Конспект занятия в по лепке"Арбуз"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тибанова Елена Анатольевна

Цель :

-Обучение  новому приему лепки .Прием обертывания. Совершенствовать умение

лепить предметы круглой формы.

- Развивать способность передавать  сходство предмета, его характерные черты.

-Воспитание желания лепить,  создавать своими  руками , доводить начатое до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в по лепке

в средней группе

Подготовила:

Воспитатель Тибанова.Е.А

Тема:  «Арбуз»

Цель :

-Обучение  новому приему лепки .Прием обертывания. Совершенствовать умение

лепить предметы круглой формы.

- Развивать способность передавать  сходство предмета, его характерные черты.

-Воспитание желания лепить,  создавать своими  руками , доводить начатое до конца.

Подготовка :

- пластилин 3-х цветов(зеленый, черный, красный)

-картинка с изображением арбуза.

-муляж арбуза, состоящий из 2-х половинок.

- костюм Знайки(  галстук, белая блузка, шляпа).

- аудиозапись из м/ф «Незнайка на Луне», аудиозапись медленной классической музыки.

-досочки для лепки.

Приемы:

-Загадывание загадки.

-рассматривание иллюстрации.

-Оказание индивидуальной помощи.

-Анализ детских работ.

Ход занятия:

(звучит таинственная музыка из м/ф «Незнайка на Луне»)

Входит Знайка, держа ладони сжатыми:

-Здравствуйте, ребята! Я – Знайка, пришел к вам из сказки. Узнали?

Дети:

-да!

Знайка:

- Я принес вам загадку! А отгадка  находится у меня в руках! Угадайте,  что это:

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь -посмотри,-

Красный-красный

Он внутри!

Дети отгадывают.

Знайка:

-Правильно, конечно же это арбуз! А арбуз- фрукт овощ или ягода?

Дети:

-Ягода!

Знайка:

-Какой он у меня круглый , спелый, сладкий, полосатый, зеленый и т.д.

Знайка:

- хотите такой же?

Дети:

-да!!!

Знайка предлагает занять рабочие места:

(Рассматривание арбуза: уточнение  строения)

- Что есть у арбуза?

Дети:

-Кожура, мякоть, семечки.

Знайка:

-Замечательно! А кто вспомнит, как нужно лепить шар?

Дети:

-Можно раскатать комок между ладошками или на доске!

Знайка :

- Как здорово, что вы это уже умеете! А сейчас я покажу вам как можно слепить арбуз с начинкой внутри. Ведь я же Знайка, я все-все знаю! Начнем лепить с мякоти. Она у арбуза сладкая, сочная! Нам понадобится красный пластилин. Скатаем шар!

(Фоном, приглушенно звучит легкая классическая музыка).

Дети разминают пластилин и катают шарики. Знайка помогает тем , у кого немного не получается.

- Хорошие шарики у вас получились, ровные! Ну вот, мякоть готова. Теперь арбузу нужна корка. Возьмите зеленый пластилин .Надо его хорошенько размять и  расплющить пальчиками так, чтобы получился большой тонкий блинчик.

Дети выполняют  следующий элемент.Знайка помогает,показывая на собственном примере:

-Отличные блинчики! Положите красный шарик на  зеленый блинчик и заверните его так, чтобы красного цвета не было видно.Хорошо! Чтобы арбуз был гладким ,его нужно снова раскатать на доске .

Знайка оценивает получившиеся у ребят шарики:

-Ой,как вы здорово скатали арбузы! Но, ребята, мне кажется чего-то не хватает?

Дети:

- Полосок!

Знайка:

-Правильно! Возьмите черный пластилин, и скатайте тоненькие полосочки, совсем как ниточки. А  затем оберните этими полосочками арбуз несколько раз.

Ну вот ,ребята, у всех получились аккуратные , круглые ,полосатые великаны. Совсем как настоящие! Но  что же внутри? Хотите взглянуть?

Дети:

-Да!

Знайка:

-Тогда я сейчас возьму острый нож и сам разрежу ваши арбузы.  нож нельзя брать детям, это опасно.

Знайка разрезает поделки детей пополам:

- Внутри он и получились алыми, сочными, .А сверху корка. Не хватает только семечек. Для того, чтобы определить спелый арбуз или нет, нужно посмотреть на цвет семечек .Если они черные-арбуз можно есть.  белые или светлые- он недозрелый, и его есть нельзя. Мы слепили спелый арбуз, и семечки у нас будут черными. Возьмите черный пластилин и отщипните крохотные кусочки .Их нужно раскатать между большим и указательным пальчиками.

(Знайка показывает на своем примере и демонстрирует «семечки» каждому ребенку, пройдя мимо столов.)

Дети лепят семечки и прикрепляют к мякоти.

Знайка отбирает наиболее удачные арбузы и кладет их на поднос,остальные дети ставят свои поделки рядом на подставку:

-Ребята! Посмотрите   ,какие арбузы получились у вас, совсем как настоящие!

У  (имя ребенка) получились самые тонкие полосочки.

У  (имя ребенка) получились самые аккуратные маленькие семечки.

У  (имя ребенка) арбуз самый круглый!

Затем  отмечает старание всех детей:

-Друзья! Вы сегодня молодцы, очень усердно старались и научились лепить по-новому! Я вам очень благодарен! Наше занятие закончено!

Ребята идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...