Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «в гости к весне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Учимся вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к Весне | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«в гости к весне»
Задачи: закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком полусухой жесткой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а так же использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами; учить подбирать соответствующую цветовую гамму; учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги; продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы; продолжать учить вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материалы: картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клей, спокойная музыка, венок.
Ход НОД
- здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут…. А как зовут вас? ( дети называют свои имена)
А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и все у нас получится. Вот мы и познакомились.
- ой ребята когда я шла к вам в садик, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зеленные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут ее …..(весна)
- правильно ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? ( ДА). Мы едем в лес до станции «Весна». ( дети встают друг за другом).
-все сели! Поехали, а что бы веселее было ехать, мы возьмем с собой веселую песенку. ( звучит музыка, дети идут друг за другом змейкой)
-вот и станция «ВЕСНА». Мы приехали в весенний лес. Пойдемте на весеннюю плянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
-ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
-что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки). Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
-ребята а вы знаете стихи о весне? ( дети читают стихи о весне).
-русский народ любит весну и придумали пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (ответы детей). « Увидел грача, весну встречай». « Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».
-а сейчас ребята поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей ( дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей( машут руками дети, стоя на месте)
А сугробы тают, тают ( дети приседают на месте)
А цветочки подрастают (дети медленно встают)
-хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели и поехали.
- ой ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное ее зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- а что бы вы нарисовали на этой картине?(деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
-у нас необычная картина, на ней есть две полянки – будет цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (показываю как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).
- еще цветы можно нарисовать жесткой кистью. (Показ рисования жесткой полусухой кистью).
-деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Еще листочки можно отпечатать смятой бумагой (показ рисования).
-солнце и облака мы будем рисовать из цветной бумаги путем обрывания краев по кругу, затем наклеим. (показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.
-а теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (ребята выбирают работу по желанию).
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
-ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко яркое светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите ее своим близким , а весна из окошка полюбуется на картину.
-нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали. Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
-занятие окончено, большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
На занятии педагог знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования: мыльными пузырями исмешанной технике рисования восковыми мелками и акварельной краской....
КОНСПЕКТ Открытого занятия по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....