Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_ptitsa.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом.
Связь с другими видами деятельности: лепка птицы и рисование на тему: «Птицы на участке детского сада»; наблюдение за птицами на прогулке; чтение сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»; рассматривание иллюстраций; формирование индивидуальных замыслов; развитие творческих способностей у детей.
Материалы: Листы тонированной бумаги (на каждого ребенка), гуашь, кисточки, подставочки для кисточек, тряпочки, банки с водой, магнитофон, диск «Классика для малышей».
Подзову детей к себе, обращу внимание на внешний вид. (Стук в дверь. Входит Иванушка.)
Иванушка: Здравствуйте, люди добрые (кланяется). Зовут меня Иваном. Пришел я к вам из сказки. А из какой сказки, попробуйте угадать? Скажу только, что в сказке есть у меня товарищ верный, друг дорогой:
«Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами».
Иванушка: Ну, угадали? Что же это за друг у меня такой? И из какой сказки я к вам пришел? («Конек-горбунок»).
Иванушка: А кто автор этой сказки? (П.П. Ершов). (Если дети затрудняются, назову сама).
Иванушка вздыхает, становится грустным.
Воспитатель: «Что Иванушка не весел?
Что ты голову повесил?»
Иванушка: Случилась беда у меня. Велел мне царь добыть жар-птицу в государеву светлицу. А где мне ее найти? И как она выглядит? Не знаю. Спасибо Конек мой верный к вам меня привез. Он сказал, что вы мне поможете.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Иванушке? (Да).
Иванушка: Вот спасибо. А как вы мне поможете?
Воспитатель: А мы, Иванушка, нарисуем тебе жар-птиц. Да не одну, а вот сколько - много. Каждый тебе нарисует свою птицу.
Иванушка: Это хорошо, да только эти птицы будут не живые, а нарисованные.
Воспитатель: Не переживай. Как только наши птицы попадут в сказку, то они сразу оживут.
Иванушка: Вот спасибо вам. Ну, вы пока рисуйте, а я пойду Конька-горбунка покормлю. А то он устал с дороги. А потом и к вам ворочусь. До встречи.
Воспитатель: Дети, надо нам помочь Иванушке. Давайте мы с вами нарисуем ему сказочных, волшебных птиц. Скажите, а вы видели жар-птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Чем они похожи на настоящих птиц? Что у них есть? (голова, туловище, хвост и т.д.) А чем же они отличаются? Чем они не похожи на настоящих птиц? (яркое оперение, красивый длинный хвост, украшение на голове и т.д.) А какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым). А как мы называем эти цвета? Какие они? (теплые цвета). Надо нам с вами постараться и хорошо нарисовать птиц. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, что надо делать? (хорошо промывать кисточку). Когда это надо делать? (перед рисованием краской другого цвета). А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем? (просушиваем кисточку о тряпочку).
Сажаю детей за столы.
Воспитатель: А теперь закройте глазки (включаю музыку), и представьте себе, какую сказочную жар-птицу вы хотели бы нарисовать? И приступаем к работе.
Дети рисуют. Я хожу, смотрю. Если кто-то затрудняется, подскажу с чего начать или показываю на своем листе бумаги. После окончания рисования говорю детям: «Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Действительно сказочные, волшебные. И птицы наши как жар горят, даже светлее стало в группе. Иванушка будет очень рад. Вот просохнут наши работы, и вы отдадите их Иванушке. А он отнесет их в сказку, и там наши птицы оживут. Молодцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочная гжель"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ» НАДЫМСКОГО РАЙОНА»(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ) Конспект занятия по рисов...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочный витраж"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сказочный витраж" содержит материал по знакомству детей с понятием "витраж", нетрадиционными техниками рисования. Тем...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе"Сказочный дворец"
Конспект по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Цель: уточнить представление о перелётных птицах.Задачи :- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц- закреплять знания об их отличительных признаках, значение птиц в...