Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация) Тема: «В гостях у мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Скородько Татьяна Владимировна

Тема«В гостях у мишки»

Возраст детей: младшая группа 3-4 года

Цель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.

Задачи:

1. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь; побуждать детей четко и правильно произносить звук «у»«о»«а»«и»«ту-ту». Формировать умения узнавать диких животных, ориентируясь на их внешние признаки.

2. Развивающие: развивать речевой слух; умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо»«Дует ветер»«Кто как кричит».

Оборудование: : искусственные ёлочки, мягкие игрушки (волк, медведь, белка, ежик, корзина с орехами, яблоком, рыбкой, угощенье для детей (конфеты).

Ход занятия:

Содержание Время

1. Организационная часть:

1)Гости :

Воспит. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспит. : Здравствуйте, уважаемые гости.

Дети: Здравствуйте!

(сидя полукругом на ковре)

Воспит. : А теперь приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку, Я сегодня в группу шла и кое – что нашла, но забыла как называется эта вещь.

Воспит. : Что это ребята?

Дети: Корзинка.

2. Основная часть:

Воспит. : Правильно, ребята, корзинка. А корзинка не простая. В ней что то есть. Давайте посмотрим что в ней?

Дети: Давайте.

Рассматриваем содержимое корзиночки: рыбку, орешки, яблоко)

Воспит. : Ребята, как вы думаете кто потерял эту корзиночку.

Дети: Незнаем.

Воспит. : А чтобы узнать чья корзиночка, для этого нам надо отправиться в лес. Ребята вы готовы отправится в лес?

Дети: Да!

Воспит. : Приготовились…

Воспит. : По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок,

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

Воспит. : Ой, посмотрите что это?

Дети: Елочка.

Воспит. : А почему вы думаете, что это елочка? Ну – ка давайте ее потрогаем.

Дети: Это елочка, у нее колючие иголки на ветках.

Воспит. : А под елочкой кое – кто сидит,

И глазками на нас глядит. Чтобы узнать кто это

отгадайте загадку:

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт?

Дети: Медведь.

Воспит. : Давайте позовем его тихонечко«Иди к нам, мишка» теперь по громче«Иди к нам, мишка»

Воспит. : Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Давайте.

Воспит. : Здравствуй, мишка.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспит. за мишку : Здравствуйте, ребята.

Воспит. : Посмотрите на мишку. Какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Воспит. :Правильно, мишка коричневого цвета.

Воспит. : Погладьте его, какой он на ощупь?

Дети: мягкий, пушистый, теплый.

Воспит. : Какие части тела есть у мишки?

Дети: лапы, голова, уши, глаза, рот, нос, хвостик.

Воспит. : Молодцы ребята, правильно сказали.

Воспит. : Какую мишка знает букву «О» воспитатель показывает карточку с изображением буквы «О»

Воспит. : Споем песенку вместе с медвежонком«О – о, О – о»

А медвежонок умеет петь свою песню ГРОМКО. Вот так: ООООООО, и тихо вот так: ооооооо. Молодцы, ребята.

Воспит. : А что любит мишка кушать?

Дети: Ну конечно же мед.

Воспит. : Посмотрите, ребята, какой мишка грустный, невеселый. Давайте спросим его что случилось?

ДетиМишка, а что с тобой случилось?

Воспит. за Мишку : Я бродил по лесу и потерял где – то корзиночку с угощением.

Воспит. : Так это мишка потерял. Ведь он позвал к себе в гости зверей, приготовил угощение, но забыл, кто что любит есть.

Воспит. : Ребятки, мишке нужна наша помощь. Давайте поможем, мишке, подскажем ему, кто какое угощение любит. Поможем мишке?

Дети: Конечно поможем.

Воспит. : А для того чтобы помочь нам надо отправится дальше на паровозике.

Воспит. : И так превращаемся в вагончики, а я буду паровозом. Все прицепились?

Дети: Да, готовы!

Воспит. : Паровозик едет, колесики стучат

А в вагонах едут много ребят

Едут через поле, едут через пруд,

Едут по лесу песенки поют.

Воспит. : Ту – ту, ту – ту.

Дети: Ту – ту, ту - ту, ту - ту.

Воспит. : Вот и приехали!

Воспит. : Давайте присядем на пенечки и отгадаем загадку (дети садятся на стульчики)

Дети: Давайте.

Воспит. : И так слушаем внимательно:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспит. : Волк наш знает букву «У» (Воспитатель показывает карточку с изображением буквы «У»

Воспит. : А теперь споем с волком песенку: УУУУУУУУ. А волк умеет петь свою песню ГРОМКО. Вот так: УУУУУУУУУ, и тихо вот так: УУУУУУУ. Молодцы, ребята.

Дети: УУУУУ, и тихо: УУУУУ.

Воспит. : Правильно, А что любит кушать волк?

Дети: Рыбку.

Воспит. : Молодцы ребята. Оставляем волку его угощение. Воспит. : А теперь отправляемся с мишкой дальше по лесной тропинке. Мишка шел, шел и запел свою любимую песенку.

