Конспект занятия в по лепке"Арбуз"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель :
-Обучение новому приему лепки .Прием обертывания. Совершенствовать умение
лепить предметы круглой формы.
- Развивать способность передавать сходство предмета, его характерные черты.
-Воспитание желания лепить, создавать своими руками , доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в по лепке
в средней группе
Подготовила:
Воспитатель Тибанова.Е.А
Тема: «Арбуз»
Цель :
-Обучение новому приему лепки .Прием обертывания. Совершенствовать умение
лепить предметы круглой формы.
- Развивать способность передавать сходство предмета, его характерные черты.
-Воспитание желания лепить, создавать своими руками , доводить начатое до конца.
Подготовка :
- пластилин 3-х цветов(зеленый, черный, красный)
-картинка с изображением арбуза.
-муляж арбуза, состоящий из 2-х половинок.
- костюм Знайки( галстук, белая блузка, шляпа).
- аудиозапись из м/ф «Незнайка на Луне», аудиозапись медленной классической музыки.
-досочки для лепки.
Приемы:
-Загадывание загадки.
-рассматривание иллюстрации.
-Оказание индивидуальной помощи.
-Анализ детских работ.
Ход занятия:
(звучит таинственная музыка из м/ф «Незнайка на Луне»)
Входит Знайка, держа ладони сжатыми:
-Здравствуйте, ребята! Я – Знайка, пришел к вам из сказки. Узнали?
Дети:
-да!
Знайка:
- Я принес вам загадку! А отгадка находится у меня в руках! Угадайте, что это:
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь -посмотри,-
Красный-красный
Он внутри!
Дети отгадывают.
Знайка:
-Правильно, конечно же это арбуз! А арбуз- фрукт овощ или ягода?
Дети:
-Ягода!
Знайка:
-Какой он у меня круглый , спелый, сладкий, полосатый, зеленый и т.д.
Знайка:
- хотите такой же?
Дети:
-да!!!
Знайка предлагает занять рабочие места:
(Рассматривание арбуза: уточнение строения)
- Что есть у арбуза?
Дети:
-Кожура, мякоть, семечки.
Знайка:
-Замечательно! А кто вспомнит, как нужно лепить шар?
Дети:
-Можно раскатать комок между ладошками или на доске!
Знайка :
- Как здорово, что вы это уже умеете! А сейчас я покажу вам как можно слепить арбуз с начинкой внутри. Ведь я же Знайка, я все-все знаю! Начнем лепить с мякоти. Она у арбуза сладкая, сочная! Нам понадобится красный пластилин. Скатаем шар!
(Фоном, приглушенно звучит легкая классическая музыка).
Дети разминают пластилин и катают шарики. Знайка помогает тем , у кого немного не получается.
- Хорошие шарики у вас получились, ровные! Ну вот, мякоть готова. Теперь арбузу нужна корка. Возьмите зеленый пластилин .Надо его хорошенько размять и расплющить пальчиками так, чтобы получился большой тонкий блинчик.
Дети выполняют следующий элемент.Знайка помогает,показывая на собственном примере:
-Отличные блинчики! Положите красный шарик на зеленый блинчик и заверните его так, чтобы красного цвета не было видно.Хорошо! Чтобы арбуз был гладким ,его нужно снова раскатать на доске .
Знайка оценивает получившиеся у ребят шарики:
-Ой,как вы здорово скатали арбузы! Но, ребята, мне кажется чего-то не хватает?
Дети:
- Полосок!
Знайка:
-Правильно! Возьмите черный пластилин, и скатайте тоненькие полосочки, совсем как ниточки. А затем оберните этими полосочками арбуз несколько раз.
Ну вот ,ребята, у всех получились аккуратные , круглые ,полосатые великаны. Совсем как настоящие! Но что же внутри? Хотите взглянуть?
Дети:
-Да!
Знайка:
-Тогда я сейчас возьму острый нож и сам разрежу ваши арбузы. нож нельзя брать детям, это опасно.
Знайка разрезает поделки детей пополам:
- Внутри он и получились алыми, сочными, .А сверху корка. Не хватает только семечек. Для того, чтобы определить спелый арбуз или нет, нужно посмотреть на цвет семечек .Если они черные-арбуз можно есть. белые или светлые- он недозрелый, и его есть нельзя. Мы слепили спелый арбуз, и семечки у нас будут черными. Возьмите черный пластилин и отщипните крохотные кусочки .Их нужно раскатать между большим и указательным пальчиками.
(Знайка показывает на своем примере и демонстрирует «семечки» каждому ребенку, пройдя мимо столов.)
Дети лепят семечки и прикрепляют к мякоти.
Знайка отбирает наиболее удачные арбузы и кладет их на поднос,остальные дети ставят свои поделки рядом на подставку:
-Ребята! Посмотрите ,какие арбузы получились у вас, совсем как настоящие!
У (имя ребенка) получились самые тонкие полосочки.
У (имя ребенка) получились самые аккуратные маленькие семечки.
У (имя ребенка) арбуз самый круглый!
Затем отмечает старание всех детей:
-Друзья! Вы сегодня молодцы, очень усердно старались и научились лепить по-новому! Я вам очень благодарен! Наше занятие закончено!
Ребята идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...