Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №6 «Радуга» с. Троицкое
Конспект открытого музыкального занятия
в старшей компенсирующей группе «Б»
«Осеннее приключение в лесу»
Подготовила: музыкальный руководитель
Фейгина Р.А.
с. Троицкое
2023 г.
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие. Музыка.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие.
Цель: развитие эмоционального интеллекта, когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования методов музыкальной терапии, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
образовательные:
- учить детей эмоционально воспринимать музыку, реагировать на игровые ситуации в соответствии с контекстом, активно участвовать в процессе;
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать;
- воспитывать сочувствие и сопереживание;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- игрушки медведь, заяц, петушок, ежик;
- корзина с колючими мячиками «ежиками»;
- корзина с шишками;
- музыкальные инструменты (дудочки).
Планируемый результат:
- установление доверительной, позитивной взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- овладение навыками самомассажа.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Под музыку дети в сопровождении воспитателя заходят в зал и садятся на стульчики. Шторы закрыты, за ними лес.
Музыкальный руководитель: (приветствие в сопровождение фортепиано) Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с музыкальным руководителем.
Раздается стук в заднюю дверь.
Музыкальный руководитель: Ой! Кто же это там еще? Посмотрим?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель открывает шторы, за ними сидит Мишка (воспитатель) и плачет.
Музыкальный руководитель: Мишка! Здравствуй! А ты как здесь оказался?
Мишка: Я по лесу гулял, в корзину шишки собирал, а потом взял, и потеряяааал (плачет)!
Музыкальный руководитель: Мишенька, не расстраивайся так (гладит Мишку по голове). Ребята, вам жалко Мишку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Чтобы Мишка перестал плакать и улыбнулся, нам с вами надо отправиться в лес и найти корзинку с шишками! Поможем Мишке?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Вставайте, ребята! Мы отправляемся с вами гулять и на дудочках играть!
Музыкальный руководитель раздает детям дудочки и под музыку проводится
Игра «Дудочка» муз. Ломовой.
После игры дети складывают музыкальные инструменты в корзинку.
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, кто нам навстречу вышел! Это же Зайка (игрушка)! Зайка, здравствуй! Молчит.. Спит, наверное.. Давайте попробуем его разбудить!
Хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной.
Зайка (проснулся): Спасибо, друзья, что разбудили меня! А то мне к зиме готовиться надо, а я уснул! А вы что в лесу делаете?
Музыкальный руководитель: А мы Мишкину корзину с шишками ищем, не видел?
Зайка (грустно): Нет, не видел.. Ой, а может, вам у ежика спросить? Идите дальше и увидите! А я прощаюсь с вами! До свидания!
Дети прощаются с Зайкой, Зайка уходит, дети идут дальше под музыку
«Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонникова.
Раздается жужжание.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это так жужжит?
Дети: Жук!
Музыкальный руководитель: Точно! Это он так просыпается!
Пальчиковая гимнастика «Под листочком Жук проснулся» .
Музыкальный руководитель: Проснулся Жук и увидел, как мимо шагают ежики!
Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».
Музыкальный руководитель: А вот и один из них! Здравствуй, Ежик (игрушка)!
Ежик: Здравствуйте, друзья! Как хорошо, что вы пришли! Скоро зима и мне нужно ложиться спать, а я так хочу успеть поиграть перед спячкой! Поиграете со мной?
Дети: Да!
Ежик: У меня с собой мячики – ежики, повторяйте за мной движения под музыку!
Игра – дыхательная гимнастика с элементами самомассажа «Большой Ежик» муз., сл. Д.Степанчишина.
Ежик: Какие молодцы! Повеселили меня! Теперь можно спокойно ложиться спать! А вы чего в лесу – то делаете?
Музыкальный руководитель: А мы Мишкину корзину с шишками ищем, не видел?
Ежик: Видел! Конечно, видел! Она вон там, под кустиком стоит, вас ждет!
Музыкальный руководитель: Ой, как замечательно! Спасибо, Ежик! До свидания!
Ежик: До свидания, ребята!
Ежик уходит.
Мишка: Спасибо вам, друзья! Вы так меня выручили! Без вас я бы ни за что не нашел свою корзинку! Мне тоже пора отправляться дальше, но сначала я хочу вас научить веселой игре с шишками!
Поиграем?
Дети: Да!
Мишка: тогда вставайте в круг и повторяйте за мной!
Игра – самомассаж «Мишка и шишки» муз., сл. Д.Степанчишина.
Мишка: Ох, и порадовали вы меня, и корзинку помогли найти, и поиграли со мной! Теперь я больше не плачу и не грущу! Теперь мне так весело, что я, наверное, не смогу уснуть!
Музыкальный руководитель: Мишенька, мы и с этим можем тебе помочь! Правда, ребята? Садитесь вокруг Мишки, включим ему нашу любимую колыбельную!
Слушание «Колыбельная Медведицы» муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Яковлев.
Мишка (зевая): Спасибо вам, ребята! Теперь мне точно прощаться и уходить к себе в берлогу, а то усну по дороге! До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Мишка уходит.
Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше веселое путешествие! Вам понравилось, ребята?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Как хорошо! А теперь и я прощаюсь с вами, вам тоже пора возвращаться в группу! До свидания (прощание в сопровождение фортепиано)!
Дети прощаются и уходят.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/68466f11-a4dc-4eaf-a891-aeb486abc6cb.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/b8a8d43c-cd30-4931-b949-3ec6080bd689.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/213b969d-0e93-4f5d-b1dd-fc40c403c370.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/5b725c6d-3b59-4bf8-824e-2f26e8431e33.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/8e976503-bdde-45f1-9028-c0fd97d1c340.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/c06f05b5-4df8-4ed9-9f00-f44936049352.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/0e4af354-1d30-43d0-b6b7-8758abaa7828.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/163d9e82-0c40-4383-9189-59677385ba37.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/d5174804-504e-4f83-9b01-efc21d816711.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/ebdb6a70-1e99-4a94-a3b9-00bb421bf0a0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/12/2543173b-6521-4205-bded-cbaa979ac3a3.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...
Развитие и коррекция мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.
У многих детей с проблемами развития отмечается: - недостаточность двигательных навыков: - скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; - недоразвитие ме...
КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-448135-1442426812.jpg)
«Использование ресурсов арт-терапии в развитии и коррекции познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья"
В работе расскрываются особенности работы с обучающимися с ОВЗ, используя методы арт-педагогики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1039452-1548150355.jpg)
Рабочая программа по развитию эмоционально - волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная адаптация является основопологающим моментом при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети часто имеют заниженную самооценку. что формирует в них неуверенность в себе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1061872-1597163098.jpg)
Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями.
Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1077479-1555174081.jpg)
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной социализации
Эмоции сопровождают нас всю жизнь. Любое явление природы нейтрально, а мы раскрашиваем его красками своего восприятия. Один человек обрадуется дождю, а другой – снегу. Люди с негативными эмоциям...