Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Черненко Юлия Васильевна  Фокина Ирина Андреевна

Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста "Игра-инсценировка по сказке "Теремок""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста «Теремок» «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Авторы-разработчики: Фокина Ирина Андреевна ;  Черненко Юлия Васильевна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность: 15 мин.

Цель: Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать героев сказки. Формировать элементарные представления совместно-игровой деятельности.

Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Учавствовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.    

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал.

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: Иллюстрации по сказкам,  настольный театр «теремок» , деревянный теремок , театр би-ба-бо «теремок»

Раздаточные материалы к образовательной деятельности: Гуашь , кисточки.

Предварительная подготовка детей:

-Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

-Чтение русской народной сказки «Теремок»

-Настольный резиновый театр «Теремок»

Театр Би-ба-бо «Теремок»

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными и внимательными!

В: (загадывает загадку)

Это что же за комочек

Ковыляет из-за кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

Дети: (ответы детей).

Стук в дверь. Входит «Ёжик»

Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да вот услышал, что про меня говорят и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежа, что же он такой колючий?

Дети: (вопрос детей)

Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи?

Ёж: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик  и резиновый настольный театр)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёж: Я вам помогу! Нужно перешагнуть через бревно, перепрыгнуть через ручеёк, пройти по кочкам.

(Дети перешагивают через бревно, перепрыгивают через ориентир, аккуратно перешагивают по листочкам и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (восп. показывает на домик)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как он называется?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, Из трубы идеи дымок.

«Бы-бы-бы», «Бы-бы-бы» Идет дым из трубы!

(повторяют еще раз, приглашают детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу. В лесу живут разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу.

Ёж: Ответ на ваш вопрос в этом мешке. А чтобы на него ответить, вы должны мне помочь.

Давайте посмотрим,  что же лежит в мешке ((дети поочереди достают фигурки зверей) маленькую мышку-фигурку из наст. резинового театра).

Воспитатель: живёт в лесу мышка-норушка.  Как мышка пищит?

Дети: (дети пищат) 

Воспитатель: Как бегает и пищит мышка-норушка? (предлагает детям изобразить)

Воспитатель: Ещё живёт в лесу (достают лягушку) Лягушка-квакушка. Как она квакает? Как скачет?

Дети: (дети изображают)

Воспитатель: Жил зайчик-побегайчик. (дети достают зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (дети показывают).

Воспитатель: (дети достают лисичку) Жила лисичка-сестричка. Как бегает лисичка? (Дети изображают)

Воспитатель: (дети достают волка) Жил волчок-серый бочок. Как воет волк? У-у-у-у. (Дети изображают)

Воспитатель: (дети достают медведя) Жил медведь косолапый. Как он рычит? Э-э-э-э. А как он переваливается? (дети изображают) 

(Все фигурки животных располагаются у теремка).

(Игрушки достают в любой последовательности)

Воспитатель: У нас есть и мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок –серый бочок, мишка косолапый. В Какой сказке они живут?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте вместе расскажем сказку «Теремок».(резиновый театр)(Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Теремок»)

Воспитатель: А теперь давайте покажем ёжику нашу гимнастику.

«Ёжик» (пальчиковая гимнастика)-проводит воспитатель.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно расскрасить цветными красками (дети проходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверятам есть где жить. Молодцы, ребята.

Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)

На клубочек он похож (перед собой)

У ежа иголки очень очень колкие (сжимают и разжимают пальцы)

Ёжик, ёжик, чудачок (дети прячут кулачки)

Где ты прячешься, дружок? (за спину)

Покажи иголки, очень очень колкие (сжимают и разжимают пальцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект занятия для детей раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» с показом пальчикового театра

Формирование творческих способностей и речевой активности детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"

Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"...