Декоративное рисование в старшей группе на тему: "Лошадки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект НОД по ХЭР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по декоративному рисованию | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)
Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Цель: Учить детей украшать пальцами лошадку (дымковская игрушка вылепленная из глины), рисовать кистью волнистые линии.
Задачи:
Образовательные: Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров, закрепить знания о тувинских орнаментах; учить детей согласовывать движения с речью; упражнять в рисовании пальцами.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев, развивать художественный вкус, обогащать словарный запас.
Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь к русскому и тувинскому прикладным искусствам, воспитывать самостоятельность, увидеть и почувствовать красоту в окружающем мире, воспитывать любовь и гордость к мастерам и умельцам, умение работать аккуратно.
Методические условия реализации:
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: объяснение, беседа, художественное слово, рассматривание, показ образца, сюрпризный момент, игра.
Форма: самостоятельная изобразительная деятельность.
Словарная работа: Дымково – маленькое село в России, мастер – умелый человек, который делает красивые вещи, мастерская – это дом или кабинет, который работает мастер или рабочее место мастера.
Материально-технические средства реализации:
Демонстрационный материал: письмо от Марьи-Искуссницы, тувинское национальное пальто (шыва-тон), платок, палочка, набор для игры «Найди элемент узора» карточки с изображениями элементов дымковской росписи (точки-горошинки и волнистая линия), лошадки, вылепленные из глины, гуашь (красный, синий, желтый), аптара, кровать, стол, дымковские игрушки, кепка, микрофон.
Раздаточный материал: вылепленные лошадки по числу воспитанников: влажные салфетки, кисточки маленькие, клеенки, гуашь (красный, синий, желтый).
Предварительная работа с детьми: Рассматривание тувинских орнаментов, рассматривание дымковских изделий.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда я шла сюда, заглянула в почтовый ящик нашего детского сада. А там было письмо, адресованное вам. Хотите узнать, кто же нам прислал письмо и что там написано?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: тогда внимательно слушайте меня!
«Дорогие ребята!
Меня зовут Мария-Искуссница. Я слышала, что вы очень добродушные дети. Хочу, чтобы вы мне помогли. И я приглашаю вас в наше волшебное село «Дымково». Приезжайте буду ждать.
Мария-Искуссница.»
Воспитатель: За высокими горами, синими морями есть село волшебных мастеров. Ребята, хотите поехать в волшебное село и помочь Мерье-Искусснице?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поехать сейчас же на лошадках.
(Дети изображают человек едущего на коне и отправляются подскоками вокруг зала за воспитателем)
I-ая часть.
Воспитатель: Остановитесь ребята! Посмотрите юрта стоит. Кто же живет в юрте? Давайте посмотрим!
Дети: Давайте.
(Воспитатель надевает на себя тувинское национальное пальто)
Бабушка: Здравствуйте, дети мои! Куда вы спешите?
Дети: Мы едем в волшебное село «Дымково», где живет Мария-Искуссница. Хотим ей помочь.
Бабушка: Какие вы добродушные. Я думаю и умные дети.
Дети: Да, мы умные.
Бабушка: Тогда я хочу, проверить вас. Кто вошел в мою юрту, тот не уходит, если не поиграет в игру «Найди элемент узора». Так вы готовы играть?
Дети: Да, готовы.
Дидактическая игра: «Найди элемент узора»
Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах тувинской росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Ход игры:
Бабушка: посмотрите ребята, что здесь нарисовано?
Дети: Здесь нарисована пиала.
Бабушка: Какого цвета пиала и чем украшена?
Дети: Пиала красного цвета, украшена тувинским узорами.
Бабушка: Какого цвета узоры?
Дети: узоры синего цвета.
Бабушка: как же называются эти узоры?
Дети: Многолепестковые розетки, волнистые линии.
Бабушка: найдите из этих узоров, те которые изображены на пиале. И положите на карманчики.
(Ведется такая же работа с изображением ступки).
