Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Проведение этого конспекта позволит , прежде всего научить детей создавать декоративную роспись на посуде; закрепить приемы рисования кистью; закрепить знания об особенностях гжельской росписи; сформировать чувство ритма и цвета; воспитать любовь к искусству народных мастеров Гжели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по декоративному рисованию на тему: «Голубая кисточка»
Автор: Проценко Елена Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»
Задачи: учить создавать декоративную роспись на посуде (кувшинчики, вазы, молочники, чайники, тарелки);
закрепить приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием, приёмом тычка); знание об особенностях гжельской росписи; развивать чувство ритма, цвета.
Воспитывать любовь к искусству народных мастеров Гжели.
Оборудование: картонные (для разового использования) тарелки , чайники, кувшинчики, вазы, акварель, кисти, баночка с водой, образцы гжельской посуды.
Предварительная работа: беседа с детьми, аудиозапись, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Гжель», одноразовые тарелочки, чайники, салатники; полотенца, фартуки расписанные под гжель.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в «Торговую лавку». На столе расставлены фарфоровые чайники, салатник, масленка; сделанные из глины птички и посуда расписаны под Гжель.
Дети рассматривают изделия (затем рассаживаются на стулья полукругом).
Вводная беседа воспитателя:
Как называется роспись на всех этих изделиях?
Ответы детей.
В каком селе изготовляли такую посуду?
Ответы детей.
«Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе её названье Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете, вы красоты такой».
Сами «гжельцы» любят говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Какие цвета используют в росписи гжели?
Ответы детей.
Из чего изготовляли посуду?
Ответы детей.
Каким способом расписывали посуду?
Ответы детей.
Каждый мастер работает в своей неповторимой манере, выполняя узоры в старинных русских традициях.
Ребенок читает стихотворение:
«Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия – море красоты!» (М.Г.Авернянов)
Давайте внимательно рассмотрим, что же изображают умельцы на своих изделиях?
Какие элементы гжельской росписи вы видите на салатнике?
Ответы детей.
Посуду можно расписывать по- разному, при этом соблюдая гжельские орнаменты и цвета сине-голубые.
Звучит музыка. Ребята, посмотрите к нам кто- то идет в гости. Заходят дети в нарядных сарафанах, которые расписаны под гжель.
Ребята посмотрите, и скажите, какой узор на этих костюмах?
Ответы детей.
Физминутка: танец под русскую народную музыку с детьми в костюмах.
Ребята, а гжельский узор может встречаться не только на посуде, но и на ткани, костюмах, вышивке.
Стихотворение:
Синее небо – словно в апреле
Вы увидите на нашей Гжели!
Воспитатель предлагает детям выбрать посуду для росписи.
Итог занятия: проводится выставка-продажа гжельской посуды. Вместо денег используются фишки, они кладутся к тому предмету, который дети хотели бы приобрести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию (комплексное) для детей старшего возраста "Голубая гжель"
Материал конспекта дает возможность в увлекательной форме рассказать о народных промыслах....
Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию....
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)
Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)
Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка"
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и л...