Коспект Нод "Перелетные птицы" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Маруненко Евгения Александровна

Учимся делать набросок птицы карандашом, с последующим раскрашиванием акварелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ptits.odt19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

 « Рисование Птиц»

Образовательная область: художественно – эстетическая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Рисование птиц»

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

— упражнять в рисовании птиц;

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

— развивать способности анализировать рисунки;

    -развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

— бережное отношение к птицам, к природе;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.

-Словесный: беседа, объяснение;

-Практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Реализуемые технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).

— Я неспроста  загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )

— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).

— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).

-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как  это нужно делать , дети у себя на листах.)

-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)

-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

Подведение итогов:

После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы

Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....

Коспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в старину (Русская культура и традиции)"

Изучение наследия русской культуры и исскуства помогает составить представление об окружающем мире и исторических преобразованиях, происходящих в сознании человека, а приобщение к мааетиальной ультуре...

Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...

Коспект в старшей группе ДОУ. Лепка. Котенок.

Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из н...

Коспект НОД в группе раннего возраста на тему: Маленькая елочка

Коспект НОД в группе раннего возраста на тему:Маленькая елочка Программное содержание: Побуждать детей выделять елочкусреди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, пони-мать элемен...