучении детей раннего возраста рисованию в своей работе я активно использую сюрпризные моменты, игру. Обыгрывая сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождаю рисование эмоциональным комментарием, использую стихи, загадки, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Поэтому рекомендую начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш, кисточку; рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщение формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками впечатления от манипуляций с цветом.
Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию. В своей работе использую следующие методы обучения рисованию: Рисование в воздухе — изображение линий и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого приема помогает ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне. Можно также рисовать пальцем на любой гладкой поверхности (стекле, столе).
Совместное рисование — совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш, надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры. Кроме того, взрослый помогает детям располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброска или показа пальцем, где следует рисовать.
Дорисовывание деталей — процесс завершения рисунка. В качестве основы для рисования предлагается заготовка, на которой нарисована только часть рисунка, недостающие детали которого ребенок должен дорисовать. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода обучения позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста детей в группе и уровня их умений.
Рисование пальцами — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии длиной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и наливаются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.
Рисование ладонями — нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Краску можно наносить кисточкой либо коснувшись ладошкой краски в блюдце. При нанесении краски кисточкой используйте разные цвета. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.
Рисование кисточкой — нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, краски—акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага — акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:
- примакивание — нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее;
- нанесение мазков — рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);
- рисование кисточкой поверх карандашного эскиза — нанесение красок поверх несложного карандашного эскиза, состоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).
Самостоятельное рисование — создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.
Как сказал один мудрец: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
А для нас воспитателей самое большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»
Выступление в методическом обьединении «Формирование эколо-гического сознания детей дошкольного возраста»...
Доклад на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»
Выступление в методическом обьединении «Формирование эколо-гического сознания детей дошкольного возраста»...
Семинар – практикум «Проблемы преемственности в период перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу». Доклад на тему: Особенности проведения занятий по развитию познавательных способностей воспитанников подготовительной группы.
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении...
Доклад на тему: «Структура проведения занятий – экспериментов. Организация уголков экспериментирования»
Доклад на тему: "Структура проведений занятий - экспериментов. Организация уголков экмпериментирования"...
Доклад на тему:"Особенности организации занятий в бассейне с детьми дошкольного возраста"
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании и развитии ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем...
Доклад на тему: «Особенности проведения наблюдения в разных возрастных группах».
Доклад на тему: «Особенности проведения наблюдения в разных возрастных группах». Наблюдение это специально организованное воспитателем, целенаправленное восприятие детьми объектов и я...