Художественно- эстетическое развитие по теме: «В гостях у Песочной феи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
художественно-эстетическое развитие детей
по теме: «В гостях у Песочной феи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект
непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
по теме: «В гостях у Песочной феи»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Сычева Людмила Александровна
2015г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Чтение художественной литературы;
- Музыка;
- Физическая культура;
- Художественное творчество.
Программное содержание:
Цель: Формирование представления у детей о свойствах песка. Познакомить их со свойством по созданию песочных картин.
Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке картинку из песка, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о феях.
- Развивать мелкую моторику рук, Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Расширить представление детей о песке;
- Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление;
.подготовка к НОД:
Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:
- Музыкальное сопровождение «В гостях у скзки», «Барбарики», «Я рисую солнце», Вивальди «Апрель»,
- Магнитная доска,;
-Песочные часы
Колпачки и накидки для детей. воспитателя ,корона.подносы для песка.кисточки.
Подборка и выставка литературы сказочных героев (про фей),презентция –всё о песке,трелочки с камушками и маленькими игрушками.
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал, здороваются с гостями .А теперь ребята давайте поздороваемся с друг с другом:
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Давайте вспомним эти сказки, на столе лежат картинки из сказок .Выберете те ,в которых живут волшебники. Дети выбирают ,а воспитатель прикрепляет их на магнитную доску. Молодцы! Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Ребята давайте пройдём к телевизору (показ слайдов море, песок, фея)
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с феей?
Дети. Да!
Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова .Закрывайте глазки и сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников и фей. Воспитатель говорит заклинание:
1-2-3 сказка нам помоги!(звучит музыка ,воспитатель снимает накидку и превращается в фею дети надевают колпачки и накидки и превращаются в фей, волшебников)
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ребята мне очень грустно, а знаете почему? Я вам расскажу: моя песочная страна была с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами, и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, общаться с необычными животными, птицами и цветами, петь песни и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в моей песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.
Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну?
Дети. (Ответы)
Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь мне. Что поможет нам в пути:
(Ответы детей) - верность, доброта, смелость и дружба.
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране оказались мы!
Педагог: А вот и песочная страна, где живут мои друзья . Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить
(Дети подходят к своим подносам с песком, рядом с подносом лежит кисточка)
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
Воспитатель :Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Воспитатель: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, произнесем заклинание
Дружба верная нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды.
Воспитатель: предлагает детям: возьмите кисточки и аккуратно раскопайте песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки. Воспитатель спрашивает детей кто кого спас.
Воспитатель: Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ : Ребята, мы спасли жителей Песочной страны,
Воспитатель:! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!
Давайте нарисуем пальчиком злого волшебника (дети рисуют)
Воспитатель: А что мы можем сделать чтобы он исчез?(ответы детей)
Воспитатель: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Молодцы, мы справились с заданием. Мы победили злость!
Упражнение «Узоры на песке»
Воспитатель: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?..
Дети: ответы
Воспитатель: Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок.
Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Дети: ответы
По окончании работы педагог предлагает детям протереть руки влажными салфетками.
Воспитатель Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни танец «Барбарики») Давайте мы с вами потанцуем под весёлую музыку.
Воспитатель: А сейчас подойдите к моему волшебному столу ( подвожу детей к столу с подсветкой, включается подсветка у песочного стола) Воспитатель : послушайте загадку и постарайтесь её отгадать воспитатель читает загадку и в это же время её рисует на стекле( звучит музыка ).
Воспитатель: Круглое и яркое, дарит всем тепло,
Встало утром рано. по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком?
Воспитатель: Правильно это солнце!
Воспитатель Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка)
Воспитатель: Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: 1-2-3- сказка в детский сад ты нас верни.
Сюрпризный момент (На столе появляется поднос с маленькими солнышками)
Воспитатель: За вашу помощь песочная фея дарит вам солнышки. Пусть они согревают и радуют вас.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Всем спасибо занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.
Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг посредствам музыки....
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...
Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация) Тема: «В гостях у мишки»
Тема: «В гостях у мишки»Возраст детей: младшая группа 3-4 годаЦель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи...