КТП «Лишь стукнет зима к нам в окошко снежком, мы санки берём и на горку бегом!» (декабрь. 02-06.12.2024)
календарно-тематическое планирование

Евгения Ивановна Алексанян
 
  • расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года; 
  • развивать умения замечать красоту зимней 
  • продолжать знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий); 
  • воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_dekabr.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Группа компенсирующей направленности ЗПР «Солнышко»

 Тема: «Лишь стукнет зима к нам в окошко снежком,  мы санки берём и на горку бегом!» (декабрь. 02-06.12.2024)  

Цели: познакомить  с сезонными изменениями происходящими в природе.

Итоговое занятие: Выставка детского творчества «Улицей гуляет Дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берез»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие  

Утренний приём детей.

Утр. гим-ка в муз. зале в 8-00

Комплекс № 21

Утренний круг. Стихотворение недели.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Обмен новостями

 Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.(рекомендовано логопедом)

Игра «Тихо-громко»- продолжать развивать звуковысотный слух.(рекомендовано муз. руководителем)

Витя З, Вероника П., Лера Е., Матвей М.

Напомнить правила поведения за столом: не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол, кушать аккуратно, не забывать пользоваться салфетками

Внести: иллюстрации на тему «Деревья зимой», «Зимующие птицы»

Раскраски на тему недели

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Физическое развитие

По плану физ. руководителя

Познавательное развитие

Стих-е Никитина «Зашумела, разгулялась…» Бондаренко,с.104

Цель: познакомить с творчеством И.Никитина, закрепить знания о временах года

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение деревьями на участке

Цели:

— расширять представление о деревьях;

— воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Осмотреть  деревья на участке:

Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что деревья

без листьев. На каком дереве больше снега?

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цели:

— продолжать учить правильно носить снег для

постройки;

— помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:

— учить ходить по буму;

— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро

действовать по сигналу воспитателя.(рекомендованы физ.инструктором)

– «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.(рекомендовано физ.инструктором)

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Упр-е: построим горку для игрушек Цель: обучение детей работать в команде, не мешая друг другу, помогая.

Выносной материал

Метелки, лопатки, мелкие игрушки, формочки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение детям рассказа «Год в лесу. Зима» И.С. Соколова- Микитова. Цель: познакомить детей с новым рассказом

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна проведение дидактической игры

- Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.

- Повторить с детьми текст новых песен. (рекомендовано муз.рук-м)

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд
(рекомендовано педагогом-психологом)

Д/игра «выложи зимнее дерево»

Цель: научить отбирать из предложенного нужные для работы детали (рекомендовано логопедом)

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: закрепление умения образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону, то в другую

Работа с солёным тестом

Лепка «мышки»

 «Выдувание мыльных пузырей»

(рекомендовано педагогом- психологом)

Раскрашивание картинок на зимнюю тему.

Подбор художественной литературы, атрибутов для сюжетно-ролевой игры, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за  свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме.

Индивидуальная работа по развитию ФК - метание снежков.  Цель:  учить детей бросать в цель, развивать глазомер.(рекомендовано физ.инструктором)

 Игры с выносным материалом. П/и «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренний приём детей.

Утр. гим-ка в муз. зале в 8-00.

Комплекс № 21

Утренний круг. Обмен новостями

Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Игра «Карусель» Цель: развитие игровых и коммуникативных навыков.(рекомендовано педагогом-психологом)

Разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима».

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом и помочь его запомнить (рекомендовано муз. рук-м)

Вика К., Ира К., Маша З.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

(внести атрибуты для игры)

Беседы с родителями по инд. запросам.

Подборка пальчиковых игр для занятий с детьми дома

НОД

Х-э развитие (Лепка)

« Сосулька - вооброжулька»  (Лыкова 108-109). Цели: формирование  умения лепить предметы в форме конуса, вызывание интереса к моделированию сосулек разной длины и толщины, развитие чувства формы, воспитывание интереса к природным явлениям и передаче впечатлений в изобразительной деятельности.

Музыкальное развитие

По плану муз. руководителя (разучивание новых песен, игр)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять представление о  зимующих птицах, учить

различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим

птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на

вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

• Как зовут эту птицу?

• Назовите особенности ее внешнего вида.

• Чем она питается?

• Есть ли у нее враги?

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

(рекомендованы физюинструктором0

- Индивидуальная работа по развитию ФК «Такси». Цель: учить детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом.