Бабушка: Да, вы очень умные ребята! Молодцы! Счастливого Вам пути!
Дети: Спасибо бабушка. До свидания!
(Дети едут дальше на лошадках)
II-ая часть.
Воспитатель: Вот и мы приехали.
(Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Марью-Искуссницу)
Марья-Искуссница: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте, Марья-Искуссница!
Марья-Искуссница: Добро пожаловать в село волшебных мастеров «Дымково». В нашем селе в далекую старину зародилась дымковская игрушка. Посмотрите какие красивые игрушки. Это водоноска, это нянька, лошадка. Посмотрите как они красиво украшены.
(Показывает детям дымковские игрушки)
Марья-Искуссница:
Из-За леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятах.
А вы, ребята, хотите стать мастерами-художниками? Мастера – умелые люди, которые делают красивые вещи, в нашем случае это люди которые скрашивают наши вылепленные из глины лошадки.
Дети: Да, хотим.
(Звучит музыка «волшебства». Марья-Искуссница достает из кармана волшебную палочку и со словами «Абракадабра, пусть ребята превратятся в настоящих мастеров» превратит воспитанников в мастеров-художников).
Марья-Искуссница: Теперь вы настоящие мастера-художники. Я вам приготовила лошадок, вылепленные из глины. Украсьте их дымковским узорами точками-горошинками и волнистыми линиями. Какие еще дымковские узоры ещё знаете?
Дети: Мы знаем такие узоры как прямая линия, волнистая линия, круги, точки-горошинки.
Марья-Искуссница: Какие цвета используют для украшения дымковских игрушек?
Дети: Для украшения игрушек используют: желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый цвета.
Марья-Искуссница: Ребята, наша лошадка какого цвета?
Дети: Лошадка белая с черной гривой, хвостом, носом, глазами и копытами.
Марья-Искуссница: Чем украшена лошадка?
Дети: Лошадка украшена дымковскими узорами: точками-горошинками и волнистыми линиями.
Марья-Искуссница: Какие по цвету точки-горошинки?
Дети: Красные и синие точки-горошинки, желтые волнистые линии.
Марья-Искуссница: Чем отличаются красные точки-горошинки от синих?
Дети: Они отличаются величиной. Красные – большие, а синие – маленькие.
Марья-Искуссница: А волнистые линии какого цвета?
Дети: Волнистые линии желтые.
Марья-искуссница: Молодцы, ребята! Теперь распишем своих лошадок точками горошинками и волнистыми линиями. Точки-горошинки будем рисовать не кистью, а пальцами. Сначала указательным пальцем нарисуем большую точку-горошинку. А потом мизинцем нарисуем маленькие точки-горошинки. Покажите указательный палец (дети показывают), а теперь мизинец (дети показывают). А после кисточкой нарисуем волнистые короткие линии.
Марья-Искуссница: Какого цвета краску берем, если будем рисовать большую точку-горошинку?
Дети: Если будем рисовать большую точку-горошинку, то берем – красную.
Марья-Искуссница: А если будем рисовать маленькую точку-горошинку?
Дети: А если маленькую точку-горошинку, то берем синюю краску.
Марья-Искуссница: Не забудьте во время работы чистить пальцы влажной салфеткой. Настоящие мастера работают аккуратно, не пачкают руки и одежду. И вы работайте аккуратно, вы же теперь настоящие мастера-художники.
Марья-Искуссница: А теперь приступим у работе!
(Дети работают под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу.)
Физкультминутка.
Эй, лошадки, все за мной! (Руки Вперед, «пружинка»)
Поспешим на водопой!
Вот река широка и глубока, (Плавно руки в стороны.)
Не достать до дна.
А водица вкусна! Пейте! (Наклоны вперед.)
Хороша водица!
Постучим копытцем! (Притоп ногой.)
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали все за мной,
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп! (Подскоки на месте).
Марья-Искуссница: Потрудились вы на славу. И лошадки так радуются, что вы так красиво украсили их. Поэтому они хотят с вами поиграть. Давайте поиграем с нашими лошадками.
Динамическое упражнение «Лошадка»
Цель: Развивать у детей речь и звукопроизношение, фонематический слух.
Ход: Цокать языком, то присасывая его к небу, то отрывая от неба. Цокать можно сначала в медленном темпе, потом более быстром и затем опять в медленном темпе. При этом сидеть надо ровно. Двумя пальцами изображать едущего на коне человека. Приехали. Остановили лошадку. (Произнести конюхское «Тпр-р-р» за счет вибрации губ).
Устала лошадка. Теперь ее надо напоить и накормить:
- На, лошадка, ешь сено.
Жует лошадка сено. (Воспитатель показывает прием самомассажа языка «Пожуем» а дети его повторяют).
Самомассаж языка «Пожуем»
Слегка прикусывать кончик языка зубами, одновременно произнося слоги: «Та-та-та….»
Упражнение «Попьем»
А теперь напоим лошадку водой.
- На, лошадка, пей воду.
(Вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух.)
Упражнение для фонематического слуха «На» и «Но»
Воспитатель произносит ряд звукоподражаний «Но, на, но, на», делая паузы между ними. А дети в это время показывают соответствующие артикуляционные и общие движения. Если взрослый говорит «Но!», то дети цокают языками и изображают, что держат в руках поводья. Если воспитатель говорит «На!», то дети протягивают руки вперед, как будто собираются накормить лошадку.
Марья-Искуссница: Молодцы, ребята. А теперь, детвора,
В детский сад спешить пора.
Вас, наверное, ждут. Спасибо вам большое. Вы настоящие мастера художники.
Дети: До свидания!
Марья-Искуссница: До свидания, ребята!
Воспитатель: Все сядем на лошадки и поехали.
(Звучит музыка. Дети изображают езду верхом на лошадях)
III – я часть.
Воспитатель: Вот и мы пришли в детский сад. Сегодня к нам в гости пришел журналист детской газеты «Сылдысчыгаш»
(Воспитатель переодевается в журналиста).
Журналист: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Журналист: Я слышала, что вы были в гостях в селе «Дымково» Расскажите мне о вашем путешествии.
(Если дети отвечают хором)
Журналист: Вы уже большие дети, вы же не будете мешать другу, если он говорит. Говорить надо по очереди. Или отвечать будет тот кого я спрошу.
(Дети рассказывают)
Журналист: Что же вы делали в волшебной селе «Дымково»? Кому помогали?
Дети: Помогали мы Марье-Искусснице. Разукрасили лошадей.
Журналист: Чем же вы украсили лошадей?
Дети: Лошадей украсили дымковским узором точками-горошинками и волнистыми линиями.
Журналист: Каким цветом вы украшали большую точку-горошинку, а каким цветом маленькую точку-горошинку, и каким цветим волнистую линию.?
Дети: Большую точку-горошинку украшали красным цветом, а маленькую точку-горошинку синим цветом.
Журналист: Вам понравилось украшать лошадей?
Дети: Да, нам понравилось.
Журналист: Какие же вы умелые дети, просто мастера-художники! И вы заслужили медали. Поэтому от газеты «Сылдысчыгаш», я дарю вам маленькие сердечки. (Раздает детям сердечки).
Журналист: Я сейчас с вами сделаю селфи. Улыбнитесь! Молодцы! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Росинкина игрушка"
Дети придумывают свою - "росинкину" игрушку, используя в росписи знакомые элементы различных видов народного творчества. Опыт детей получен из видеоматериалов, интернет-ресурсов по теме "Народно-прикл...
Занятие по декоративному рисованию в старшей группе " Теремок"
Знакомство детей с элементами городецкой росписи. Использование в работе матриц ( из картофеля)...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....
Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада
В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе"Городецкая роспись"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр...