Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию. по теме: «Яблочный компот» для 1-й младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
1. Формировать умение нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
2.Развивать умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: сила оттиска, правильное расположение на листе.
3. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_den_otkrytyh_dverey_2018_yablochnyy_kompot.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя ДОУ.
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию.
по теме: «Яблочный компот»
Доля Нина Владимировна,
воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад №12 общеразвивающего вида»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
1. Формировать умение нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
2.Развивать умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: сила оттиска, правильное расположение на листе.
3. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед».
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим обед для кулы».
Материалы:
Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь красная, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель надевает на руку игрушку Зайца из кукольного театра).
Заяц:
-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке?
-Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).
-Что я увидел на полянке? (Яблоню).
- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)
-Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).
-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)
-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.
Воспитатель показывает на иллюстрацию на магнитной доске:
-Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки? Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: - Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок?
Послушайте стихотворение:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок – шарлотка,
И мусс, и пирог!
- Если сок из яблок, то это яблочный сок.
- А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог).
- Варенье из яблок? (яблочное варенье).
- Компот из яблок? (яблочный компот)
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок вкусный компот. Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу. А там всё нарисованное превращается в настоящее.
Зайчик: Вот здорово!
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять половинку, мокнуть её в краску. Затем прижать яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах. (Объясняет и показывает).
Давайте начнём рисовать зайчику компот.
(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?
Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Молодцы, ребята, мне очень было весело с вами. А сейчас мне пора уходить в лес к своей зайчихе и зайчатам. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Маша и медведь» В первой младшей группе На тему: «Научим мишку заниматься».
- учить детей ходить между двумя параллельными линиями (веревками)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Рассматривание игрушек" для детей первой младшей группы
НОД по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)
Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...
- Мне нравится (1)