Конспект НОД по рисованию "Дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике «Тычкование», умение детей путем «Веселого колпачка» с поролоном создавать листочки на кроне дерева не заходя за контурную линию.
2. Упражнять детей в умение проводить прямую линию кистью с верху в низ рисуя ствол дерева.
3. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета.
4. Закреплять умение детей работать с большой кистью№5 и «Веселым колпачком»с поролоном.
5. Расширять знания детей о живой и неживой природе.
6. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.
Виды детской деятельности:
Художественно – эстетическая, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы и методы организации НОД:
Сюрпризный момент, беседа, беседа – высказывание, игровая мотивационная ситуация; физ. минутка «По тропинке мы идем»; пальчиковая гимнастика «Листочки»; пластические этюды «Дует ветер нам в лицо»; наглядный показ способа действия, т. е. рисование ствола и кроны дерева; продуктивная деятельность рисование ствола и кроны дерева в технике «Тычкование»; анализ работ детей и рефлексия.
по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы): путешествие-рассуждение.
игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход мишки.
по тематике (содержанию деятельности): тематическое (единая тема для всех станций-остановок).
.•Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.
•Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».
•Разучивание физкультминутки "Весеннее чудо".
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.
Дети: Давайте.
Воспитатель: -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.
-Ребята идемте по тропинке.
(Воспитатель включает музыку и проводит физ. минутку «По тропинке мы идем».)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – ёжика найдем.
Ой, ой – какой колючий…
(изображают ёжика)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – зайчика найдем.
Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…
(изображают зайчика)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – мишку мы найдем.
Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,
Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!
(изображают медведя)
Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, крона.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Какого цвета крона, листочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок. (Воспитатель включает музыку «Звуки природы»).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше…
Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?
Дети: одно.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.
-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…
- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.
Пальчиковая гимнастика:
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки.
-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?
Дети: Ствола, листочков.
Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится кисточка и коричневая краска.
(Воспитатель показывает, как нарисовать ствол дерева. Напоминает о том, что кисточку надо держать тремя пальчиками за металлический колпачок. Краску набирать на полную кисть. Линию вести с верху вниз от кроны к травке. Затем кисть положить на подставку.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справится с заданием.)
Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришел волшебный колпачок с поролоном. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный колпачок тремя пальчиками. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так не заходя за контур кроны (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы.
(Дети берут колпачки и рисуют крону у дерева.)
Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.
- Посмотрите какие красивые деревья у нас получились. Посмотрите какой ровный ствол у Софии, у Гриши пушистая крона…
(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)
Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.
Дети: До свидания Мишка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe_derevo.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике «Тычкование», умение детей путем «Веселого колпачка» с поролоном создавать листочки на кроне дерева не заходя за контурную линию.
2. Упражнять детей в умение проводить прямую линию кистью с верху в низ рисуя ствол дерева.
3. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета.
4. Закреплять умение детей работать с большой кистью№5 и «Веселым колпачком»с поролоном.
5. Расширять знания детей о живой и неживой природе.
6. Воспитывать доброе отношение к животным и растениям.
Виды детской деятельности:
Художественно – эстетическая, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы и методы организации НОД:
Сюрпризный момент, беседа, беседа – высказывание, игровая мотивационная ситуация; физ. минутка «По тропинке мы идем»; пальчиковая гимнастика «Листочки»; пластические этюды «Дует ветер нам в лицо»; наглядный показ способа действия, т. е. рисование ствола и кроны дерева; продуктивная деятельность рисование ствола и кроны дерева в технике «Тычкование»; анализ работ детей и рефлексия.
по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы): путешествие-рассуждение.
игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход мишки.
по тематике (содержанию деятельности): тематическое (единая тема для всех станций-остановок).
.•Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках.
•Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».
•Разучивание физкультминутки "Весеннее чудо".
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.
Дети: Давайте.
Воспитатель: -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.
-Ребята идемте по тропинке.
(Воспитатель включает музыку и проводит физ. минутку «По тропинке мы идем».)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – ёжика найдем.
Ой, ой – какой колючий…
(изображают ёжика)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – зайчика найдем.
Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…
(изображают зайчика)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
(дети шагают)
И кого мы там найдем – мишку мы найдем.
Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,
Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!
(изображают медведя)
Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне. Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, крона.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Какого цвета крона, листочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок. (Воспитатель включает музыку «Звуки природы»).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше…
Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке?
Дети: одно.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их.
-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…
- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.
Пальчиковая гимнастика:
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки.
-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?
Дети: Ствола, листочков.
Воспитатель: Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится кисточка и коричневая краска.
(Воспитатель показывает, как нарисовать ствол дерева. Напоминает о том, что кисточку надо держать тремя пальчиками за металлический колпачок. Краску набирать на полную кисть. Линию вести с верху вниз от кроны к травке. Затем кисть положить на подставку.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справится с заданием.)
Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришел волшебный колпачок с поролоном. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный колпачок тремя пальчиками. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так не заходя за контур кроны (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы.
(Дети берут колпачки и рисуют крону у дерева.)
Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.
- Посмотрите какие красивые деревья у нас получились. Посмотрите какой ровный ствол у Софии, у Гриши пушистая крона…
(Ребята приносят рисунки. Воспитатель помогает закрепить их на магнитной доске.)
Воспитатель: Ребята что мы сегодня рисовали?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.
Дети: До свидания Мишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....