(рекомендовано физ.инструктором)

труд на участке: лепка снежков и снеговиков

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Игры со снегом

Внести: выносной материал для игр со снегом:

Лопатки, ведерки, формочки, печатки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа с детьми : «Как накрыть стол  к обеду?» (правила сервировки стола к обеду), закрепление правил  КГН.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

 УПРАЖНЕНИЕ С ПРОБКАМИ: Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.(рекомендовано  логопедом)

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Упражнение на расслабление «Котик устал» (рекомендовано педагогом-психологом)

П/и «Нелётная погода»

Цель: развитие м/моторики, активизация речи (рекомендовано педагогом-психологом)

Матвей М., Ярослав В., Саша Б., Тася С.

 В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

Внести настольные игры по теме, трафареты, пластмассовые крышки для пальчиковой игры.

Раскраски, книги в книжный уголок

Прогулка.

Наблюдение за птицами (продолжение). Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

С

Р

Е

Д

А

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренний приём детей.

Утр. гим-ка в муз. зале в 8-00

Комплекс № 21

Утренний круг. Обмен новостями

Беседа с детьми о безопасности в детском саду: напомнить правила поведения на лестницах в коридоре при посещении музыкального и физкультурного занятий, правила  безопасного выхода на прогулку по лестнице.

 Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.(рекомендовано логопедом)

Д/ и «Подбери по цвету варежки»

Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать внимание, мышление.(рекомендовано педагогом-психологом) Алиса Б., Аня С.,  Кристина К., Артём Ш.

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

Рассматривание иллюстраций, книг о природе зимой, деревьях.

Подбор сюжетных карточек,  настольно - печатных игр Фольга. Воздушные шарики.

Попросить родителей изготовить кормушки для птиц.

НОД

Физическое развитие

По плану  физ руководителя

Математическое развитие

«Круг, квадрат, треугольник» Новикова, с. 49. Цель: совершенствование умения раскладывать фигуры в определённой последовательности, сравнение двух групп предметов, бозначение результата словами «столько-сколько», «поровну», «больше, меньше»

Х.-Э. развитие

( аппликация)

«Снежное дерево » (Янушко - 4) Цель: Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение на участке за растительностью

Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на

деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут

на участке? (Черёмуха, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того,

что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как

шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки

могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать

основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро

находить свое место. (рекомендованы физ.инструктором)

- Индивидуальная работа по развитию ФК – бросание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость. (рекомендовано физ.инструктором)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели

общими усилиями.

Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Работа перед сном

Рассматривание картинок  из цикла «Предметы личной гигиены» Цель: вспомнить какие предметы сохраняют здоровье.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Этюд «Я так устал» - Цель: способствовать умению выражать эмоции через мимику и жесты. (рекомендовано педагогом-психологом)

Ознакомление с трудом взрослых. Самообслуживание в процессе одевания.

Чтение стих-я О.А.Беляевской « Я живу под землёй в тёмной норке...» (Хрестоматия для детского сада . стр. 153)

Эксперимент с фольгой «Танцующая фольга» Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Игры с тактильными дощечками, шнуровками. Цель: развитие тактильного восприятия (рекомендовано логопедом) АйданГ., Глеб К.,  Саша В., София Х.

Ситуативная беседа на тему:

« Что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок  по теме, внести раскраски, пластилин. В театральный уголок внести маски животных для сюжетных игр.

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Прогулка.

Наблюдение  как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

- Индивидуальная работа по развитию ФК. – перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке.(рекомендовано физ.инструктором)

- Игры с выносным материалом.

- П/и « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.(рекомендовано физ.инструктором)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренний приём детей.

Утр. гим-ка в муз. зале в 8-00

Комплекс №21

Утренний круг. Обмен новостями

Чтение  И.Скребицкого «Как заяц зимой живёт»  Цель: формирование экологических представлений через литературу.(

Игра «Узнай инструмент»-развивать слуховое восприятие.(рекомендовано муз.рук-м)

Д/и «Назови как можно больше предметов» Цель: активизация и расширение словаря детей.

(рекомендовано логопедом)

Саша П., Полина С., Глеб Ф.Даша Д.

Беседа о правилах личной гигиены, зачем нужна расчёска? Самообслуживание  в процессе умывания

Внести пальчиковую сказку «Рукавичка», пластилин, тактильные дощечки, шнуровки.

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди» (Гербова -54) Цель: Ознакомление детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызывание желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

Музыкальное развитие

По плану муз руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

— закреплять названия частей машины (кузов, кабина,

колеса, руль);

— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

— воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую

машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и

назначение — привозит продукты в детский сад. Далее

понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины

какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их

назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие

машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам

нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще

существуют специальные машины. Предложить детям их назвать.

