Гречкина Марина Михайловна

Сайт воспитателя МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"

Моё сердце бьётся в ритме века. Всё для счастья маленького человека!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Художественно - эстетическое развитие

Увлечения: Живопись, путешествие с семьей

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: пгт. Федоровский

Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grechkina-marina-mihaylovna
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко

О себе

Гречкина Марина Михайловна.

Закончила Армавирский государственный педагогический университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью «Логопедия»,

присвоена квалификация «Педагог дошкольного образования, учитель - логопед», 2005г.

Стаж педагогической работы 14 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ (2014-2019гг.), которая разработана с учётом ФГОС ДО на основе примерных общеобразовательных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики:

 

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада . - М.: 1991.-207с.;  Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: 1989г.; Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет.сада .-2-е изд., доп. - М.: 1985 г. - 112с.; Урунтаева Г.А., Афонькина. Практикум по детской психологии. М.: 1995г.; Чиркова Т. Учет индивидуально-психологических особенностей детей.//Дошкольное воспитание.-1986.-№5.с.38-42.

Мой взгляд на мир

Предки наши говорили: "Пока ты на коне, познай мир." И это верно и замечательно! Пока полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь. Я люблю этот мир! Люблю свою страну! Я воспитываю будущее своей Родины и очень горжусь этим!

 

Мой мир!

прими меня такой – какая есть…

с моей поэзией души, и жизни прозой…

мой мир…

и каждому из Вас в нём место есть

кому-то нужен солнца свет…

кому-то звёзды…

Мой мир…

полёт души – за облака,

взмах крыльев бабочки прекрасной,

невесомой…

и ароматы лепестков цветка…

и россыпь чувств, до боли всем знакомых…

мой мир – как радуга, он ярок и красив…

и даже если дождь стучит по лужам…

во всём стараюсь видеть позитив…

и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен…

мой мир…

прими меня такой, какая есть…

с любовью, грустью, радостью, тревогой…

мой мир…

всему в нём место есть…

и за него – я благодарна Богу…

Мои достижения

Наличие отмеченных профессиональных достижений:

- Почетная грамота департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района, 2016г.;

- Почетная грамота Сургутской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2016г.;

- Благодарственное письмо от главы городского поселения Фёдоровский, 2016г.

Результаты участия в очных и заочных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога:

Всероссийских,  окружных, районных и кустовых очных конкурсах: 

- 1, 2, 3 место в поселковом конкурсе «Подарок елочке»,  МАУК КДЦ «Премьер», 2016г.;

- Диплом участника III районного фестиваля творческих работ детей дошкольного возраста «Хочу все знать!» в номинации «Будущее начинается сегодня», г.Лянтор 2016г.;

- 1 место в районном конкурсе чтецов «Мое любимое стихотворение» в рамках проведения VI Ярмарки методических идей для специалистов Службы ПП и МС сопровождения, 2017г.;

- 1 место в районном фестивале – конкурсе «Юный шахматист», МБДОУ детский сад «Умка» 2017г.;

- 1 место в районных соревнованиях «Папа, мама, я – молодая, спортивная семья» в рамках празднования Дня Матери среди семейных команд дошкольных образовательных организаций Сургутского района, Атлант 2017г.;

- «1 Вице – Мисс Федоровчанка», МАУК КДЦ «Премьер» 2016г.;

- Свидетельство участника заочного этапа IV районного фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста «Хочу все знать!», г.Лянтор 2017г.;

- 1 место во всероссийском конкурсе «Время знаний», 2016г.;

- 1 место в Iмеждународном конкурсе творческих работ «Что такое доброта?», 2016г.;

– 3 место во всероссийском конкурсе «Золотая рыбка», 2016г.;

- Участие в районном конкурсе рисунков «Любимые сказки К.И.Чуковского среди обучающихся муниципальных дошкольных образовательных организаций Сургутского района, 2017.;

- 1 место во всероссийской викторине «Правила дорожного движени» для дошкольников, 2016г.

Моё портфолио

"Ребячий мир… Он прост и сложен.

К познанью рвутся малыши!

Так будь же с ними осторожен

И упрекать их не спеши.

Не лезь в те маленькие тайны,

Что им положено хранить,

Иначе, ты порвешь случайно

Доверия и дружбы нить».

С. Михалков

Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание, судьба.

 

Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

 

 Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им своё сердце. Но любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

 

Работая в детском саду уже несколько лет, я не перестаю удивляться, на сколько дети разные, не похожие друг на друга: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

 

Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глаза, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Поэтому я не могу, не имею права, сделать что-то не подумав, совершая тем самым грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне.

 

Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя и безгранично доверяют тебе. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, стать способным задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, стать активным деятелем. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.

Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!

Кто – то возможно усмехнётся, услышав, кем я работаю, кто-то пожалеет, кто-то покачает головой«Ну и работу себе выбрала…». Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями. Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно. Потому что воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся.

От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет завтра наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, для меня это не самое главное. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. Кто-то из них, возможно станет врачом, кто-то, поваром, кто-то учителем, кто-то, может быть даже совершит подвиг, и все они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. А я буду чувствовать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдала каждому из них кусочек своего сердца.

Хочется закончить словами Максима Горького: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»

 

День прошёл… И группа опустела …

Размышленьям предаюсь опять:

Почему с детьми судьбу связала

И педагогом зачем решила стать?

Почему? Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я.

«Будь педагогом!» – душа мне подсказала.

Видно быть с детьми – судьба моя.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: