Заколдованный лес
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
итоговое интегрированное занятие
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zakoldovannyy_les_sr._gr.odt | 108.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Заколдованный лес.
итоговое интегрированное занятие
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Подготовила:
Кондратенко Елена Анатольевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Нижнекамск
Апрель, 2015 г.
Количество детей: 14
Возраст детей: 4 – 5 лет
Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное занятие-путешествие
Интегрированные образовательные области: «Познавательное и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма деятельности: итоговое занятие
Виды деятельности: игровая, практическая, беседа
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Развивающие: Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Образовательные: Упражнять детей в счете в пределах 5; соотносить количество предметов с цифрой; учить разгадывать закодированные картинки Симадени (Мария Фидлер); закреплять умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии фломастерами, аккуратно закрашивать готовые формы пластилином, рисовать красками; уметь применять свои знания на практике; активизировать словарный запас детей, закреплять названия диких животных и их детенышей.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, объяснение), игровые , наглядные (показ, рассматривание).
Словарная работа: Ежата, зайчата, лисята, медвежата.
Демонстрационный материал:
1. игрушки: еж, лиса, заяц, медведь;
2. закодированные картинки Симадени.
Раздаточный материал:
1. Карточки с заданиями по ФЭМП;
2. Карточки с заданиями по рисованию (ежик без иголок, точечный контур зайчика, контур лисенка на прозрачном пластике);
Материалы: пластилин, альбомные листы, гуашь
Оборудование: банки с водой, подставки под кисти
Инструменты: кисти, фломастеры
Техническое оснащение: магнитола, магнитно-маркерная доска
Предварительная работа педагога с детьми:
- Разучивание физкультминутки «Зайцы»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик»;
- Беседа о жизни животных в лесу;
- Загадывание загадок;
- Д/игры по ФЭМП («Закодированные картинки», «Посчитай и соедини»)
Предшествующая работа педагога:
- Изучение методической литературы:
- «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова;
- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;
- «Коррекционная работа в детском саду» Л.И. Плаксина;
- «Математика уже в детском саду» М. Фидлер;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
- Изготовление карточек по ФЭМП и ИЗО-деятельности;
- Подбор физкультминутки и офтальмологической паузы;
- Подбор музыкального оформления «Звуки леса»;
- Подбор декораций «Лес».
Структура занятия:
- Вводная часть- 3 минуты.
1.1 Организационный момент
1.2 Постановка цели и задачи
- Основная часть- 15 минут.
2.1 Дидактическая игра «Закодированные картинки» (ФЭМП)
2. 2 Дидактическая игра «Подумай»
2.3 Задание «Поможем ежику»
2.4 Пальчиковая игра «Ежик»
2.5 Задание «Зайчата заболели?»
2.6 Физкультминутка «Заяц»
2.7 Пластилинография «Лисята»
2.8 Офтальмологическая пауза «Бабочка»
2.9 Рисование «Мишутка»
- Заключительная часть- 2 минуты.
3.1 выставка готовых работ;
3.2 обобщение;
3.3 итог занятия.
Схема посадки детей:
Ход занятия:
- Вводная часть
1.1 Воспитатель: ребята сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма (читает)
«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если вы храбрые, умные, сильные дети, вы сможете нам помочь»
« Лесные жители»
1.2 Воспитатель: ребята, нам нужно отправиться в лес и помочь лесным жителям. Как вы думаете, сможем ли мы помочь зверятам?
Дети: Да
II. Основная часть
2.1 Воспитатель: Но прежде чем нам попасть в заколдованный лес, ребята мы должны выполнить непростые задания. Нам надо отгадать закодированную загадку:
Дидактическая игра «Закодированные картинки»
Это предмет прямоугольной формы, коричневого цвета, тонкий, большой.
(Мостик)
Воспитатель: Правильно ребята. Вот мы пойдем в лес через мост. А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, цветы, грибы
2.2 Воспитатель: Вот сейчас мы и решим еще одну задачку, узнаем, сколько и как много в лесу деревьев и грибов.
Дидактическая игра «Подумай»
5 4
Дети работают с карточками за столами
Воспитатель: Молодцы, дети, с заданиями справились все. Теперь мы можем войти в лес и помочь лесным жителям.
Детей встречает Лесная фея
2.3 Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я очень рада, что вы пришли к нам на помощь. Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной (ёж)
Дети: Ежик.
Фея: Смотрите, ребята, ёж плачет. Злые волшебники оставили его детей без иголок, им грозит беда.
Воспитатель: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?
Дети: Их могут съесть хищники.
Воспитатель: Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.
Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.
Фея: Спасибо вам детишки, что нарисовали ежатам новые колючки, теперь им ни какой зверь не страшен. А давайте поиграем с ёжиком.
2.4 Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки.
(руки в замке)
Вот они, вот они, вот они.
(показать пальцы)
Ёжик, ёжик колкий,
Убери иголки.
Ап! (спрятать пальцы в замок)
Воспитатель: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.
2.5 Фея: Ой, ребята, смотрите, кто-то здесь спрятался. Отгадайте загадку?
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц)
Фея: Посмотрите, ребята, зайка тоже плачет. Его дети зайчата заболели и стали все точку, помогите соединить точки между собой, чтобы детки стали целыми и здоровыми.
Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.
Воспитатель: вот и зайке помогли.
-Давайте попрыгаем, как зайчата
2.6 Физминутка «Зайцы»
Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
- Молодцы, ребята.
2.7 Фея: Ребята, вот ещё загадка. Отгадайте её и узнайте, кому ещё нужна наша помощь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Фея: Ребята, смотрите лисичка, и тоже вся в слезах. Дело в том, что злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Ее лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что лисы славятся своей красотой.
Воспитатель: Не переживай лисичка, ребята, смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.
Фея: Ребята, какого цвета бывают лисята?
Дети: Рыжего.
Фея: Ребята, чем можно разукрасить лисят?
Дети: Карандашами, касками, фломастерами.
Фея: А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом – пластилином.
Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на прозрачном пластике
Фея: Спасибо вам, ребята, что разукрасили лисят. Теперь они самые красивые в нашем лесу.
2.8 Фея: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела.
Офтальмологическая пауза «Бабочка»
Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней,
Пробежаться глазками.
Бабочка прикрепляется на указку, дети глазами следят за движениями бабочки.
2.9 Фея: Ребята, нам пора продолжать путь.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Фея: Ребята, медведь тоже просит о помощи. Он не видит своих медвежат, а ему без них очень плохо. Давайте нарисуем медвежат гуашью.
Дети рисуют по образцу воспитателя
Медведь: Спасибо, ребята, что вернули мне моих медвежат.
III. Заключительная часть
3.1 Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, всем зверям помогли и нам пора возвращаться назад.
3.2 Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Ежику, зайке, лисе, медведю.
3.3 Воспитатель: Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.
И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.
Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами ОБЖ....
Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
2 заколдованные"
Сценарий зимнего праздника....
Заколдованные картинки
Занятие по рисованию ...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...