(«Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.)

Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает

водителем.

На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как

будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины

выходят с утра на работу.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: - закреплять знания о труде шофера;

—учить ориентироваться на местности.

(рекомендовано физ.инструктором)

 Индивидуальная работа по развитию  ФК хождение по гимнастической скамейке. Цель: учить детей держать равновесие (рекомендовано физ.инструктором)

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с

соблюдением правил дорожного движения

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Театр на столе «ЁЖ и медведь» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, сочувствие к персонажу. Бондаренко, с 229-231

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

Просмотр иллюстраций к сказке «Теремок»,.

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом). Цель: позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки

Игра «Божьи коровки и ветер» Цель: снятие  напряжения, развитие слухового внимания (рекомендовано педагогом-психологом)

Д/упр-е «Соберём радугу». Цель: закрепление знание основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета.(рекомендовано педагогом-психологом

Максим А., Вика К., София Х., Ярослав В.

Игра в строительном уголке «Терем для животных» Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе

Игра –ситуация «Короб со сказками» Цель: вспомнить знакомые сказки, активизация в игре в настольный театр. (Губанова,с.83)

Внести атрибуты для игры (рекомендовано логопедом)

Прогулка.

Соц.- Ком.

Познание Физ. Раз.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на

снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренний приём детей.

Утр. гим-ка в муз. зале в 8-00

Комплекс №21

Утренний круг. Обмен новостями.

Поручения, связанные с трудом в природном уголке. Цель: закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья у растений совместно со взрослым, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Упражнение «Полет пузырей» Цель: снижение излишней двигательной активности (рекомендовано педагогом-психологом)

«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской- Цель: выполнять движения под пение педагога (рекомендовано муз. рук-м)

Катя М., София Ч.,Карина В., Арсений З.

Самообслуживание в процессе умывания, напоминание правил поведение во время приёма пищи.

Внести раскраски, трафареты, настольные игры, книги в соответствии с темой недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х.-Э. развитие (ИЗО)

«Улицей гуляет Дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берез» Лыкова, с.54 Цель: знакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

физкультура

Физкультура на улице

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на

снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты

оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил,

были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми

на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям

оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и

ребенка.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

воспитателя.

(рекомендовано физ.инструктором)

Упр-е «Цвета зимы». Цель: вспомнить цвета зимы.(рекомендовано логопедом)

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить

плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег,

украшать снежные валы

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для

катания с горки.

Работа перед сном

Социально –коммуни-кативное развитие;

Чтение и обсуждение сказки «Трудолюбивый хомячок». Цель: расширение представлений о трудолюбии

Самообслуживание в процессе раздевания.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

Д/и «Воздушные шары» Цель: закрепление знаний о цвете путём подбора цветов по образцу, активизировать словарь.

Ручной труд _ игрушки из бумаги

« Вот так гармошечки» (Л.В.Куцакова, с. 12-13)

Упр-е «Ёжик» Цель: помочь преодолеть импульсивность

( рекомендовано педагогом –психологом)

Игра-забава «Кто быстрее свернёт ленточку»  (моталочки)

Цель :быстроты,  ловкости(рекомендовано физ.инструктором)

Глеб Ф., Алиса Б, Артём Ш., Саша П.

ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

С.р.и. «Путешествие в зимний лес»

Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру.

Подготовить атрибуты для игры, для ручного труда.

.

Прогулка.

Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима - красавица стучит в окошко!

Задачи:Закрепить знания о времени года – зима (её приметах, особенностях).Развивать детское творчество в речевой, музыкальной деятельности, в оригами.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к ...

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1  Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...

"На прогулку берём санки"

Консультация для родителей...

"Бегайте на здоровье" проект (07.2024)

Детям надо помочь овладеть техникой бега, чтобы мышечная структура формировалась в правильном направлении....

Правила безопасности перед катанием со снежной (ледяной) горки ДЕКАБРЬ 2024

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ на СНЕЖНОЙ (ЛЕДЯНОЙ) ГОРКЕ...

Игра в снежки, катание на горках и догонялки — это настоящие зимние удовольствия!

Это здорово! Время на свежем воздухе всегда приносит радость и пользу, особенно детям. Играя и катаясь с горки, воспитанники группы "Бусинки" получили массу положительных эмоций. Такие ...