Конспект НОД художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Нетрадиционные техники изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_attestatsii.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) для детей 2-3 лет.
«Рябинка»
Подготовила: воспитатель первой категории МДОУ д/с «Солнышко» Подогова Т.А.
Цель: формировать умение детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой; развивать мелкую моторику, чувство ритма и цвета; вызвать чувство радости от получившихся точек;
Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки; тряпочки; незавершенные композиции «Ягодки на ветках», подготовленные заранее воспитателем; игрушка – птичка.
Предварительная работа:
- рассматривание на участке дерева рябины
- беседы об осенних изменениях
- освоение нетрадиционных техник и художественных материалов
Ход занятия:
Звучит трель птички, дети прислушиваются, воспитатель подходит к окну и находит на подоконнике птичку – игрушку.
- Ребята, посмотрите кто это?
- Птичка.
- Правильно, это птичка.
- Ребята, давайте узнаем зачем птичка к нам прилетела.
- Ой, она что- то шепчет мне на ушко.
- Ребята, она говорит что, все ее подружки – перелетные птицы , уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и теперь голодная и боюсь что не долечу до юга.
- Да ребята, беда.
- Ребята, а вы знаете чем питаются птички?
- Правильно ребята, птички любят семечки, крошки, зернышки, ягоды рябины.
- Наша птичка очень любит ягоды рябинки, ей очень хочется есть, она просит ее покормить
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам,
Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет,
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.
Шагаем на месте
Мы шли, шли, шли,
Ягодку нашли,
1,2,3,4,5,
Мы идем опять искать
Присаживаемся на стульчики.
- Ребята, посмотрите у нас с вами на столе лежат листочки на них нарисованы ягодки, только они не спелые, а птичка любит есть ягодки спелые и красные.
- Что же нам делать?
- Нарисовать, правильно, ребята.
- Только сегодня мы будем рисовать ягодки ватной полочкой, а не кисточкой.
- Посмотрите, как я буду рисовать, я беру ватную палочку, окунаю ее в краску, а теперь рисую ягодки на листочке, одну за одной, много ягод.
- Молодцы, ребята много ягод нарисовали для птички, теперь она не останется голодной и сумеет улететь к своим подружкам на юг.
- Спасибо, ребята, что вы меня угостили такими вкусными ягодами, все ягоды спелые и красные.
- До свидания ребята, теперь я улечу в теплые страны где нам птицам не страшны морозы и голод.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Любимые ягоды медвежат»
Подготовила: Подогова Т.А.
Воспитатель первой категории
МДОУ д/с «Солнышко» д.Семино
Цель: развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; вызвать положительный эмоциональный отклик на рисования.
Материал: игрушки – белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.
Запись «Звуки леса», пирог с малиной (для сюрпризного момента).
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод.
- Кто же ее потерял?
- Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Правильно, хвостик.
- Как вы думаете, чей это хвостик?
- Давайте посмотрим, что это за зверек в золотистой шубке, да с таким красивым, пушистым хвостом.
- Кто это?
- Правильно, белочка.
- Здравствуй белочка.
- Какая у белочки шубка? Что есть у белочки?
- Правильно ребята, у белочки есть туловище, голова, лапы, уши, глаза, нос и хвост, шубка у белочки мягкая и пушистая.
- Ребята, давайте порадуем белочку. Что мы можем рассказать ей.
- Мы знаем про белочку потешку. Рассказываем потешку «Сидит белка на тележке»
- Ребята, а где домик у белочки? (высказывания детей)
- Да ребята, домик у белочки на дереве в дупле.
- Как вы думаете, что кушает белка?
- Да, белка делает запасы грибы, шишки, орехи.
Давайте угостим белочку шишкой.
- Ой как обрадовалась белка нашей шишке.
- А мы с вами пойдем дальше искать, того кто потерял корзину.
- Ребята, тише, кажется кто-то плачет?
- Кто это, ребята?
- Медвежонок,
- Что же это ты мишутка плачешь? (предположения детей)
- Ребята он говорит, что потерял корзину.
- Мишутка не плач мы нашли твою корзину.
- Вот это твоя корзина?
- Да.
- А для кого ты ягоды собирал?
- Для своих братьев медвежат.
- Ребята, как называются ягоды, которые любят медвежата?
- Правильно, малина.
- Какого они цвета?
- Красного, правильно.
- А сколько ягодок в корзине много или мало?
- Мало.
- Мишка, не плач. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними пойдем к столам. Проходите.
- Ребята как вы думаете с помощью чего мы можем помочь мишке?
- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (ответы детей)
- Какого цвета краской мы будем рисовать?
- Для чего нужна салфетка? (ответы детей)
А теперь ребята посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И вот так мы наполняем корзину ягодами. Потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
1,2,3,4,5, любит пальчик рисовать.
Дети рисуют.
(Воспитатель вместе с мишуткой и оценивают работы. Какие молодцы, какие полные корзины. Ягодки сочные, красные. Спасибо вам ребята. Мои братья медвежата будут довольны)
- Ребята давайте подарим медвежатам корзинки с ягодами.
(Мишка уходит)
Игра «Вышел мишка из берлоги» после окончания игры раздается стук в дверь, входит медведица.
- Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что вы помогли собрать Мишутке так много малины. Я испекла вам пирог с малиной. Кушайте на здоровье.
- Спасибо, вам медведица! До свидания! Приходите к нам еще. А мы все вместе попьем чай с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Желтый одуванчик",конспект по художественному творчеству
Нетрадиционная техника рисования...
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы
Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....
Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд
Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....