Коспект в старшей группе ДОУ. Лепка. Котенок.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Дегтярева Нина Алексеевна

Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._lepka.docx746.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе ДОУ

Лепка.Тема: «Котенок"

Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Котенка.)
- Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку:

Лапки

Как у старой бабки

Жили были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной –

Лапки вслед за ней бегут,

Всюду бабку стерегут.

Сядет бабушка вязать –

Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок…

Надоели бабки озорные лапки!

Отчего ж тогда стара

Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью вскочат,

Когти острые поточат,

По полу пройдутся –

Все мыши разбегутся!

Нет мышей у бабки. Вот такие лапки!

Ю. Коринец

Педагог. Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?

Дети. Котенку.

Педагог. Верно. А что вы еще знаете о кошках? (Ответы детей)

Педагог. Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Практическая часть.
1 этап.
- Я раздам готовые контуры котят, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у нашего котенка, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина и начинаем размазывать по контуру. Чтобы получился рисунок, начинаем работу именно с него. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.

Пальчиковая гимнастика

« Котята »

Вот пятеро котят.               Показать ладошку с растопыренными пальцами.

Один ушел – и нет его.      Загнуть большой палец.

Ну нет его - и нет.

Котят осталось четверо.        Показать ладошку с раскрытыми четырьмя 

Один ночной порою пальцами.

На дерево залез –

Котят осталось трое.               Загнуть указательный палец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.              Загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.       Загнуть безымянный палец.

А самый умный - тот,

Оставшийся, последний –        Показать мизинчик.

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.



2 этап.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик. Чтобы котенок получился  «как живой».

3.Рефлексия.

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к домашним животным?
- Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.
- Отправим наших котят на выставку.


E:\Мой мир\Моя работа\самообразование\PC160993.JPG

E:\Мой мир\Моя работа\самообразование\PC160994.JPG    E:\Мой мир\Моя работа\самообразование\PC160996.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по лепке

НОД  в старшей группе по лепке...

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по лепке Хлудневской игрушки - «Чудо-птица».

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская  игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц...

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использованием ваты в старшей группе на тему "Котенок"

Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...

Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе

Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...