Коспект в старшей группе ДОУ. Лепка. Котенок.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._lepka.docx | 746.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ
Лепка.Тема: «Котенок"
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Котенка.)
- Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку:
Лапки
Как у старой бабки
Жили были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной –
Лапки вслед за ней бегут,
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать –
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Надоели бабки озорные лапки!
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся –
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки. Вот такие лапки!
Ю. Коринец
Педагог. Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?
Дети. Котенку.
Педагог. Верно. А что вы еще знаете о кошках? (Ответы детей)
Педагог. Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Практическая часть.
1 этап.
- Я раздам готовые контуры котят, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у нашего котенка, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина и начинаем размазывать по контуру. Чтобы получился рисунок, начинаем работу именно с него. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Пальчиковая гимнастика
« Котята »
Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.
Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.
Ну нет его - и нет.
Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя
Один ночной порою пальцами.
На дерево залез –
Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
Осталось два котенка. Загнуть средний палец.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.
А самый умный - тот,
Оставшийся, последний – Показать мизинчик.
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
2 этап.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик. Чтобы котенок получился «как живой».
3.Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к домашним животным?
- Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.
- Отправим наших котят на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе по лепке
НОД в старшей группе по лепке...
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
Конспект комплексного занятия в старшей группе по лепке Хлудневской игрушки - «Чудо-птица».
Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц...
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использованием ваты в старшей группе на тему "Котенок"
Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату....
Конспект НОД по ПДД для старшей группы "Сказка про котенка"
Конспект НОД для старшей группы...
Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...
Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе
Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...