Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Кати».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательная область: Социализация, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Задачи: Обучающие: познакомить с понятием « семья», учить отгадывать загадки. Развивающие: закреплять умения рисовать прямые линии. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов) Воспитательные: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Воспитывать у детей уважение к членам семьи, сочувствие, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
во 2 младшей группе
«В гостях у куклы Кати».
Образовательная область: Социализация, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Задачи: Обучающие: - познакомить с понятием « семья», учить отгадывать загадки. Развивающие: - закреплять умения рисовать прямые линии. - развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов) Воспитательные: - воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи
- воспитывать у детей уважение к членам семьи, сочувствие к ним, желание помочь. Методы: Наглядный метод: использование ТСО, демонстрация. Словесный метод: рассказ, беседа. Практический метод: игра.
Приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра,
загадывание загадок, ответы на вопросы.
Предварительная работа:
1. Сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья».
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
3.Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных
отношений.
Оборудование: Письмо, кукольный дом, кукла, картинки членов семьи, гуашь, силуэты кружек, салфетки, подставки, кисти, банки с водой.
Ход. 1. Организационный момент. Дети стоят возле воспитателя. Утром встали малыши, (руки поднимают) В детский садик свой пришли, (шагают на месте) Вам мы рады, как всегда,(руки вперед вытянули) Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону). Поздоровайтесь, друзья!
2. Основная часть.
-Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте, посмотрим от кого оно? (от куклы Кати) Читаю. «Дорогие, ребята! Помогите, пожалуйста, разукрасить чашки. Я очень хочу удивить своих родных» - Ребята поможем! Только где же она живёт? А вот и адрес: По тропинке вы идите, Дом скорее наш найдите. Отправляемся в путь.
Физминутка:
Дружно, весело шагаем
Ноги выше поднимаем.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дети подходят к дому. Посмотрите, какой красивый дом.
В окошке горит свет, а вокруг никого не видно. Давайте постучим. Тук - тук. Кто в домике живет. Выходит кукла.
– Здравствуйте я очень рада вас видеть. Мы пришли тебе помочь. Для кого ты хочешь сделать сюрприз? Отгадайте загадки.
Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? Лишь заботливая ( мама). Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. (воспитатель достает картинку мамы) – А как зовут вашу маму? – Как вы помогаете маме? Еще одна загадка: Кто научит гвоздь забить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята, Это наш любимый … Дети: папа. Воспитатель: Правильно (воспитатель достает картинку папы) Беседа (опрос 2-3 детей) – А как зовут папу? – Кто вы для папы? Дети: ответы. Кукла показывает картинку бабушки и дедушки. Вместе вы одна Дети: семья. Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. А давайте ребята покажем кукле всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети, у вас у каждого есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Кукла: наша большая семья очень любит собираться за одним столом и пить чай. Я хочу устроить праздник и поставить на стол новые чашки. Я нашла образцы чашек, а вы выберите ту, которая больше понравится. Пальчиковая гимнастика
Дети рисуют по собственному выбору. Кукла: - Какие красивые чашки у вас получились. Все разные. Спасибо вам большое. Я для вас тоже приготовила сюрприз (конфеты). Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Итог: - Ребята кому мы сегодня помогали?
- С кем живёт кукла Катя?
- Вам понравилось разукрашивать кружки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"
Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...
Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 76 г. Челябинска Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»Пирожки д...
Познавательно-речевое занятие в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
Конспект для младшей группы...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате».
Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...