Коспект Нод "Перелетные птицы" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Учимся делать набросок птицы карандашом, с последующим раскрашиванием акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ptits.odt | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
« Рисование Птиц»
Образовательная область: художественно – эстетическая
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Рисование птиц»
Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Программные задачи:
Образовательные:
— упражнять в рисовании птиц;
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
Развивающие:
— развивать способности анализировать рисунки;
-развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
— бережное отношение к птицам, к природе;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».
Методы и приемы:
-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.
-Словесный: беседа, объяснение;
-Практический.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.
Реализуемые технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи , пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).
— Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )
— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).
— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).
— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).
-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)
-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)
-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
Подведение итогов:
После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.
-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....
Коспект Нод "В поисках эмблемы Олимпийских игр".Для детей 6 - 7 лет(подготовителная группа)
ИНтегрированное задание по ознакомлению с окружающим....
Коспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в старину (Русская культура и традиции)"
Изучение наследия русской культуры и исскуства помогает составить представление об окружающем мире и исторических преобразованиях, происходящих в сознании человека, а приобщение к мааетиальной ультуре...
Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...
Коспект в старшей группе ДОУ. Лепка. Котенок.
Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из н...
Коспект НОД в группе раннего возраста на тему: Маленькая елочка
Коспект НОД в группе раннего возраста на тему:Маленькая елочка Программное содержание: Побуждать детей выделять елочкусреди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, пони-мать элемен...