Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация) Тема: «В гостях у мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «В гостях у мишки»
Возраст детей: младшая группа 3-4 года
Цель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.
Задачи:
1. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь; побуждать детей четко и правильно произносить звук «у», «о», «а», «и», «ту-ту». Формировать умения узнавать диких животных, ориентируясь на их внешние признаки.
2. Развивающие: развивать речевой слух; умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».
Оборудование: : искусственные ёлочки, мягкие игрушки (волк, медведь, белка, ежик, корзина с орехами, яблоком, рыбкой, угощенье для детей (конфеты).
Ход занятия:
Содержание Время
1. Организационная часть:
1)Гости :
Воспит. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспит. : Здравствуйте, уважаемые гости.
Дети: Здравствуйте!
(сидя полукругом на ковре)
Воспит. : А теперь приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку, Я сегодня в группу шла и кое – что нашла, но забыла как называется эта вещь.
Воспит. : Что это ребята?
Дети: Корзинка.
2. Основная часть:
Воспит. : Правильно, ребята, корзинка. А корзинка не простая. В ней что то есть. Давайте посмотрим что в ней?
Дети: Давайте.
( Рассматриваем содержимое корзиночки: рыбку, орешки, яблоко)
Воспит. : Ребята, как вы думаете кто потерял эту корзиночку.
Дети: Незнаем.
Воспит. : А чтобы узнать чья корзиночка, для этого нам надо отправиться в лес. Ребята вы готовы отправится в лес?
Дети: Да!
Воспит. : Приготовились…
Воспит. : По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок,
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.
Воспит. : Ой, посмотрите что это?
Дети: Елочка.
Воспит. : А почему вы думаете, что это елочка? Ну – ка давайте ее потрогаем.
Дети: Это елочка, у нее колючие иголки на ветках.
Воспит. : А под елочкой кое – кто сидит,
И глазками на нас глядит. Чтобы узнать кто это
отгадайте загадку:
Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт?
Дети: Медведь.
Воспит. : Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, мишка» теперь по громче: «Иди к нам, мишка»
Воспит. : Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Давайте.
Воспит. : Здравствуй, мишка.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспит. за мишку : Здравствуйте, ребята.
Воспит. : Посмотрите на мишку. Какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Воспит. :Правильно, мишка коричневого цвета.
Воспит. : Погладьте его, какой он на ощупь?
Дети: мягкий, пушистый, теплый.
Воспит. : Какие части тела есть у мишки?
Дети: лапы, голова, уши, глаза, рот, нос, хвостик.
Воспит. : Молодцы ребята, правильно сказали.
Воспит. : Какую мишка знает букву «О» воспитатель показывает карточку с изображением буквы «О»
Воспит. : Споем песенку вместе с медвежонком: «О – о, О – о»
А медвежонок умеет петь свою песню ГРОМКО. Вот так: ООООООО, и тихо вот так: ооооооо. Молодцы, ребята.
Воспит. : А что любит мишка кушать?
Дети: Ну конечно же мед.
Воспит. : Посмотрите, ребята, какой мишка грустный, невеселый. Давайте спросим его что случилось?
Дети: Мишка, а что с тобой случилось?
Воспит. за Мишку : Я бродил по лесу и потерял где – то корзиночку с угощением.
Воспит. : Так это мишка потерял. Ведь он позвал к себе в гости зверей, приготовил угощение, но забыл, кто что любит есть.
Воспит. : Ребятки, мишке нужна наша помощь. Давайте поможем, мишке, подскажем ему, кто какое угощение любит. Поможем мишке?
Дети: Конечно поможем.
Воспит. : А для того чтобы помочь нам надо отправится дальше на паровозике.
Воспит. : И так превращаемся в вагончики, а я буду паровозом. Все прицепились?
Дети: Да, готовы!
Воспит. : Паровозик едет, колесики стучат
А в вагонах едут много ребят
Едут через поле, едут через пруд,
Едут по лесу песенки поют.
Воспит. : Ту – ту, ту – ту.
Дети: Ту – ту, ту - ту, ту - ту.
Воспит. : Вот и приехали!
Воспит. : Давайте присядем на пенечки и отгадаем загадку (дети садятся на стульчики)
Дети: Давайте.
Воспит. : И так слушаем внимательно:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспит. : Волк наш знает букву «У» (Воспитатель показывает карточку с изображением буквы «У»
Воспит. : А теперь споем с волком песенку: УУУУУУУУ. А волк умеет петь свою песню ГРОМКО. Вот так: УУУУУУУУУ, и тихо вот так: УУУУУУУ. Молодцы, ребята.
Дети: УУУУУ, и тихо: УУУУУ.
Воспит. : Правильно, А что любит кушать волк?
Дети: Рыбку.
Воспит. : Молодцы ребята. Оставляем волку его угощение. Воспит. : А теперь отправляемся с мишкой дальше по лесной тропинке. Мишка шел, шел и запел свою любимую песенку.
