Конспект НОД "Наш арбуз"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Наш арбуз ".
Задачи: Начинать учить воспитанников рисовать с натуры арбуз с отрезанным ломтем, передавая особенности внешнего вида (большой, круглый, зеленый с темными полосками розовым «окошком» у ломтика - зеленая кожура и розовая мякоть).Формировать умение изменять направление движения кисточки, в соответствии с общим силуэтом. Показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.
Предварительная работа: рассматривание арбуза (презентация), лепка ломтика арбуза на предыдущем занятии, освоение понятия " часть и целое ".
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4 белого цвета, разделенные на две части (квадрат и прямоугольник) стаканчики с водой, гуашь зеленог, белого, красного, черного цвета, кисти, палитра для смешивания красок, салфетки, тарелка, корзина с арбузом, аудизапись с тихой мелодией.
Ход НОД
Заношу накрытую корзину. Читаю стихотворение Г. Лагздынь и предлагаю угадать, о чем в нем говорится.
Он зеленый, полосатый,
Круглый, гладкий и
Хвостатый!
Замечательный на вкус
Вырос, вызрел наш... (арбуз).
Вынимаю из корзины арбуз , выкладываю на большую тарелку и уточняю представление детей о внешнем виде.(большой, по форме, как мяч, зеленый с полосками). Затем вырезаю сбоку, арбузный ломоть, выкладываю на другую тарелку и сообщаю детям, что сейчас будем рисовать вкусный, красивый арбуз, а после занятия угостимся его сладкой, розовой мякотью. Обращаю внимание на красное «окошко», которое образовалось на арбузе. Сопровождающим жестом подчеркиваю форму арбуза (рисую в воздухе большой круг)
Беру лист бумаги А4 и делю его на две части – квадрат и прямоугольник(предварительное знакомство со способом сгибания бумаги по диагонали).
Обращаю внимание детей на лист бумаги квадратной формы. Спрашиваю детей, как можно нарисовать целый арбуз.
Рисую зеленой краской круг и спрашиваю, как можно показать, что в арбузе есть «окошко»- вырезан ломоть.
Спрашиваю каким цветом будем раскрашивать мякоть арбуза, есть ли у нас розовый цвет.
После ответов детей смешиваю на палитре белую и красную краску, рисую на арбузе розовое «окошко» в форме листика. Показываю, что остальную часть арбуза нужно раскрашивать зеленой краской, повторяя его очертания- вести кисть не прямо, а дугой-сначала с одной стороны, потом с другой.
Беру кисть и на прямоугольнике рисую дугу зеленого цвета, поясняю: «Это арбузная корка». Спрашиваю, каким цветом нужно раскрасить мякоть арбуза. После ответов детей предлагаю размять и поиграть с пальчиками, чтобы смогли хорошо нарисовать.
Пальчиковая гимнастика
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются
Играет спокойная музыка. Дети рисуют свои сочные и сладкие арбузы.
Прошу их смешать белую и красную краску на палитрах. Дети самостоятельно получают розовый цвет. И рисуют ломоть арбуза.
Рассматриваем нарисованные арбузы. Хвалю детей, что у них получились сочные, спелые арбузы, которые , так и хочется съесть.
После занятия: Дегустация арбуза. Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой " Арбуз ":
Вот какой у нас арбуз-
Замечательный на вкус!
Даже нос и щеки-
Все в арбузном соке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Вот какой у нас арбуз"
Цель: формировать у детей художественно-творческие способности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
Конспект занятия в по лепке"Арбуз"
Цель :-Обучение новому приему лепки .Прием обертывания. Совершенствовать умениелепить предметы круглой формы.- Развивать способность передавать сходство предмета, его характерные черты.-Во...
Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"
Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз.Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды.Закрепить понятия целое ...
Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"
Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз. Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды. Закрепить понятия...
Конспект «Долька арбуза» пластилинография.
Конспект «Долька арбуза» пластилинография....
Конспект занятия во 2 младшей группе "Сладкий арбуз" в честь Всемирного дня арбуза
Цель: создание арбузных долек из бумаги с внесением оригинальных элементов оформления.Задачи:Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.Воспитывать желание участвовать в творческой деятель...