конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Осенние листочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Осенние листочки»
Цель. Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
Задачи.
учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;
развивать ритмичность движений;
закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Методы и приемы:
Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.
Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.
Раздаточный материал:
лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей),
подносы (по количеству детей),
гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),
ватные палочки (по количеству детей).
Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.
Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.
Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.
Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.
(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)
(Дети встают в полукруг.)
Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».
Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.
Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.
(Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)
Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?
Дети: - Да.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще..
(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)
Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.
(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Воспитатель: - Вот мы и закончили.
Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.
Ежик: - Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!
Ежик: - А давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Листопад».
Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.
Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».
Листья желтые кружат. Дети кружатся.
Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».
Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.
Покружились, покружились. Дети кружатся.
И на землю опустились. Присаживаются на корточки.
(повторить 2 раза)
Ежик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками.. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...