Подвижная игра«Я бурый медвежонок»

Воспит. : (1) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

(2) Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

(3) Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

(1) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

(2) Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

(4) Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

1 - Раскачиваемся из стороны в сторону

2 - Потираем животик круговыми движениями

3 - Прыгают девочки

4 - Прыгают мальчики

5 - Прыгают все

Воспит. :Молодцы ребята поиграли. А теперь давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, кто же еще к мишке в гости собираетсяА чтобы узнать кто надо отгадать загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспит. : Кто это?

Дети: Белочка.

Воспит. : Молодцы.

Воспит. : Белочка знает букву «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»

Воспит. : А теперь с белочкой споем песенку: «А-а, А- а. Теперь все вместе.

Дети: А-а, А-а, А-а.

Воспит. : А теперь громко.

Воспит. и дети: А-а, А-а, А-а.

Воспит. : А что любит белочка?

Дети: Орешки.

Воспит. : Правильно ребята! Оставляем нашей белочке угощение, и расскажем потешку, которую мы знаем.

Дети: Давайте.

«Сидит белка на тележке»

Воспит. и дети: Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке – сестричке,

Воробью синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспит. : Молодцы ребята, белочке понравилась наша потешка.

Воспит. : Идем с мишкой дальше искать, кто же еще придет к нему в гости. Ребята, отгадайте следующую загадку:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

Дети: Ежик.

Воспит. : Наш ежик знает букву «И» (воспитатель показывает карточку с изображением буквы «И»

Воспит. : Споем песенку с ежиком: И-и, И-и, И – и.

ДетиТихо: и-и, и-и; Громко: и-и, и-и.

Воспит. : Какие молодцы.

Воспит: А что любит кушать ежик?

Дети: Яблочки.

Воспит. : Правильно ежик любит кушать яблочки. Вот ему яблочко. А теперь вспомним пальчиковую игру про ежика.

Воспит. : Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Мишка благодарит вас за помощь, что вы помогли собрать гостей.

Воспит. : Но ребята, мишка для своих друзей приготовил угощение, а про себя забыл. А давайте мы его угостим, сделаем для него по бочонку меда.

Дети: Давайте.

Воспит. : Подходим к своим столикам, где все уже приготовлено. Но ребята посмотрите, наши гости заскучали, давайте их позовем на помощь?

Дети: Давайте.

Воспит. : Ой, какая красота получилась!

Воспит. : Давайте угостим мишку.

Дети: Угощайся, мишка.

Воспит. и мишка : Ой, спасибо ребята. Спасибо за подарки. Я очень люблю мед. Это самое любимое лакомство.

Воспит. и мишка : И я для Вас приготовил подарки. Угощайтесь.

Воспит. : Ну, а теперь мишке пора домой.

Воспит. и мишка : До свидание, ребята.

Дети: До свидание, мишка. Приходи еще.

Воспит. : Ну вот и к концу подходит наше путешествие, пора возвращаться. И так превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Цепляемся. И повторяем за мной.

Воспит. и Дети: Паровозик едет, колесики стучат

А в вагонах едут много ребят

Едут через поле, едут через пруд,

Едут по лесу песенки поют.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2mladshaya.docx382.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию.

Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация)

Тема: «В гостях у мишки»

Возраст детей: младшая группа 3-4 года

Цель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.

Задачи:

1. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь; побуждать детей четко и правильно произносить звук «у», «о», «а», «и», «ту-ту». Формировать умения узнавать диких животных, ориентируясь на их внешние признаки.

2. Развивающие: развивать речевой слух; умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».

Оборудование: : искусственные ёлочки, мягкие игрушки (волк, медведь, белка, ежик, корзина с орехами, яблоком, рыбкой, угощенье для детей (конфеты).

Ход занятия:

1. Организационная часть:

1) Воспит. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспит. : Здравствуйте, уважаемые гости.

Дети: Здравствуйте!

(сидя полукругом на ковре)

Воспит. : А теперь приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку, Я сегодня в группу шла и кое – что нашла, но забыла как называется эта вещь.

Воспит. : Что это ребята?

Дети: Корзинка.

2. Основная часть:

Воспит. : Правильно, ребята, корзинка. А корзинка не простая. В ней что то есть. Давайте посмотрим что в ней?

Дети: Давайте.

 (Рассматриваем содержимое корзиночки: рыбку, орешки, яблоко)

Воспит. : Ребята, как вы думаете кто потерял эту корзиночку.

Дети: Незнаем.

Воспит. : А чтобы узнать чья корзиночка, для этого нам надо отправиться в лес. Ребята вы готовы отправится в лес?

Дети: Да!

Воспит. : Приготовились…

Воспит. : По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок,

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

Воспит. : Ой, посмотрите что это?

Дети: Елочка.

Воспит. : А почему вы думаете, что это елочка? Ну – ка давайте ее потрогаем.

Дети: Это елочка, у нее колючие иголки на ветках.

