Главные вкладки
Гречкина Марина Михайловна
Сайт воспитателя МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественно - эстетическое развитие
Увлечения: Живопись, путешествие с семьей
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: пгт. Федоровский
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grechkina-marina-mihaylovnaВоспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
О себе
Гречкина Марина Михайловна.
Закончила Армавирский государственный педагогический университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью «Логопедия»,
присвоена квалификация «Педагог дошкольного образования, учитель - логопед», 2005г.
Стаж педагогической работы 14 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ (2014-2019гг.), которая разработана с учётом ФГОС ДО на основе примерных общеобразовательных программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.
Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики:
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада . - М.: 1991.-207с.; Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: 1989г.; Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет.сада .-2-е изд., доп. - М.: 1985 г. - 112с.; Урунтаева Г.А., Афонькина. Практикум по детской психологии. М.: 1995г.; Чиркова Т. Учет индивидуально-психологических особенностей детей.//Дошкольное воспитание.-1986.-№5.с.38-42.
Мой взгляд на мир
Предки наши говорили: "Пока ты на коне, познай мир." И это верно и замечательно! Пока полон сил и энергии, просвещайся, изучай жизнь. Я люблю этот мир! Люблю свою страну! Я воспитываю будущее своей Родины и очень горжусь этим!
Мой мир!
прими меня такой – какая есть…
с моей поэзией души, и жизни прозой…
мой мир…
и каждому из Вас в нём место есть
кому-то нужен солнца свет…
кому-то звёзды…
Мой мир…
полёт души – за облака,
взмах крыльев бабочки прекрасной,
невесомой…
и ароматы лепестков цветка…
и россыпь чувств, до боли всем знакомых…
мой мир – как радуга, он ярок и красив…
и даже если дождь стучит по лужам…
во всём стараюсь видеть позитив…
и зонтик, чтоб укрыться, мне не нужен…
мой мир…
прими меня такой, какая есть…
с любовью, грустью, радостью, тревогой…
мой мир…
всему в нём место есть…
и за него – я благодарна Богу…
Мои достижения
Наличие отмеченных профессиональных достижений:
- Почетная грамота департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района, 2016г.;
- Почетная грамота Сургутской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2016г.;
- Благодарственное письмо от главы городского поселения Фёдоровский, 2016г.
Результаты участия в очных и заочных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога:
Всероссийских, окружных, районных и кустовых очных конкурсах:
- 1, 2, 3 место в поселковом конкурсе «Подарок елочке», МАУК КДЦ «Премьер», 2016г.;
- Диплом участника III районного фестиваля творческих работ детей дошкольного возраста «Хочу все знать!» в номинации «Будущее начинается сегодня», г.Лянтор 2016г.;
- 1 место в районном конкурсе чтецов «Мое любимое стихотворение» в рамках проведения VI Ярмарки методических идей для специалистов Службы ПП и МС сопровождения, 2017г.;
- 1 место в районном фестивале – конкурсе «Юный шахматист», МБДОУ детский сад «Умка» 2017г.;
- 1 место в районных соревнованиях «Папа, мама, я – молодая, спортивная семья» в рамках празднования Дня Матери среди семейных команд дошкольных образовательных организаций Сургутского района, Атлант 2017г.;
- «1 Вице – Мисс Федоровчанка», МАУК КДЦ «Премьер» 2016г.;
- Свидетельство участника заочного этапа IV районного фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста «Хочу все знать!», г.Лянтор 2017г.;
- 1 место во всероссийском конкурсе «Время знаний», 2016г.;
- 1 место в Iмеждународном конкурсе творческих работ «Что такое доброта?», 2016г.;
– 3 место во всероссийском конкурсе «Золотая рыбка», 2016г.;
- Участие в районном конкурсе рисунков «Любимые сказки К.И.Чуковского среди обучающихся муниципальных дошкольных образовательных организаций Сургутского района, 2017.;
- 1 место во всероссийской викторине «Правила дорожного движени» для дошкольников, 2016г.
Моё портфолио
"Ребячий мир… Он прост и сложен.
К познанью рвутся малыши!
Так будь же с ними осторожен
И упрекать их не спеши.
Не лезь в те маленькие тайны,
Что им положено хранить,
Иначе, ты порвешь случайно
Доверия и дружбы нить».
С. Михалков
Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание, судьба.
Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им своё сердце. Но любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Работая в детском саду уже несколько лет, я не перестаю удивляться, на сколько дети разные, не похожие друг на друга: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глаза, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Поэтому я не могу, не имею права, сделать что-то не подумав, совершая тем самым грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне.
Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя и безгранично доверяют тебе. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, стать способным задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, стать активным деятелем. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!
Кто – то возможно усмехнётся, услышав, кем я работаю, кто-то пожалеет, кто-то покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…». Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями. Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно. Потому что воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся.
От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет завтра наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, для меня это не самое главное. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. Кто-то из них, возможно станет врачом, кто-то, поваром, кто-то учителем, кто-то, может быть даже совершит подвиг, и все они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. А я буду чувствовать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдала каждому из них кусочек своего сердца.
Хочется закончить словами Максима Горького: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»
День прошёл… И группа опустела …
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детьми судьбу связала
И педагогом зачем решила стать?
Почему? Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Будь педагогом!» – душа мне подсказала.
Видно быть с детьми – судьба моя.
Мои публикации:
- Программа по предоставлению платных образовательных услуг "Школа юного художника" по художественно - эстетическому развитию" для детей 5 - 7 лет
- ПРОЕКТ "Люблю березку русскую!"
- Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет