Федорино горе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существительных ед.ч., в Род.п. Закреплять умение образования прилагательных от существительных. Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис, память, внимание, мелкую моторику рук, координацию речи с движением. Прививать любовь к доброте, чистоте и порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fedorino_gore.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Федориному горю»
Программное содержание: | - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существительных ед.ч., в Род.п. Закреплять умение образования прилагательных от существительных.
|
Ход занятия:
I | Организационный момент А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Сядет тот, кто правильно назовет слово наоборот (чистый — грязный, горячий — холодный, тяжёлый — лёгкий, весёлый — грустный, мелкий — глубокий, высокий — низкий, широкий — узкий, новый — старый). |
II | Загадывает загадки логопед:
Не считают ворон. Бросают дружно С обеих сторон Один разрезает, Другая хватает. Обоим в тарелке Работы хватает. (Вилка и нож) На огне я стою. Еду вкусную варю. (Кастрюля) Из горячего колодца Через нас водица льется. (Чайник) |
III Логопед: | Что же это такое: вилка, нож, кастрюля, чайник |
Дети: | Посуда. |
Логопед: | Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. У меня на кухне шкаф, в котором стоит посуда (открывает шкаф, в котором на верхней полке стоит чайная посуда, на средней – столовая, на верхней полке - кухонная). |
Логопед: | Скажите, что стоит на нижней полке? |
Дети: | Кастрюля, сковородка, чайник. |
Логопед: | Где этой посудой пользуются? |
Дети: | На кухне. |
Логопед: | Как она называется? |
Дети: | Кухонная. |
Логопед показывает на среднюю полку и спрашивает, что на ней находится | |
Дети: | Нож, вилка, ложка. |
Логопед: | Как это называется? |
Дети: | Столовые приборы. |
Логопед показывает на верхнюю полку и спрашивает, какая посуда стоит. | |
Дети: | Заварочный чайник, сахарница, блюдце, чашка. |
Логопед: | Как эта посуда называется? |
Дети: | Чайная. |
| На столе у логопеда стоит чайный сервиз на подносе, накрытый салфеткой. |
Логопед: | Когда я шла сегодня в детский сад, то по дороге увидела грязную посуду, мне ее стало жалко я ее взяла, вымыла, вытерла, высушила и принесла к вам. Как вы думаете, откуда взялась эта посуда на улице. Дети, в какой сказке Корнея Ивановича Чуйковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала? Ой, кто-то идет! (Заходит Федора). Да это Федора! Что тебя к нам привело? |
Федора: | Я ищу свою посуду. Дети, вы ее не видели? |
Дети: | Нет. |
Федора: Логопед: Дети: | А вы, случайно, не видели мою посуду? Да вот же она. Дети почему Федора не узнала свою посуду? Потому, что она она стала чистая, красивая, блестящая. |
Логопед: | Федора не знает, как нужно ухаживать за посудой. Подскажите ей, что нужно для этого делать? |
Дети: | Мыть, вытирать, сушить. |
V Дидактическая игра «Исправь меня» (Проводит Федора, неправильно называя посуду). | |
Федора: | Ой, вот моя тарелка! |
Логопед: | Разве это тарелка? |
Дети: | Это блюдце, потому что оно маленькое, на нём стоит чашка, из него едим десерт. |
Федора: | Вот мой стакан! |
Логопед: | Разве это стакан? |
Дети: | Это чашка, потому что чашка не прозрачная и имеет ручку. И т.д. |
Логопед: | А мы тебе сейчас покажем что-то интересное о посуде. |
Физминутка |
Я чайник-ворчун, хлопотун и вот, | Шагаем на месте |
| Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево |
| Хлопаем в ладоши |
| Прыжки на месте |
| |
Федора: | Я все поняла – посуду надо мыть, беречь, любить и тогда она никуда не убежит. А сейчас я хочу с вами поиграть и показать какая посуда от меня сбежала сначала, а какая потом. Закройте глаза (игра с чайным сервизом. Дети закрывают глаза, а Федора убирает предмет). Откройте глаза. Чего не стало? |
Дети: | Не стало сахарницы и т.д. |
Федора: | Молодцы, ребята! Я многому у вас научилась. Мне пора идти, остальную посуду искать, а вечером я приглашаю вас к себе в гости в сказку на чай с конфетами. До свидания. |
Логопед: | Ребята, Федора приглашала нас в гости на чай с конфетами! А конфеты лежат в какой посуде? (В конфетнице). А сахар? (В сахарнице). Сухари где лежат? (В сухарнице). Селедка? (В селедочнице). Салат где лежит? (В салатнице). А масло? (В масленке). Соль где лежит? (В солонке). Где кофе живет? (В кофейнике). И чай где живет? (В чайнике). Вот помощники мои. (Пальчиковая гимнастика). Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.) И от эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руки.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.) Постучали, (Хлопаем в ладоши.) Повертели (Круговые вращения кистью.) И работать захотели. (Потираем руками.) Посмотрите, у вас на столе лежат конверты. В них заварочные чайники. Федора смотрела их и растеряла детали. Соберите чайник и скажите, какой детали нет. А я вам ее дам. |
Дети собирают чайник и говорят, у кого чего не хватает. Логопед раздает детали. Чайники бывают изготовлены из разных материалов. Чайник из пластмассы – пластмассовый, из керамики – керамический, из фарфора – фарфоровый, из металла – металлический, из глины – глиняный, из стекла – стеклянный. Итог занятия и оценка работы детей. | |
Логопед: | О чем мы говорили на занятии? |
Дети: | О посуде. |
Логопед: | О какой посуде? Чайной, столовой и кухонной. Что вам понравилось сегодня на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Федорино горе"
Проект на одну неделю...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"
конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...
тема: «Федорина посуда».(по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»)
занятек к тематической неделе: "Посуда"...