Федорино горе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существительных ед.ч., в Род.п. Закреплять умение образования прилагательных от существительных. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис, память, внимание, мелкую моторику рук, координацию речи с движением. Прививать любовь к доброте, чистоте и порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fedorino_gore.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Федориному горю»

Программное  содержание:

- Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существительных ед.ч., в Род.п. Закреплять умение образования прилагательных от существительных.

  1. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис, память, внимание, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
  2. Прививать любовь к доброте, чистоте и порядку.

Ход занятия:

I

Организационный момент

А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

Сядет тот, кто правильно назовет слово наоборот (чистый — грязный, горячий — холодный, тяжёлый — лёгкий, весёлый — грустный, мелкий — глубокий, высокий — низкий, широкий — узкий, новый — старый).

II

Загадывает загадки логопед:

  1. При виде еды

Не считают ворон.

Бросают  дружно

С обеих сторон

Один разрезает,

Другая хватает.

Обоим в тарелке

Работы хватает.

                     (Вилка и нож)

На огне я стою.

Еду вкусную варю.

                      (Кастрюля)

Из горячего колодца

Через нас водица льется.

                       (Чайник)

III Логопед:

Что же это такое:

                 вилка, нож, кастрюля, чайник

Дети:

Посуда.

Логопед:

Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. У меня на кухне  шкаф, в котором стоит посуда (открывает шкаф, в котором на верхней полке стоит чайная посуда, на средней – столовая, на верхней полке - кухонная).

Логопед:

Скажите, что стоит на нижней полке?

Дети:

Кастрюля, сковородка, чайник.

Логопед:

Где этой посудой пользуются?

Дети:

На кухне.

Логопед:

Как она называется?

Дети:

Кухонная.

Логопед показывает на среднюю полку и спрашивает, что на ней находится

Дети:

Нож, вилка, ложка.

Логопед:

Как это  называется?

Дети:

Столовые приборы.

Логопед показывает на верхнюю полку и спрашивает, какая посуда стоит.

Дети:

Заварочный чайник, сахарница, блюдце, чашка.

Логопед:

Как эта посуда называется?

Дети:

Чайная.

  1. IV

На столе у логопеда стоит чайный сервиз на подносе, накрытый салфеткой.

Логопед:

Когда я шла сегодня в детский сад, то по дороге увидела  грязную посуду, мне ее стало жалко я ее взяла, вымыла, вытерла, высушила и принесла к вам. Как вы думаете, откуда взялась эта посуда на улице. Дети, в какой сказке Корнея Ивановича Чуйковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала? Ой, кто-то идет! (Заходит Федора). Да это Федора! Что тебя к нам привело?

Федора:

Я ищу свою посуду. Дети, вы ее не видели?

Дети:

Нет.

Федора:

Логопед:

Дети:

А вы, случайно, не видели мою посуду?

Да вот же она. Дети почему Федора не узнала свою посуду?

Потому, что она  она стала чистая, красивая, блестящая.

Логопед:

Федора не знает, как  нужно ухаживать за посудой. Подскажите ей, что нужно для этого делать?

Дети:

Мыть, вытирать, сушить.

V   Дидактическая игра «Исправь меня»

       (Проводит Федора, неправильно называя посуду).

Федора:

Ой, вот моя тарелка!

Логопед:

Разве это тарелка?

Дети:

Это блюдце, потому что оно маленькое, на нём стоит чашка, из него едим десерт.

Федора:

Вот мой стакан!

Логопед:

Разве это стакан?

Дети:

Это чашка, потому что чашка не прозрачная и имеет ручку.  И т.д.

Логопед:

А мы тебе сейчас покажем что-то интересное о посуде.

Физминутка

Я чайник-ворчун, хлопотун и вот,

Шагаем на месте

  1. Я всем напоказ выставляю живот,

Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево

  1. Я чай кипячу, клокочу и кричу,

Хлопаем в ладоши

  1. - Эй, дети, я вами поить чая хочу!

Прыжки на месте

  1. VI    «Что сбежало?»

Федора:

Я все поняла – посуду надо мыть, беречь, любить и тогда она никуда не убежит. А сейчас я хочу с вами поиграть и показать какая посуда от меня сбежала сначала, а какая потом.

Закройте глаза (игра с чайным сервизом. Дети закрывают глаза, а Федора убирает предмет).

Откройте глаза. Чего не стало?

Дети:

Не стало сахарницы и т.д.

Федора:

Молодцы, ребята! Я многому у вас научилась. Мне пора идти, остальную посуду искать, а вечером я приглашаю вас к себе в гости в сказку на чай с конфетами. До свидания.

Логопед:

Ребята, Федора приглашала нас в гости на чай с конфетами! А конфеты лежат в какой посуде? (В конфетнице). А сахар? (В сахарнице). Сухари где лежат? (В сухарнице). Селедка? (В селедочнице). Салат где лежит? (В салатнице). А масло? (В масленке). Соль где лежит? (В солонке). Где кофе живет? (В кофейнике). И чай где живет? (В чайнике).

Вот помощники мои. (Пальчиковая гимнастика).

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони.)

И от эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руки.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями.)

Постучали,

(Хлопаем в ладоши.)

Повертели

(Круговые вращения кистью.)

И работать захотели.

(Потираем руками.)

Посмотрите, у вас на столе лежат конверты. В них заварочные чайники. Федора смотрела их и растеряла детали.

Соберите чайник и скажите, какой детали нет. А я вам ее дам.

Дети собирают чайник и говорят, у кого чего не хватает.

Логопед раздает детали.

Чайники бывают изготовлены из разных материалов. Чайник из пластмассы – пластмассовый, из керамики – керамический, из фарфора – фарфоровый, из металла – металлический, из глины – глиняный, из стекла – стеклянный.

Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед:

О чем мы говорили на занятии?

Дети:

О посуде.

Логопед:

О какой посуде?

Чайной, столовой и кухонной.

Что вам понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...