"Федорино горе"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Жамакаева Ксения Андреевна

Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

Продолжать закреплять у детей умение выполнять несложную композицию на бумаге солью.

Продолжать закреплять знания цветов.

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского.

Развивающие:

Развивать у детей речь, воображение, эмоциональность, внимание, мелкую моторику, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь и эстетический вкус.

Вызвать интерес к аппликации солью по украшению посуды для Федоры.

Воспитывать положительное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

Дети заходят в группу. Обращают внимание на гостей. Здороваются. Спрашивают у гостей: Как у вас дела?

Как настроение?

Как ваше здоровье? Знакомятся.

Вос-ль: «Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Фрагмент мультфильма «Федорино горе»

Вос-ль: Как называется эта сказка? (Федорино горе)

Кто её автор? (К. И. Чуковский)

Какой он писатель? (детский)

А почему его называют детским писателем?

Что сбежало от Федоры(тарелки и чашки)

Как это можно назвать одним словом? (посуда)

А почему они убежали от неё?

Как нужно обращаться с посудой?

Вос-ль: «Да, была у Федоры посуда,

Да обращалась она с ней худо.

Но без посуды ей беда

И ни туда и не сюда.

Но стала, ребята, Федора добрей,

Что- то случилось с ней.

Стала посуду мыть,

Ухаживать и любить.

Но вот беда, Федора рисунки у посуды смыла навсегда».

Основной этап

Вос-ль: Ребята, поможем Федоре?

А как мы можем помочь? (украсить посуду.)

А как можно украсить посуду? (разукрасить, наклеить,.)

Но у нас нет на столе красок.

А это что? (соль)

Какого цвета соль? (белая)

На что похожа соль?

Что можно о ней сказать ещё? (мелкая, рассыпчатая ….)

Для чего нужна соль? (солить еду, пищу, суп.)

Опыт с солью.

Воспитатель предлагает детям опустить соль в воду.

Вос-ль: Что произошло с солью? (она опустилась на дно стакана)

А если мы её размешаем ложкой в воде, то что произойдёт с солью?

(она растает, раствориться, исчезнет)

Какая стала вода? (такая же, прозрачная.)

Воспитатель обращает внимание детей на цветную соль.

Вос-ль: Каких цветов соль мы видим (красная, жёлтая, зелёная, синяя)

А как можно получить такую соль (покрасить гуашью, красками.)

Воспитатель предлагает детям опустить цветную соль в воду.

Вос-ль: Что произошло с солью? (соль так же опустилась на дно стакана)

А какая стала вода (по цвету соли)

Почему (потому что соль покрашена краской)

Вода в первом стакане какая? (обычная, прозрачная)

А во втором? (жёлтая.)

Дети делают обобщение: когда мы растворяли обычную, белую соль то вода оставалась прозрачной, а когда цветную то вода приобретала цвет соли. (сравнивают стаканы)

Вос-ль: Мы можем украсить посуду цветной солью? (да)

Физкультминутка«Посуда»

«Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животики)

Очень важный как начальник (одна рука на поясе другая делает носик)

Вот фарфоровые чашки (приседают 1 рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (вытягивают руки и смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос,

он посуду вам принёс (наклон вперёд и вытягивают руки).

Дети разбирают заготовки посуды с подноса.

Вос-ль: Какая посуда у нас? (без рисунка, белая, чистая.)

Что надо сделать? (украсить)

Что понадобится для работы? (соль, клей, кисточка, салфетка,

клеёнка)

Пальчиковая гимнастика«Помощники»

«1,2,3,4. Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали».

Работа детей (звучит музыка)

Оценочно-рефлексивный этап

Вос-ль: Какая замечательная и красивая получилась посуда. К анализу работ привлечь детей. Всю сделанную вами посуду отправим посылкой Федоре. Кому понравилось работать с солью тот возьмет себе солнышко, а кому не понравилось тучку и поместим свой выбор на мольберт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...