Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста "Игра-инсценировка по сказке "Теремок""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста «Теремок» «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Авторы-разработчики: Фокина Ирина Андреевна ; Черненко Юлия Васильевна
Возрастная адресованность: 2-3 года.
Длительность: 15 мин.
Цель: Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать героев сказки. Формировать элементарные представления совместно-игровой деятельности.
Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Учавствовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: Иллюстрации по сказкам, настольный театр «теремок» , деревянный теремок , театр би-ба-бо «теремок»
Раздаточные материалы к образовательной деятельности: Гуашь , кисточки.
Предварительная подготовка детей:
-Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
-Чтение русской народной сказки «Теремок»
-Настольный резиновый театр «Теремок»
Театр Би-ба-бо «Теремок»
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными и внимательными!
В: (загадывает загадку)
Это что же за комочек
Ковыляет из-за кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Дети: (ответы детей).
Стук в дверь. Входит «Ёжик»
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да вот услышал, что про меня говорят и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежа, что же он такой колючий?
Дети: (вопрос детей)
Ёж: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Ёжик, а где живут твои соседи?
Ёж: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик и резиновый настольный театр)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёж: Я вам помогу! Нужно перешагнуть через бревно, перепрыгнуть через ручеёк, пройти по кочкам.
(Дети перешагивают через бревно, перепрыгивают через ориентир, аккуратно перешагивают по листочкам и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (восп. показывает на домик)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как он называется?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, Из трубы идеи дымок.
«Бы-бы-бы», «Бы-бы-бы» Идет дым из трубы!
(повторяют еще раз, приглашают детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу. В лесу живут разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу.
Ёж: Ответ на ваш вопрос в этом мешке. А чтобы на него ответить, вы должны мне помочь.
Давайте посмотрим, что же лежит в мешке ((дети поочереди достают фигурки зверей) маленькую мышку-фигурку из наст. резинового театра).
Воспитатель: живёт в лесу мышка-норушка. Как мышка пищит?
Дети: (дети пищат)
Воспитатель: Как бегает и пищит мышка-норушка? (предлагает детям изобразить)
Воспитатель: Ещё живёт в лесу (достают лягушку) Лягушка-квакушка. Как она квакает? Как скачет?
Дети: (дети изображают)
Воспитатель: Жил зайчик-побегайчик. (дети достают зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (дети показывают).
Воспитатель: (дети достают лисичку) Жила лисичка-сестричка. Как бегает лисичка? (Дети изображают)
Воспитатель: (дети достают волка) Жил волчок-серый бочок. Как воет волк? У-у-у-у. (Дети изображают)
Воспитатель: (дети достают медведя) Жил медведь косолапый. Как он рычит? Э-э-э-э. А как он переваливается? (дети изображают)
(Все фигурки животных располагаются у теремка).
(Игрушки достают в любой последовательности)
Воспитатель: У нас есть и мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок –серый бочок, мишка косолапый. В Какой сказке они живут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте вместе расскажем сказку «Теремок».(резиновый театр)(Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Теремок»)
Воспитатель: А теперь давайте покажем ёжику нашу гимнастику.
«Ёжик» (пальчиковая гимнастика)-проводит воспитатель.
Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно расскрасить цветными красками (дети проходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверятам есть где жить. Молодцы, ребята.
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож (перед собой)
У ежа иголки очень очень колкие (сжимают и разжимают пальцы)
Ёжик, ёжик, чудачок (дети прячут кулачки)
Где ты прячешься, дружок? (за спину)
Покажи иголки, очень очень колкие (сжимают и разжимают пальцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия в группе раннего возраста "Игра-инсценировка по сказке "Репка "
Итоговое занятие...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"
Цель: Способствовать формированию речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...
Конспект занятия для детей раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» с показом пальчикового театра
Формирование творческих способностей и речевой активности детей раннего возраста через театрализованную деятельность....
Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"
Интегрированное занятие в группе раннего возраста о сказке" Колобок"...