Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Кати».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Образовательная область: Социализация, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Задачи:                                                                                                                                                                                                                                     Обучающие:   познакомить с понятием « семья», учить отгадывать загадки.                                                                                                                 Развивающие:  закреплять умения рисовать прямые линии.  Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов)                                                     Воспитательные:  воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Воспитывать у детей уважение к членам семьи, сочувствие, желание помочь.                                                                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во 2 младшей группе

«В гостях у куклы Кати».

                                                   

Образовательная область: Социализация, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Задачи:                                                                                                                  Обучающие:                                                                                                                       - познакомить с понятием « семья», учить отгадывать загадки.            Развивающие:                                                                                                      - закреплять умения рисовать прямые линии.                                                                                                                              - развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов)                       Воспитательные:                                                                                                                                 - воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи
- воспитывать у детей уважение к членам семьи, сочувствие к ним, желание помочь.                                                                                                                                    
Методы:                                                                                                                 Наглядный метод: использование ТСО, демонстрация.                              Словесный метод: рассказ, беседа.                                                                       Практический метод: игра.
Приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра,
загадывание загадок, ответы на вопросы.
Предварительная работа:
1. Сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья».
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
3.Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных
отношений.
Оборудование:                                                                                                         Письмо, кукольный дом, кукла, картинки членов семьи, гуашь, силуэты кружек, салфетки, подставки, кисти, банки с водой.

Ход.                                                                                                                                                 1.  Организационный момент. Дети стоят возле воспитателя.                        Утром встали малыши, (руки поднимают)                                                                                                                              В детский садик свой пришли, (шагают на месте)                                                                  Вам мы рады, как всегда,(руки вперед вытянули)                                                              Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону).                                                           Поздоровайтесь, друзья!

2. Основная часть.                                                                                                                                      

-Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте, посмотрим от кого оно? (от куклы Кати) Читаю. «Дорогие, ребята!  Помогите, пожалуйста, разукрасить чашки. Я очень хочу удивить своих родных»                                                       - Ребята поможем! Только где же она живёт? А вот и адрес:                                               По тропинке вы идите,                                                                                                     Дом скорее наш найдите. Отправляемся в путь.

Физминутка:

Дружно, весело шагаем

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дети подходят к дому. Посмотрите, какой красивый дом.

 В окошке горит свет, а вокруг никого не видно.  Давайте постучим. Тук - тук. Кто в домике живет. Выходит кукла.                                

– Здравствуйте я очень рада вас видеть. Мы пришли тебе помочь. Для кого ты хочешь сделать сюрприз? Отгадайте загадки.        

 Кто стирает,  варит, шьет,                                                                                                                На работе устает,                                                                                                                 Просыпается так рано?                                                                                                                   Лишь заботливая ( мама).                                                                 Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.                                                                         (воспитатель достает картинку мамы)                                                                                           –  А как зовут вашу маму?                                                                                                                 –  Как  вы  помогаете маме?                                                                                                            Еще одна загадка:                                                                                                                           Кто научит гвоздь забить,                                                                                                                             И  подскажет,  как быть смелым,                                                                                    Сильным, ловким и умелым?                                                                                                         Все вы знаете ребята,                                                                                                                     Это наш любимый …                                                                                                       Дети: папа.                                                                                                                       Воспитатель: Правильно (воспитатель достает картинку папы)                          Беседа (опрос 2-3 детей)                                                                                                               –  А как зовут папу?                                                                                                                                   –  Кто вы для папы? Дети: ответы.                                                                                                         Кукла показывает картинку бабушки и дедушки. Вместе вы одна  Дети: семья.                                                                                 Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. А давайте ребята покажем кукле всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика:  «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети, у вас у каждого есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.                            

Кукла:  наша большая семья очень любит собираться за одним столом и пить чай.  Я хочу устроить праздник и поставить на стол новые чашки. Я нашла образцы чашек, а вы выберите ту, которая больше понравится.                    Пальчиковая гимнастика

Дети рисуют по собственному выбору.                                                                         Кукла: - Какие красивые чашки  у вас получились. Все разные. Спасибо вам большое. Я для вас тоже приготовила сюрприз (конфеты).                                      Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.                                                 Итог:  - Ребята кому мы сегодня помогали?

- С кем живёт кукла Катя?

- Вам понравилось разукрашивать кружки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...

Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 76 г. Челябинска      Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»Пирожки д...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате».

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...