Зима - красавица стучит в окошко!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Закрепить знания о времени года – зима (её приметах, особенностях).
- Развивать детское творчество в речевой, музыкальной деятельности, в оригами.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_zima-krasavitsa_stuchit_v_okoshko.docx | 808.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в старшей группе.
«Зима - красавица стучит в окошко!»
Составлен самостоятельно Маскалевич Людмилой Владиславовной
Задачи:
- Закрепить знания о времени года – зима (её приметах, особенностях).
- Развивать детское творчество в речевой, музыкальной деятельности, в оригами.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
картины о зиме (И. И. Шишкин «Зима», Н. П. Крымов «Зимний пейзаж»), мультимедийная установка, музыкальный центр, бумага, ножницы.
Предварительная работа:
слушание пьесы «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
П. И. Чайковского,
рассматривание картины «Февральская лазурь» И. Э. Грабарь,
беседы на тему «Прекрасная зима», чтение стихотворений о зиме.
Методы и приёмы:
- Информативно-рецептивный (рассматривание и наблюдение)
- Словесный
- Эвристический, ТСО, ИКТ
Ход совместной деятельности:
— Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года, которое сейчас у нас на календаре - зиме!
Рассмотрим картину И. И. Шишкина «Зима»
— Какое время года изображено? Назовите зимние месяцы.
— Ответы детей: Зима. Декабрь, январь, февраль.
— Воспитатель:
Что изображено на картине? Как выглядят деревья?
Есть ли мороз в лесу? Почему вы так считаете?
— Ответы детей:
Зимний лес скован морозом.
Столетние сосны безмятежно стоят в удивительной тишине.
Всё в лесу покрыто белым пушистым снегом.
Многие ветви не выдержали такого тяжёлого покрывала и лежат на земле.
Солнце еле-еле пробивается сквозь густой лес. И своим закатом освещает птичку, одиноко сидящую на ветке. Птичка застыла на ветке как неживая, похожа на хрустальную.
Лес похож на сказочный.
— Воспитатель: А теперь посмотрим на картину Крымова «Зимний пейзаж»
— Воспитатель:
На картине видно чем дети любят заниматься зимой.
А вы дети за что любите зиму?
— Ответы детей:
Мы любим кататься на санках, лыжах, играть в снежки, кувыркаться в снегу, зимой можно лепить снеговика.
Зима - это очень красивое время года.
— Воспитатель: Зимой все дни похожи? Какая погода бывает зимой?
— Ответы детей:
Зимой дни могут отличаться. Зимой бывает разная погода: в декабре может быть сильный холодный ветер, в январе – крепкие морозы, в феврале – метель и вьюга.
— Воспитатель: У поэтов и композиторов зима очень разная – со снегом, с морозом, с метелью.
Дети, давайте вспомним и споём песню про зиму.
Дети поют песню Т.Куликовой «Метелица».
Физминутка
Подвижная игра «Ледяные фигуры»
(дети под музыку выполняют различные движения, по окончании музыки - замирают, изображая ледяные скульптуры).
Воспитатель:
-Тише, тише слышите?
Слышится музыкальный перезвон (звучит вальс).
Девочкам кажется, что под эту музыку могут легко кружиться снежинки, и они начинают исполнять танец снежинок.
В это время на экране появляется Слайд: снежинки
Воспитатель:
Посмотрите, какие разные по форме снежинки и ни одной одинаковой.
Какие бывают снежинки? Что вы можете про них сказать?
Ответы детей:
Легкие, сказочные, хрустальные, волшебные, красивые.
Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю сделать поделку из бумаги (оригами) , будем делать снежинки.
Звучит музыка для релаксации, и дети начинают выполнять оригами.
По окончании работы дети рассматривают получившиеся снежинки.
Воспитатель развешивает зимнее украшение – снежинки на окно.
Воспитатель:
Зима - прекрасное время года. И только зимой мы радуемся белому, пушистому снегу, льду на реках и прудах, нарисованному морозом узору на окнах. А на следующий год зима вновь нас удивит своим величием и красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима-красавица. "Снегурочка"
воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»
Научить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции....
«Зима, зима - красавица!»
Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы .для создания выразительного образа зимней природы.Развивать воображение, чувство цвета и композиции....
НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»
Цель. Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.Материал и оборуд...
Проект "Весна стучит в окошко"
о весне...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"
НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...