Открытое занятие «Осенняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Осенняя береза»
Цель: научить детей рисовать березу.
Задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол, с черными пятнами, тонкие изогнутые веточки, легкая крона осеннею окраску листву)
Развивать плавность линий, зрительное внимание зрительную память.
Воспитывать аккуратность, усидчивость неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: мольберт2.
Демонстративный: картина с изображением березовой рощи.
Раздаточный: каждому на стол, лист бумаги А4, краски гуашь,палитра, кисть тонкая, кисть с щетиной, карандаш простой, непроливайка, подставка для кисточек, салфетки.
Предварительная работа:
с детьми: беседа о деревьях о их характерные особенности чтение сказки о том, как Осень березу одарила.
С родителями: консультация.
Педагогические и методические прием: рассказ, показ, объяснение, разъяснение.
Ход:
(дети стоят на ковре, входят родители)
В: Здравствуйте уважаемые родители! Проходите.
- Ребята сегодня ваши, родители пришли к нам в гости, посмотреть не только как вы рисуете, но и поучится у вас.
В: Ребята какое сейчас время года? (ответ детей)
В: Сегодня мы с вами будем рисовать дерево, послушайте стихотворение:
Стало вдруг светлее в двое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах!
В: Да, ребята мы сегодня с вами, будем рисовать березу. Береза один из символов России!
- А береза лиственное дерево или хвойное? (ответ детей)
- А как вы думаете, чем похож человек и дерево?
В: Смотрите! (обращаю внимание на рисунок березы и на себя)
В: У дерева есть ствол, у нас туловище. (показ на себе)
-У дерева есть корни, у нас ноги.
- У дерева есть ветки, у нас руки.
-У дерева есть, макушка, у нас голова. Вот мы похожи!
В: а чем береза отличается от других деревьев? (ответ детей)
В: Давайте назовем характерные признаки березы? (ствол белый, черные полоски, ветки толстые, к низу ветки легкие, листочки круглые как монетки)
- А теперь давайте сядем за свои столы. И примемся за работу
В: Но прежде чем приняться рисовать Осеннею березу, мы все подготовили? (ответы детей)
В: а руки, наши, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листочки»
(загибаем пальчики и проговариваем)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Лист березы, лист рябины.
Лист клена, лист осины.
Листик дуба соберём.
Маме букет осенний отнесем!
В: Молодцы! А теперь приступим. Перед вами лежит лист бумаги и карандаш. Березу мы начнем рисовать со ствола сверху в низ (на мольберте лист где все действия я делаю)
С начало сделаем наброски карандашом.
- После, как ствол мы нарисовали, приступим рисовать ветви. Здесь мы свами вспоминаем, ветки у березы толстые идут вверх, а потом более тонкие опускаются вниз.
- Молодцы! Мы с вами сделали наброски березы.
- А теперь отложите карандаши. Приступаем рисовать красками.
- Какие цвета красок нам понадобятся? (ответ детей)
-Правильно! Берем кисточку с мягким ворсом слегка макаем в воду, если воды слишком много промачиваем о салфетку, затем кончиком в краску черного цвета. Наша задача обвести карандашный набросок кисточкой черного цвета. Рисуем кончиком.
- Начинаем рисовать сам ствол, с низу в верх, потом переходим на ветки (все проделываю на листе )
- Сам ствол у березы какой? (ответы детей) Белый правильно с черными полосками. Еще говорят белоствольная береза.
- Молодцы! Посмотрите наш ствол с ветками готов, чего-же не хватает? (ответ детей)
В: Правильно листочков. Каким цветом у осенней березы будут листочки? (ответ детей)
В: Да, теперь берем другую кисть она совсем другая у нее жесткий ворс. Потрогайте.
В: Будим листочки рисовать методом тычка, берем желтую, можно оранжевую краску, а можно смешать наши краски.
Набираем на кисть краску, не макая ее в воду, держим кисть вертикально по отношению к листу и делаем резкое примакивание кистью.
Краска должна быть густой достаточно, чтоб не растекаться.
- И примакиваем. Рисуем такой техникой листву у нашей осенней березы.
В: Молодцы! Промойте хорошо кисть отложите ее. Посмотрите какие березки у вас получились. Яркие, сочные осенние цвета. Вы молодцы!
В: Давайте тихонечко встанем возьмем наши листы и положим их на один стол, листочек несем вертикально.
В: Посмотрите ребята у нас получилась целая берёзовая роща, в которой хочется погулять, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой!
В: Уважаемые родители присоединяйтесь нам посмотрите какую березовую рощу нарисовали наши детки.
В: Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...
Коллаж открытое занятие осень 2014
фотографии...
коллаж открытое занятие осень 2014
коллаж открытое занятие осень 2014...
Открытое занятие "Осеннее путешествие"
В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...
Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"
Праздник направленн на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244 и учащихся детей 1 класса ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....
Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...