Зима в окошке
проект по рисованию (старшая группа) по теме
Проект позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. Предлагает разнообразие использование методов и приёмов в применении на практике. Использование опыта педагогов практиков позволяет более глубоко, разносторонне представить детям образ зимы. Методическая разработка имеет ценность, направленную на самостоятельное детское творчество (детский продукт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 798.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Зима в окошке
2018
п. Полуночное
Творческий проект в детском саду «Зима в окошке»
Автор: Халенко Н.Ю., воспитатель МАДОУ
Детский сад № 44
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Цель:
повышение качества художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через создание образа «зимы в окошке».
Задачи:
- Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме.
- Развивать изобразительные способности ребёнка.
- Развивать способности детей видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст—важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Использование интерактивных методов в художественно-эстетической деятельности детей: метод проектов, метод погружения в тему, метод моделирования.
Проект позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. Предлагает разнообразие использование методов и приёмов в применении на практике. Использование опыта педагогов практиков позволяет более глубоко, разносторонне представить детям образ зимы. Методическая разработка имеет ценность, направленную на самостоятельное детское творчество (детский продукт).
Ожидаемый результат:
- создание условий для творческой самореализации детей в теме «Зима в окошке»;
- знакомство с произведениями художников;
- знание признаков зимы;
- разучить новую пальчиковую гимнастику;
- оформление мини выставки детских работ «Зима в окошке».
Перспектива:
Создание проекта детского сада «Четыре времени года»
Состав проектной группы:
руководитель проекта – воспитатель;
дети старшей и подготовительной к школе группы.
Методическое обеспечение:
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».
Материально - техническое:
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки, картон, бумажные салфетки).
Аннотация:
Предметно-развивающая среда воспитательно – обучающего центра детского сада требует постоянной модернизации. Поэтому было принято решение создать мини выставку, которая будет служить пополнением предметно-развивающей среды.
Данную выставку в дальнейшем целесообразно использовать для:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения.
Предполагаемые продукты проекта
Изготовление рисунков, аппликаций, фигурок из пластилина.
Создание выставки «Зима в окошке» для оформления воспитательно – обучающего центра .
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап |
Основной этап
Подбор иллюстраций.
Изготовление творческих работ детьми.
Повторение стихов и песен с новогоднего утренника.
Разучивание физминуток и загадок по теме.
Знакомство стихотворением С. Есенина «Белая берёза».
Заключительный этап
Оформление выставки рисунков и аппликаций детей.
подготовка презентации проекта.
Варианты использования выставки:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе изо деятельности.
Представление выставки
«Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая,
Веселых, белых мух.
В. Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?
Д. В этом стихотворении говорится о зиме.
В. Как вы догадались?
Д. Зимой идёт снег.
В. А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?
Д. Снежинки падают с неба.
В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая - на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)
А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы нас всегда было так же жарко, как в Африке?
Д. Нет.
В. Почему?
Д. Потому что снег красивый. С ним можно играть.
В. В какие игры со снегом вы любите играть зимой?
Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.
Физминутка «Снеговик»: – Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий – это голова, Шляпа будет из ведра, Нос – морковка, А глаза – два веселых огонька. Вот какой веселый он; Он смеется до ушей, – Веселит он малышей. | Физкультминутка. (Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту стихотворения) Снега мы возьмём немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались, Наши ручки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Зима - красавица стучит в окошко!
Задачи:Закрепить знания о времени года – зима (её приметах, особенностях).Развивать детское творчество в речевой, музыкальной деятельности, в оригами.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к ...
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
"Огород на окошке зимой"
рекомендации по организации экологического воспитания детей....
Беседа-игра "Зима стучится к нам в окошко"
План-конспект для проведения беседы в формате игры (далее беседы-игры) на тему "Зима стучится к нам в окошко". План-конспект содержит в себе загадки, ряд вопросов, дидактические игры. ...