Конспекты ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Здесь можете увидеть конспекты занятий по изо деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осеннее дерево с разноцветной листвой | 13.36 КБ |
Рисование "Дом для куклы" (20.11.18) | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дерево с разными листьями»
Программное содержание: 1) Закрепить изображение дерева с ветвями разной длины и изображение листьев приемом вертикального мазка. 2) Использовать три цвета: красный, оранжевый и желтый для рисования листвы дерева. 3) Вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Материал: У воспитателя изображение дерева с разноцветной листвой и лист бумаги с нарисованным деревом без листьев. Репродукции картин с изображением осени. У детей листы бумаги голубого цвета и краски гуашь, мягкие кисти.
Ход занятия.
Поместить перед детьми репродукции картин с изображением осени, рассматривание картин:
- Какое время года изображено на этих картинах? Как вы узнали? Как меняется природа осенью? Какие краски присутствуют в это красивое время года?
Поместить перед детьми изображение дерева с разноцветной листвой и лист бумаги с нарисованным деревом без листвы. Напомнить, что на прошлом занятии дети рисовали осеннее дерево с желтыми листьями.
- Какого цвета листья на этом дереве?
Сказать, что с такой разноцветной листвой осенью бывает клен. На нем можно увидеть красные, оранжевые и желтые листья.
- Сегодня вы нарисуете дерево с разноцветными листьями.
Спросить у детей последовательность рисования дерева (прямой высокий ствол, ветки вверху короткие, книзу удлиняющиеся)
Показ рисования разноцветной листвы. Сначала нарисовать листья одного цвета в разных местах дерева и, не дожидаясь высыхания краски, нарисовать листву других цветов.
Физминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
На веточках сидели
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Предложить детям приступить к рисованию. В процессе работы следить, чтобы листьев каждого цвета дети рисовали не слишком много. Когда дети будут заканчивать рисунок, сказать им, что каждый нарисует под деревом то, что захочет.
В конце занятия предложить детям посмотреть на свои рисунки и поднять те, где у дерева листья 3 – х цветов: желтые, красные и оранжевые. Затем предложить одному из детей, удачно изобразившего какой – либо предмет под деревом, показать свой рисунок всем детям. Спросить, у кого изображен под деревом, другой предмет и тоже выйти и показать свой рисунок и т.д. Отметить, как много разных предметов могут находиться возле дерева. Похвалить тех, кто сам придумал и изобразил под деревом такой предмет, который не предлагался воспитателем для изображения.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Дом для куклы»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей.
- Самостоятельно выбрать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стены, и крыши.
- Закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги.
- Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие содержание рисунка.
Материал: У воспитателя два образца домика: один с тремя окошками, другой с дверью и двумя окнами, лист бумаги с нарисованной стеной дома, закрашенной на 2\3. Игровой персонаж – мишка или другой. У детей – прямоугольные листы бумаги, краски, гуашь, кисти.
Ход.
- Появляется мишка, у которого два образца с изображением домов и незаконченный рисунок. Мишка здоровается с детьми и воспитателем.
Проводится беседа с мишкой о том, что мишка был в другом саду и видел, как дети нарисовали дома для кукол. Просит детей нарисовать дома для своих кукол.
- Показ образцов домов детям и проводится беседа с детьми.
- Какой формы нужно нарисовать стену у дома? А окошки?
- Посмотрите на крышу! Она возле стены длиннее, чем наверху, а сбоку наклонная. С такой крыши снег и дождь быстро скатятся вниз и стены останутся сухими. Давайте рассмотрим лист бумаги, на котором нарисована стена и не раскрашена. Дети, кто хочет показать, как нужно закрашивать красками рисунок?»
Вызвать желающего ребенка, который 2-3т широкими линиями, положив кисть плашмя, докрасит стену. Во время его работы пояснять приемы закрашивания красками.
Далее провести показ изображения остальных частей дома: крыши, окон. При рисовании окон обратить внимание детей на последовательность их размещения на стене дома. Сначала нарисовать окно посередине стены, а потом слева и справа от него. Такой прием поможет детям равномерно распределить окна на стене дома. Сказать детям, что каждый из них нарисует дом для куклы и раскрасит какими хочет красками стену и крышу дома, а окна нарисует ли он дом с 3 окошками или с дверью посредине и двумя окошками.
В процессе рисования уточнять, если потребуется, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемов закрашивания красками. Напомнить, что окна можно рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает можно, рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что может быть возле дома, над домом, на доме).
Отметить разную окраску домов, ровно расположенные окна, форму домов и окон. Похвалить тех, кто внес интересные дополнения в рисунок. Эти особенности замечают мишка и куклы при выборе домика, в котором они хотели бы жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....