Игровая ситуация «Украсим шкатулку хохломской росписью» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Игровая ситуация «Украсим шкатулку хохломской росписью» в подготовительной группе.
Программные задачи: Расширять представление детей о хохломской росписи (основных элементах узора, цветах). Учить детей украшать объемную форму (крышку коробки) элементами хохломской росписи: ягодами и листьями клубники, завитками. Учить детей располагать элементы на полосе, последовательно чередовать (по образцу, предложенному воспитателем). Продолжать формировать умения детей в рисовании концом кисти, добиваться передачи характерных цветосочетаний. Развивать глазомер. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, декоративному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_shkatulku_hohlomskoy_rospisyu.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация
«Украсим шкатулку хохломской росписью»
в подготовительной группе.
Программные задачи: Расширять представление детей о хохломской росписи (основных элементах узора, цветах). Учить детей украшать объемную форму (крышку коробки) элементами хохломской росписи: ягодами и листьями клубники, завитками. Учить детей располагать элементы на полосе, последовательно чередовать (по образцу, предложенному воспитателем). Продолжать формировать умения детей в рисовании концом кисти, добиваться передачи характерных цветосочетаний. Развивать глазомер. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, декоративному рисованию.
Материалы и оборудование: Раздаточный материал – на каждого ребенка: картонная коробочка с крышкой, окрашенной в желтый цвет с красной окантовкой, кисть на подставке, вода в баночке, салфетка краски гуашь (красный, желтый, зелёный). У воспитателя: раздаточный материал – тот же, что и у детей.
Демонстративный материал: иллюстрации, предметы хохломской росписи для выставки, образец - "шкатулка", прямоугольный лист для показа приемов рисования.
Предварительная работа: Беседа о хохломском промысле, рассматривание иллюстраций с изображением хохломы. Рисование узоров на полосе: "3авитки", "Листья".
Xод игровой ситуации.
Заинтересую подгруппу детей рассматриванием предметов хохломской росписи, иллюстраций с их изображением, расположенных на столе.
Воспитатель: Представьте себе, дети, что вы пришли в магазин "Художественный салон", где продают изделия народных мастеров, чтобы выбрать подарок ко дню рождения своей маме или бабушке и решили купить какой-нибудь красивый предмет. Подошли и увидели, что на витрине, на полках, на прилавке много вот таких красивых предметов! Какой росписью они украшены? (хохломской росписью). Молодцы, вы узнали и правильно назвали. Я вам рассказывала об этом народном промысле, о том, как много выдумки и фантазии применяют мастера-художники, придумывая узоры. Ведь они их высматривают в окружающей природе.
Назовите предметы, которые вы видите здесь? (стол, стул, ложки, вазы, мисочки, салфетницы). Как одним словом можно назвать эти предметы? (предметы быта). А какие элементы растительного мира встречаются в узорах? Перечислите ягоды... (клубника, земляника, рябина, смородина, малина, крыжовник). А какие элементы растительного мира вы видите? (листья, цветы).
Воспитатель (объясняет): Дети, одним из основных элементов хохломской росписи является завиток. Найдите, на каких предметах вы видите завитки? А какие цвета встречаются в узорах? (красный, зеленый, черный, желтый-золотой). Почему хохлому называют золотой? (такие свойства приобретает желтая краска после специальной обработки).
Воспитатель: Дети, я вижу, что у вас глаза разбежались: какой предмет выбрать в подарок маме или бабушке?! Все хороши и красивы! Но я придумала как мы с вами поступим. Посмотрите на прилавке лежат картонные шкатулки. Крышку шкатулки можно украсить хохломской росписью и подарить красивую шкатулку своим родным. Ведь подарок, сделанный своими руками особенно дорог! Вы согласны? (слушаю ответы). Выбирайте себе по одной шкатулке и садитесь за столы. Я предлагаю вам украсить шкатулку ягодами, которые очень любите вы и ваши родные, догадайтесь, что это за ягоды? звучит загадка:
"На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек,
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки!"
Что это? (клубника).
Воспитатель: Правильно, вы отгадали. Посмотрите, каким узором я украсила свою шкатулку (предлагаю рассмотреть образец).
Нравится вам узор? Посередине крышки расположен главный стебель, он состоит из отдельных завитков. Каждый завиток имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз.
А чем заканчивается каждый завиток? (клубничкой). Какого она цвета? (красного). Чем "разживляется" клубника? (желтыми точками). А что еще есть на стебле? (зеленые листья). Дети, вы уже рисовали на полосе завитки с травкой, вот такие, (рядом с образцом на мольберте, прикрепляю лист для показа с нарисованными завитками). Напомните, какой завиток надо нарисовать первым? (центральный). Почему? (чтобы найти середину и не сместить узор в сторону). В какую сторону он закручивается? Правильно, потом надо нарисовать завитки сторонам от главного завитка и закрутить вниз, чтобы получился стебель (имитирую действия кончиком кисти).
А сейчас я покажу как можно нарисовать листья клубники: набираю зеленую краску и от "травки"' рисую дугами одну часть листа посередине, а теперь по сторонам. Закрашиваю лист. Также надо нарисовать и остальные листья на стебле... (Промываю кисть). Дети, как вы будете рисовать клубничку. Правильно, надо набрать красную краску и нарисовать ее концом кисти, дугами, словно сердечко, потом закрасить. Когда будете рисовать, также нарисуйте остальные клубнички, а после высыхания не забудьте "разживить" их желтыми точками»
Так с чего же надо начать украшение шкатулки? (с рисования стебля завитками). Начинайте украшать шкатулки как настоящие мастера-умельцы. А, чтобы работа ладилась, я включу для вас музыку. (Звучат русские народные песни).
В процессе самостоятельного рисования помогаю дополнительными показами и объяснениями, даю указания, советы, задаю вопросы, хвалю и т.д., тем кто закончит раньше, предложу украсить желтыми точками окантовку узора.
В конце занятия соберу все работы на демонстрационной доске, подзову детей и скажу: "Молодцы, вы постарались и украсили красивым узором подарочные шкатулки". Отмечу наиболее удачные завитки, их размер, расположение, яркие и сочные клубнички, красиво расположенные листья, как на образце... Предложу 1-2 детям описать свои узоры. Как вы думаете, подарок понравится мамам или бабушкам? Почему? Скажу, что так и хочется прочитать стихотворение, о хохломе:
"Как волшебница жар-птица
Нe выходит из ума,
Чародейка, мастерица,
Золотая Хохлома!
И богата и красива,
Гостю рада от души.
Все шкатулки просто диво...
Посмотри как хороши!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Декоративное рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа ) ...
Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...
Конспект игровой ситуации «Путешествие на остров «Дружбы» в подготовительной группе
Автор: Бакина Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад №111» Цель: формирование у детей представлений о нравственном понимании, что такое др...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе тема: «Украсим сахарницу хохломской росписью»
С использованием инновационных технологий: икт, здоровьесберегающие....
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»...