Воспит. : А под елочкой кое – кто сидит,

И глазками на нас глядит. Чтобы узнать кто это отгадайте загадку:

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт?

Дети: Медведь.

Воспит. : Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, мишка» теперь по громче: «Иди к нам, мишка»

Воспит. : Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Давайте.

Воспит. : Здравствуй, мишка.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспит. за мишку : Здравствуйте, ребята.

Воспит. : Посмотрите на мишку. Какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Воспит. :Правильно, мишка коричневого цвета.

Воспит. : Погладьте его, какой он на ощупь?

Дети: мягкий, пушистый, теплый.

Воспит. : Какие части тела есть у мишки?

Дети: лапы, голова, уши, глаза, рот, нос, хвостик.

Воспит. : Молодцы ребята, правильно сказали.

Воспит. : Какую мишка знает букву «О» воспитатель показывает карточку с изображением буквы «О»

Воспит. : Споем песенку вместе с медвежонком: «О – о, О – о»

А медвежонок умеет петь свою песню ГРОМКО. Вот так: ООООООО, и тихо вот так: ооооооо. Молодцы, ребята.

Воспит. : А что любит мишка кушать?

Дети: Ну конечно же мед.

Воспит. : Посмотрите, ребята, какой мишка грустный, невеселый. Давайте спросим его что случилось?

Дети: Мишка, а что с тобой случилось?

Воспит. за Мишку : Я бродил по лесу и потерял где – то корзиночку с угощением.

Воспит. : Так это мишка потерял. Ведь он позвал к себе в гости зверей, приготовил угощение, но забыл, кто что любит есть.

Воспит. : Ребятки, мишке нужна наша помощь. Давайте поможем, мишке, подскажем ему, кто какое угощение любит. Поможем мишке?

Дети: Конечно поможем.

Воспит. : А для того чтобы помочь нам надо отправится дальше на паровозике.

Воспит. : И так превращаемся в вагончики, а я буду паровозом. Все прицепились?

Дети: Да, готовы!

Воспит. : Паровозик едет, колесики стучат

А в вагонах едут много ребят

Едут через поле, едут через пруд,

Едут по лесу песенки поют.

Воспит. : Ту – ту, ту – ту.

Дети: Ту – ту, ту - ту, ту - ту.

Воспит. : Вот и приехали!

Воспит. : Давайте присядем на пенечки и отгадаем загадку (дети садятся на стульчики)

Дети: Давайте.

Воспит. : И так слушаем внимательно:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспит. : Волк наш знает букву «У» (Воспитатель показывает карточку с изображением буквы «У»

Воспит. : А теперь споем с волком песенку: УУУУУУУУ. А волк умеет петь свою песню ГРОМКО. Вот так: УУУУУУУУУ, и тихо вот так: УУУУУУУ. Молодцы, ребята.

Дети: УУУУУ, и тихо: УУУУУ.

Воспит. : Правильно, А что любит кушать волк?

Дети: Рыбку.

Воспит. : Молодцы ребята. Оставляем волку его угощение. Воспит. : А теперь отправляемся с мишкой дальше по лесной тропинке. Мишка шел, шел и запел свою любимую песенку.

Подвижная игра: «Я бурый медвежонок»

Воспит. : (1) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

(2) Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

(3) Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

(1) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

(2) Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

(4) Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

1 - Раскачиваемся из стороны в сторону

2 - Потираем животик круговыми движениями

3 - Прыгают девочки

4 - Прыгают мальчики

5 - Прыгают все

Воспит. :Молодцы ребята поиграли. А теперь давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, кто же еще к мишке в гости собирается. А чтобы узнать кто надо отгадать загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспит. : Кто это?

Дети: Белочка.

Воспит. : Молодцы.

Воспит. : Белочка знает букву «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»

Воспит. : А теперь с белочкой споем песенку: «А-а, А- а. Теперь все вместе.

Дети: А-а, А-а, А-а.

Воспит. : А теперь громко.

Воспит. и дети: А-а, А-а, А-а.

Воспит. : А что любит белочка?

Дети: Орешки.

Воспит. : Правильно ребята! Оставляем нашей белочке угощение, и расскажем потешку, которую мы знаем.

Дети: Давайте.

«Сидит белка на тележке»

Воспит. и дети: Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке – сестричке,

Воробью синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспит. : Молодцы ребята, белочке понравилась наша потешка.

Воспит. : Идем с мишкой дальше искать, кто же еще придет к нему в гости. Ребята, отгадайте следующую загадку:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

Дети: Ежик.

Воспит. : Наш ежик знает букву «И» (воспитатель показывает карточку с изображением буквы «И»

Воспит. : Споем песенку с ежиком: И-и, И-и, И – и.

Дети: Тихо: и-и, и-и; Громко: и-и, и-и.

Воспит. : Какие молодцы.

Воспит: А что любит кушать ежик?

Дети: Яблочки.

Воспит. : Правильно ежик любит кушать яблочки. Вот ему яблочко. А теперь вспомним пальчиковую игру про ежика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»

ull; Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).• Разработка мозаики...