Зима в окошке
проект по рисованию (старшая группа) по теме

Халенко Надежда Юрьевна

Проект позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. Предлагает разнообразие использование методов и приёмов в применении на практике. Использование опыта педагогов практиков позволяет более глубоко, разносторонне представить детям образ зимы. Методическая разработка имеет ценность, направленную на самостоятельное детское творчество (детский продукт).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx798.2 КБ

Предварительный просмотр:

D:\для учёбы (2)и поделки\УЧЕБА Грицвельд\изо\необычное рисование\1 028.jpg

Зима в окошке

2018

п. Полуночное

Творческий проект в детском саду «Зима в окошке»

Автор: Халенко Н.Ю., воспитатель МАДОУ

Детский сад № 44

      Тип проекта: творческий, долгосрочный.


     Цель:
повышение качества художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через создание образа «зимы в окошке».

      Задачи:

- Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме.        

- Развивать изобразительные способности ребёнка.

- Развивать способности детей видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.

   

Актуальность проекта

        Дошкольный возраст—важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Использование интерактивных методов в художественно-эстетической деятельности детей: метод проектов, метод погружения в тему, метод моделирования.

Проект позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. Предлагает разнообразие использование методов и приёмов в применении на практике. Использование опыта педагогов практиков позволяет более глубоко, разносторонне представить детям образ зимы. Методическая разработка имеет ценность, направленную на самостоятельное детское творчество (детский продукт).

Ожидаемый                результат:
- создание условий для творческой самореализации детей в теме «Зима в окошке»;

- знакомство с произведениями художников;

-  знание признаков зимы;

- разучить  новую пальчиковую гимнастику;
- оформление мини выставки детских работ «Зима в окошке».

Перспектива:

Создание проекта детского сада «Четыре времени года»

Состав        проектной        группы:
руководитель проекта – воспитатель;
дети старшей и подготовительной к школе группы.

Методическое обеспечение:

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».

Материально - техническое:

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки, картон, бумажные салфетки).

Аннотация:

Предметно-развивающая среда воспитательно – обучающего центра детского сада требует постоянной модернизации.  Поэтому было принято решение создать мини выставку, которая будет служить  пополнением предметно-развивающей среды.

Данную выставку в дальнейшем целесообразно использовать для:

Для составления творческих рассказов;

Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.

Для развития творческого воображения.
Предполагаемые продукты проекта

Изготовление рисунков, аппликаций, фигурок из пластилина.
Создание выставки «Зима в окошке» для оформления воспитательно – обучающего центра .

Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания        рассказов.

                         

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап 
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
-Формирование проектировочной группы.
- Распределение прав и обязанностей.

Основной этап

Подбор иллюстраций.

Изготовление творческих работ детьми.

Повторение стихов и песен с новогоднего утренника.

Разучивание физминуток и загадок по теме.

Знакомство стихотворением С. Есенина «Белая берёза».
        Заключительный этап 

Оформление выставки рисунков и аппликаций детей.
подготовка презентации проекта.
Варианты использования выставки:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе изо деятельности.


D:\папка слушателя\Новая папка\2014.06.07_ДОУ_ФГОС_Ивдель\ИКТ_практикум\1_ppt\уроки\создание\картирнки для публикаций\смайлики\гифки\22.gif

Представление выставки

«Снежок».

Снежок  порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая,

Веселых, белых мух.

В. Скажите, пожалуйста, о  каком сейчас времени  года говорится в стихотворении?

Д. В этом стихотворении говорится о зиме.

В. Как вы догадались?

Д. Зимой идёт  снег.

В. А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?

Д.  Снежинки падают с неба.

В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая - на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)

А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы  нас всегда было так же жарко, как в Африке?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Потому что снег красивый.  С ним можно играть.

В. В какие игры со снегом  вы любите играть зимой?

Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.

Физминутка «Снеговик»:                

– Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

Физкультминутка.

(Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту стихотворения)

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши ручки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Зима - красавица стучит в окошко!

Задачи:Закрепить знания о времени года – зима (её приметах, особенностях).Развивать детское творчество в речевой, музыкальной деятельности, в оригами.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к ...

Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».

В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...

"Огород на окошке зимой"

рекомендации по организации экологического воспитания детей....

Беседа-игра "Зима стучится к нам в окошко"

План-конспект для проведения беседы в формате игры (далее беседы-игры) на тему "Зима стучится к нам в окошко". План-конспект содержит в себе загадки, ряд вопросов, дидактические игры. ...