конспект занятия по рисованию в старшей группе "Витражи" 1 и 2 часть
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с новым видом художественного творчества ВИТРАЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изготовление работы в технике витраж 1 часть | 17.2 КБ |
изготовление работы в технике витраж 2 часть | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Витражи часть 1
Цель: знакомство детей с новым видом художественного творчества ВИТРАЖИ.
Задачи:
- Познакомить с новым видом творчества Витраж.
- Учить выполнят контур витража клеем ПВА.
- Развивать эстетические качества, чувство цвета.
- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Цветное стекло»
Оборудование и материалы:
Витражное стекло, образец выполненный педагогом, клей ПВА, картинки раскраски витражи.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, посмотрите, какое интересное стекло я вам принесла. Кто помнит, как называется такое стекло (Витраж)
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в прошлое и посмотрим, как раньше изготавливали витражные стекла.
Посмотрите, какие красивые картины мастера изготавливали из цветных стекол. Давайте мы с вами рассмотрим, как они их изготавливали. Сначала мастер изготавливал раму, а уже потом в раму вставлялись цветные стеклышки, и создавался красивый рисунок. В наши дни существуют специальные краски для расписывания обычных стекол, и создавать витражи.
Сегодня мы с вами начнем создавать витражи, но сначала я предлагаю вам поиграть и размять руки.
Пальчиковая игра «Я художник»
Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе – «лист бумаги». Указательный палец правой руки – «Карандаш» провести пальцем по ладони линию – «Дорогу»)
На ней быка изобразил, а рядом с ним корову.
(руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят «Му-у!..»)
Направо дом, налево сад.… В лесу 12 кочек.
(Пальцы складываются домиком)
На ветках яблочки висят,
(Кисти рук скрещены в запястьях - «Деревья», шевелить раздвинутыми пальцами - «Ветер раскачивает деревья»)
И дождичек их мочит.
(Указательным пальцем правой руки рисуем кисточку на левой ладони. Встряхивание кистей – имитация капель дождя.)
Потом поставил стул на стол,
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на правую ладонь немного приподнятую.)
тянусь как можно выше.
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)
Уф! свой рисунок приколол – совсем, не плохо, вышел!
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице)
Воспитатель предлагает детям на выбор контурные рисунки из раскрасок.
Сегодня мы с вами будем рисовать контур, которому необходимо время, чтобы высохнуть. Для контура мы будем использовать клей ПВА. (Наносим клей ПВА из носика - дозатора тонкой струйкой на контур рисунка и оставляем его до полного высыхания)
Выполнение задания детьми (Оказываю индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения при нанесении клея тонкой струйкой)
На следующем занятии после того, как наши контуры высохнут, мы завершим изготовление витражей красками.
Предварительный просмотр:
Витражи часть 2
Цель: продолжить знакомство детей с видом художественного творчества ВИТРАЖИ.
Задачи:
- Продолжить знакомство с видом творчества Витраж.
- Учить заполнят контур витража красками.
- Развивать эстетические качества, чувство цвета.
- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Выполнение контура витража
Оборудование и материалы:
Витражное стекло, образец выполненный педагогом, краски акварельные, кисти, баночки с водой, картинки витражи с заранее выполненным клеевым контуром.
Ход занятия
На сегодняшнем занятии мы продолжим изготовление витражей.
Но сначала давайте вспомним, что же такое витраж.
Правильно вираж – это рисунок выполненный из кусочков цветного стела. на прошлом занятии мы с вами изготовили контур витражей, а сегодня мы заполним витраж акварельными красками. Но перед тем как мы приступим к заданию, давайте вспомним, какие цвета бывают: Проводится игра «Теплые», «Холодные»
Посмотрите, какие цвета использованы на готовом витраже: холодные цвета расположены рядом с теплыми цветами. Более светлые, с более темными.
Посмотрите, как контур витража буду заполнять я. (Показ педагогом)
Теперь выполнять работу будете вы, но чтоб работу продолжать нужно пальчики размять. Выполнение упражнений с кисточкой (Катание кисточки между двух ладоней, игра кисточкой двумя пальцами левой и правой рук.)
Выполнение задания детьми. Индивидуально оказываю помощь детям, которые испытывают затруднению в подборе контрастных цветов.
Выполнение физминутки.
Мы сегодня рисовали, сели встали, сели встали.
Вокруг стула покружись, руками к небу потянись.
(упражнения выполняются по тексту)
Молодцы, а теперь тихо сели на стульчики и продолжаем выполнение задания.
Все работы выставляются на стенд.
Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вызываю несколько ребят для выбора лучших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Множество. Части множеств".
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Множество. Части множеств"....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Человек – часть природы»
Тема: «Человек – часть природы»Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.Задачи: - Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);- Правильно ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Части тела и лица»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы «Части тела и лица»Цель: Учить детей карандашом рисовать веселое и грустное лицо.Задачи: Учить правильно держать в руке кар...