Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Подставка под карандаши»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Задачи:

- закреплять знание детей о народных промыслах России (городецкая, полхов – майдан, гжель, дымковская роспись)

- учить детей расписывать объёмные фигуры (подставка под карандаши, коробочка, бочонок).

- продолжать развивать творческие способности и фантазию детей

-  развивать чувство ритма, симметрии и цвета

- воспитывать уважение к труду народных мастеров

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.podstavka_pod_karandashi.docx143.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Подставка

под карандаши» 

Задачи:

- закреплять знание детей о народных промыслах России (городецкая, полхов – майдан, гжель, дымковская роспись)

- учить детей расписывать объёмные фигуры (подставка под карандаши, коробочка, бочонок).

- продолжать развивать творческие способности и фантазию детей

-  развивать чувство ритма, симметрии и цвета

- воспитывать уважение к труду народных мастеров

Материалы:

Бумажные стаканчики, краски – гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка), игрушка кот – Леопольд, ширма.

Ход проведения:

 «Ребята, давайте жить дружно»

 - Ой, кто же это сказал? (ответы детей). (из – за ширмы показывается сначала голова кота, а потом и он сам)

- К нам пожаловал сам кот – Леопольд, а что же это у него в лапках? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Разноцветные тонкие палочки

Очень любят брать детские пальчики,

С ними вместе мы сможем опять

Всё, что нравится нам рисовать!

 - Вы знаете, что Леопольд - художник и любит рисовать. Ему подарили очень красивые цветные карандаши, и кот решил поставить их в стакан – подставку, но она оказалась белой и ему не хочется такие красивые карандаши ставить в просто белую подставку. Чем же мы можем помочь Леопольду? (ответы детей)

- А с какими росписями вы уже знакомы? (ответы детей)

-  Какие элементы встречаются во всех росписях? (ответы детей)

- А в каких встречаются животные и птицы? (ответы детей)

- Где встречаются геометрические фигуры (клетка, круг, волна)? (ответы детей)

- Я буду вам показывать образцы, а вы должны правильно назвать роспись, её элементы и характерные цвета. (ответы детей)

- Очень хорошо, вы правильно всё рассказали, можно приступать к росписи стаканчиков для нашего гостя. Но прежде, чем мы это сделаем, давайте немного подвигаемся.

Физминутка.

Дети выполняют движения согласно тексту

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

Дети проходят на свои места, где приготовлено всё необходимое для росписи.

- Ребята, подставка под карандаши плоская или объёмная? (ответы детей)

- Как надо распределять элементы узора? (ответы детей)

- Но и не забывайте о ритме и симметрии. Что такое - ритм? (ответы детей)

- Что такое симметрия? (ответы детей)

  После просмотра ребята приступают к росписи стакана – подставки.

По завершению росписи дети с воспитателем рассматривают работы и обмениваются мнениями.

- Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные расписные стаканчики и нашему гостю они очень нравятся. Посмотрите с каким восторгом Леопольд смотрит на ваши работы, он вам очень благодарен, теперь у его карандашей будут самые красивые подставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)

Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию

Проведение этого конспекта позволит , прежде всего научить детей создавать декоративную роспись на посуде; закрепить приемы рисования кистью; закрепить знания об особенностях гжельской росписи; сформи...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Ярмарка» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему "Ярмарка" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...