Открытое занятие "Осенняя прогулка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к дереву по ег форме;закрепляют умение образовывать имена прилагательные отимен существительных; развивают умение видеть в части целое; Закркпляют понятия " признаки осени" и " народные приметы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия  в средней группе           « Осенняя прогулка»

Автор занятия: Карвель Ольга Николаевна МАДОУ ЦРР детский сад№18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.2011-2012 учебный  год.

Задачи:

- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;

- формировать умение составлять группы  из однородных предметов;

- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;

-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;

- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;

-формировать умение образовывать имена прилагательные от  имен существительных;

- Формировать умение видеть в части целое;

-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».

Материал: резко отличающиеся по форме, размеру, цвету и оттенку листья клена, дуба и березы. Модули с изображением частей гриба ( 4).

Предварительная работа: заучивание народных примет об осени. Стихи в заключении авторские. ( Карвель О.Н.).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня наше занятие я начну с загадки.

                  Летом вырастают

                  А осенью опадают.

                                     ( Листья)

Молодцы, ребята! Вот сейчас мы с  ними и поиграем.

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе  с воспитателем проговаривают слова  и выполняют движения:

                 Осень в гости к нам пришла,

                 Дождь и ветер принесла

         ( Дети  берутся за руки  и идут по кругу.)

                 Ветер дует, задувает,

                 С веточек листы сдувает.

( Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

                Листья по ветру кружатся

                И под ноги нам ложатся.

(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

                 Ну а мы гулять пойдем

                 И листочки соберем.

Воспитатель:

-Кленовый листок, лети ко мне в кузовок.

(Дети собирают только кленовые листочки).

Далее игра повторяется еще 2 раза (с березовыми и дубовыми листочками).

Играя в последний раз, дети раскладывают  листья по корзинам согласно их принадлежности (кленовые к кленовым и так далее).

Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель поочередно выкладывает из корзинки листочки. Затем спрашивает у детей:

- Дети, посмотрите внимательно на листочки. Правильно мы их собрали?        ( Да). А скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или разные?( Разные). А чем они отличаются? ( Дети называют отличия).

Примечания. Дубовые отличаются по размеру (большие, поменьше, маленькие). Кленовые по цвету(красные, желтые, зеленые, коричневые). Березовые отличаются оттенком ( светло- зеленые, зеленые, темно- зеленые).

После того, как дети нашли отличия, воспитатель предлагает им посчитать листочки.

Воспитатель:

- Ребята, какие мы молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте еще раз внимательно посмотрим на наши листочки. Все они разноцветные. Подумайте и скажите, в какое время года это возможно.

Дети:

-Осенью.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

           Утром мы во двор идем

           Листья сыплются дождем.

           Под ногами шелестят

           И летят, летят, летят…

                                     ( Осень)

Скажите, ребята,  по каким признакам мы определяем, что наступила осень?

Далее дети по очереди перечисляют приметы осени.

1.Солнце не так сильно светит.

2. У деревьев и кустарников  желтеют листья.

3.Начинают исчезать насекомые.

4.Улетают на юг первые птицы.

5.Часто идут дожди.

6. Начинается листопад.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Признаки осени вы мне рассказали. А может вы еще и народные осенние  приметы знаете?

Дети (по очереди):

- Гром в сентябре – теплая осень.

- Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

- Гром в октябре  предвещает бесснежную, короткую зиму.

- До половины октября  с березы не опадут листья – снег ляжет поздно.

- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

 -Комары в ноябре – быть короткой зиме.

- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:

     Стоял на одной ножке

     Теперь лежит в лукошке.

                            ( Гриб).

Воспитатель:

- Какие же вы у меня умницы!!! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить следующее мое задание. Нужно на модулях, из частей  собрать гриб.

( Дети из четырех модулей собирают изображение гриба).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Вы славно трудились:

Считали, играли.

Приметы народные

Нам рассказали.

Довольны остались

И гости, и дети .

Примите в подарок

Вы сладости эти!

( Дает детям корзинку с печеньями «грибочки»).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

открытое занятие "Прогулка в осенний лес"

Открытое занятиеТема: «Прогулка в осенний лес»Цель:1.      Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).2.     Пробуждать к активным самостоятельным дей...

Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"

Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"

Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

открытое мероприятие прогулка на участке

открытое мероприятие прогулка на участке...


 

Комментарии

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

К занятию проводилась большая предварительная работа: дети знают народные приметы, знакомились с листьями клёна, дуба, берёзы. Воспитатель творчески подошёл к концовке занятия.Молодцы.