Подвижная игра: «Я бурый медвежонок»
Воспит. : (1) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
(2) Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
(3) Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
(1) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
(2) Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
(4) Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
1 - Раскачиваемся из стороны в сторону
2 - Потираем животик круговыми движениями
3 - Прыгают девочки
4 - Прыгают мальчики
5 - Прыгают все
Воспит. :Молодцы ребята поиграли. А теперь давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, кто же еще к мишке в гости собирается. А чтобы узнать кто надо отгадать загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспит. : Кто это?
Дети: Белочка.
Воспит. : Молодцы.
Воспит. : Белочка знает букву «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»
Воспит. : А теперь с белочкой споем песенку: «А-а, А- а. Теперь все вместе.
Дети: А-а, А-а, А-а.
Воспит. : А теперь громко.
Воспит. и дети: А-а, А-а, А-а.
Воспит. : А что любит белочка?
Дети: Орешки.
Воспит. : Правильно ребята! Оставляем нашей белочке угощение, и расскажем потешку, которую мы знаем.
Дети: Давайте.
«Сидит белка на тележке»
Воспит. и дети: Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспит. : Молодцы ребята, белочке понравилась наша потешка.
Воспит. : Идем с мишкой дальше искать, кто же еще придет к нему в гости. Ребята, отгадайте следующую загадку:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: Ежик.
Воспит. : Наш ежик знает букву «И» (воспитатель показывает карточку с изображением буквы «И»
Воспит. : Споем песенку с ежиком: И-и, И-и, И – и.
Дети: Тихо: и-и, и-и; Громко: и-и, и-и.
Воспит. : Какие молодцы.
Воспит: А что любит кушать ежик?
Дети: Яблочки.
Воспит. : Правильно ежик любит кушать яблочки. Вот ему яблочко. А теперь вспомним пальчиковую игру про ежика.
Воспит. : Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Мишка благодарит вас за помощь, что вы помогли собрать гостей.
Воспит. : Но ребята, мишка для своих друзей приготовил угощение, а про себя забыл. А давайте мы его угостим, сделаем для него по бочонку меда.
Дети: Давайте.
Воспит. : Подходим к своим столикам, где все уже приготовлено. Но ребята посмотрите, наши гости заскучали, давайте их позовем на помощь?
Дети: Давайте.
Воспит. : Ой, какая красота получилась!
Воспит. : Давайте угостим мишку.
Дети: Угощайся, мишка.
Воспит. и мишка : Ой, спасибо ребята. Спасибо за подарки. Я очень люблю мед. Это самое любимое лакомство.
Воспит. и мишка : И я для Вас приготовил подарки. Угощайтесь.
Воспит. : Ну, а теперь мишке пора домой.
Воспит. и мишка : До свидание, ребята.
Дети: До свидание, мишка. Приходи еще.
Воспит. : Ну вот и к концу подходит наше путешествие, пора возвращаться. И так превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Цепляемся. И повторяем за мной.
Воспит. и Дети: Паровозик едет, колесики стучат
А в вагонах едут много ребят
Едут через поле, едут через пруд,
Едут по лесу песенки поют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2mladshaya.docx | 382.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию.
Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация)
Тема: «В гостях у мишки»
Возраст детей: младшая группа 3-4 года
Цель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.
Задачи:
1. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь; побуждать детей четко и правильно произносить звук «у», «о», «а», «и», «ту-ту». Формировать умения узнавать диких животных, ориентируясь на их внешние признаки.
2. Развивающие: развивать речевой слух; умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».
Оборудование: : искусственные ёлочки, мягкие игрушки (волк, медведь, белка, ежик, корзина с орехами, яблоком, рыбкой, угощенье для детей (конфеты).
Ход занятия:
1. Организационная часть:
1) Воспит. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспит. : Здравствуйте, уважаемые гости.
Дети: Здравствуйте!
(сидя полукругом на ковре)
Воспит. : А теперь приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку, Я сегодня в группу шла и кое – что нашла, но забыла как называется эта вещь.
Воспит. : Что это ребята?
Дети: Корзинка.
2. Основная часть:
Воспит. : Правильно, ребята, корзинка. А корзинка не простая. В ней что то есть. Давайте посмотрим что в ней?
Дети: Давайте.
(Рассматриваем содержимое корзиночки: рыбку, орешки, яблоко)
Воспит. : Ребята, как вы думаете кто потерял эту корзиночку.
Дети: Незнаем.
Воспит. : А чтобы узнать чья корзиночка, для этого нам надо отправиться в лес. Ребята вы готовы отправится в лес?
Дети: Да!
Воспит. : Приготовились…
Воспит. : По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок,
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.
Воспит. : Ой, посмотрите что это?
Дети: Елочка.
Воспит. : А почему вы думаете, что это елочка? Ну – ка давайте ее потрогаем.
Дети: Это елочка, у нее колючие иголки на ветках.
Воспит. : А под елочкой кое – кто сидит,
И глазками на нас глядит. Чтобы узнать кто это отгадайте загадку:
Есть в лесах могучий зверь,
Ты, сынок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто, его мне назовёт?
