НОД "Мастерская юных художников и дизайнеров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для воспитателей подготовительных групп детских садов по художественному эстетическому воспитанию (рисование, аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
set.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Художественно–эстетическое развитие (рисование, аппликация).
Тема: «Мастерская юных художников и дизайнеров». Возрастная группа: подготовительная
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством игровой деятельности «Мастерская юных художников и дизайнеров».
Задачи: создать условия для знакомства с творчеством художника И.И.Шишкина, закрепления понятия «ПЕЙЗАЖ»; содействовать развитию умения рисовать карандашами контурные изображения предметов окружающей действительности на основе геометрических форм; содействовать развитию умения правильно держать карандаш; способствовать активизации речи по теме.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Обобщая событие недели, спрашивает чем и кем славится Россия, обобщает ответы детей. Рассказывает, что наша страна славится красивой и богатой природой, знаменитыми людьми, прославивляющие нашу необъятную Родину (военные, космонафты, писатели, поэты и др.) Сообщает, что нашу страну савят и славили именитые хуожники. | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Всказывают своё мнения, показывая свои знания. Рассуждают. | Условия для развития интереса, проявления речевой активности. | |
Телевизор, цифровой носитель с наглядным материалом по теме. Простые карандаши, листы для эскизов, ватман, цветная бумага, кисти, ножницы, клей, салфетки. | I часть Предлагает отправиться «В мастерскую юных художников и дизайнеров» имени великого знаменитьго художника Ивана Ивановича Шишкина.
II часть
| Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения, своё мнение. Наблюдают за выполнением примерных эскизов работы, выполняют собственные наброски удущей творческой работы. выполняют практическое задание с помощью цветной бумаги, ножниц. «Соединяют» (выкладывают, приклеивают) элементы картины на ватмане. | Условия для развития внимания, логического мышления и памяти. Условия для развития слухового и зрительного внимания, познавательной и речевой активности, памяти. Условия для развития умения правильно держать карандаш. Условия для закрепления правил пользования ножницамию Условия для развития творческой активности, умения пользоваться при работе кистью и клеем. Условия для воспитания аккуратности при работе. |
По окончании работы, воспитатель спрашивает, удалось ли детям изобразить осенний пейзаж, с помощью чего, какие сложности испытывали при выполнении творческой работы, что, по их мнению, было простым при выполнении работы. Что можно добавить в совместную творческую работу. | Отвечают на вопросы. | Условия для развития речевой активности, собственного мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Юный художник»
развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»
Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...
Проект "Юнный художник".
Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...