Дети: Медведь.
Воспит. : Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, мишка» теперь по громче: «Иди к нам, мишка»
Воспит. : Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Давайте.
Воспит. : Здравствуй, мишка.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспит. за мишку : Здравствуйте, ребята.
Воспит. : Посмотрите на мишку. Какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Воспит. :Правильно, мишка коричневого цвета.
Воспит. : Погладьте его, какой он на ощупь?
Дети: мягкий, пушистый, теплый.
Воспит. : Какие части тела есть у мишки?
Дети: лапы, голова, уши, глаза, рот, нос, хвостик.
Воспит. : Молодцы ребята, правильно сказали.
Воспит. : Какую мишка знает букву «О» воспитатель показывает карточку с изображением буквы «О»
Воспит. : Споем песенку вместе с медвежонком: «О – о, О – о»
А медвежонок умеет петь свою песню ГРОМКО. Вот так: ООООООО, и тихо вот так: ооооооо. Молодцы, ребята.
Воспит. : А что любит мишка кушать?
Дети: Ну конечно же мед.
Воспит. : Посмотрите, ребята, какой мишка грустный, невеселый. Давайте спросим его что случилось?
Дети: Мишка, а что с тобой случилось?
Воспит. за Мишку : Я бродил по лесу и потерял где – то корзиночку с угощением.
Воспит. : Так это мишка потерял. Ведь он позвал к себе в гости зверей, приготовил угощение, но забыл, кто что любит есть.
Воспит. : Ребятки, мишке нужна наша помощь. Давайте поможем, мишке, подскажем ему, кто какое угощение любит. Поможем мишке?
Дети: Конечно поможем.
Воспит. : А для того чтобы помочь нам надо отправится дальше на паровозике.
Воспит. : И так превращаемся в вагончики, а я буду паровозом. Все прицепились?
Дети: Да, готовы!
Воспит. : Паровозик едет, колесики стучат
А в вагонах едут много ребят
Едут через поле, едут через пруд,
Едут по лесу песенки поют.
Воспит. : Ту – ту, ту – ту.
Дети: Ту – ту, ту - ту, ту - ту.
Воспит. : Вот и приехали!
Воспит. : Давайте присядем на пенечки и отгадаем загадку (дети садятся на стульчики)
Дети: Давайте.
Воспит. : И так слушаем внимательно:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспит. : Волк наш знает букву «У» (Воспитатель показывает карточку с изображением буквы «У»
Воспит. : А теперь споем с волком песенку: УУУУУУУУ. А волк умеет петь свою песню ГРОМКО. Вот так: УУУУУУУУУ, и тихо вот так: УУУУУУУ. Молодцы, ребята.
Дети: УУУУУ, и тихо: УУУУУ.
Воспит. : Правильно, А что любит кушать волк?
Дети: Рыбку.
Воспит. : Молодцы ребята. Оставляем волку его угощение. Воспит. : А теперь отправляемся с мишкой дальше по лесной тропинке. Мишка шел, шел и запел свою любимую песенку.
Подвижная игра: «Я бурый медвежонок»
Воспит. : (1) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
(2) Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
(3) Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
(1) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
(2) Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
(4) Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
1 - Раскачиваемся из стороны в сторону
2 - Потираем животик круговыми движениями
3 - Прыгают девочки
4 - Прыгают мальчики
5 - Прыгают все
Воспит. :Молодцы ребята поиграли. А теперь давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, кто же еще к мишке в гости собирается. А чтобы узнать кто надо отгадать загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспит. : Кто это?
Дети: Белочка.
Воспит. : Молодцы.
Воспит. : Белочка знает букву «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»
Воспит. : А теперь с белочкой споем песенку: «А-а, А- а. Теперь все вместе.
Дети: А-а, А-а, А-а.
Воспит. : А теперь громко.
Воспит. и дети: А-а, А-а, А-а.
Воспит. : А что любит белочка?
Дети: Орешки.
Воспит. : Правильно ребята! Оставляем нашей белочке угощение, и расскажем потешку, которую мы знаем.
Дети: Давайте.
«Сидит белка на тележке»
Воспит. и дети: Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспит. : Молодцы ребята, белочке понравилась наша потешка.
Воспит. : Идем с мишкой дальше искать, кто же еще придет к нему в гости. Ребята, отгадайте следующую загадку:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: Ежик.
Воспит. : Наш ежик знает букву «И» (воспитатель показывает карточку с изображением буквы «И»
Воспит. : Споем песенку с ежиком: И-и, И-и, И – и.
Дети: Тихо: и-и, и-и; Громко: и-и, и-и.
Воспит. : Какие молодцы.
Воспит: А что любит кушать ежик?
Дети: Яблочки.
Воспит. : Правильно ежик любит кушать яблочки. Вот ему яблочко. А теперь вспомним пальчиковую игру про ежика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»
ull; Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).• Разработка мозаики...