Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dymkovskaya_baryshnya.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «В гостях у дымковской барышни»
Декоративное рисование «Дымковская роспись»
Приоритетный вид НОД: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель: Формирование знаний детей о дымковской игрушке.
Задачи НОД:
* продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;
* расширять представление о народном промысле;
* развивать глазомер, чувства цвета, формы;
* закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи
(кружочки, точки, полоски, кольца, волнистые дуги);
* воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий;
знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства;
прорисовывания всех элементов дымковской росписи, отработка их в
самостоятельной и совместной деятельности; знакомство с дымковскими
игрушками, их происхождением; заучивание стихотворений о дымковской
барышне.
Материал и оборудование.
1.Бумажные шаблоны для составления узоров
(белая бумага квадратной формы, элементы дымковской росписи: прямая
линия, волнистая линия, кольцо, круг).
2. Акварель, кисточки, вода, салфетки.
3. Дымковские игрушки.
4. Аудиозаписи с русской народной музыкой.
5. Образцы элементов дымковской росписи.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель читает стихотворение.
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные,
Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава.
Воспитатель приглашает детей на выставку: Ребята, посмотрите, что я для
вас подготовила (выставка дымковских игрушек). Кто помнит, что это за
игрушки? Как вы это определили? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Помните, что есть в России село, которое
называется …как?... Дымково.
Воспитатель. Почему село получило такое название? (Село получило свое
название от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся
дымок. Дело в том, что каждый день создавали мастера свои поделки –
глиняные игрушки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла).
Воспитатель. Какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская
Фигура - «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку,
украшенную оборками, фартук, малиновые кокошники, на шее были бусы.
Наряды ее были очень красивы.)
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими
элементами украшены они, назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель. У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской
Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете
почему? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель. Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня? ( У её подруг нет таких красивых нарядов, как у нее.)
Воспитатель. Хотите им помочь? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Воспитатель. Давайте посмотрим, получится ли у вас составить узор из
элементов дымковской росписи.
Игра «Составь узор»
- У вас на столах есть квадраты белой бумаги, и элементы узоров. Давайте
повторим названия элементов (повторяют названия элементов: круг, прямая
линия, кольцо, волнистая линия).
- Работа будет проходить в группах, придумайте и составьте узор на своем
квадрате.
Дети самостоятельно выполняют работу.
- Молодцы!
Физкультминутка
Мы старались рисовать (руки в сторону)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)
Рисовать опять начнем (встать, опустить руки)
Воспитатель. А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную
мастерскую, где вас ждут барышни. Сегодня мы будем придумывать узор на
платье для барышень, вы создадите узор на «ткани» (лист белой бумаги) по
своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор.
(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте
посмотрим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи
(Повторяют цвета росписи).
Воспитатель. А теперь приступайте к рисованию, но помните: полоски и
круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками. Старайтесь, чтобы
ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с
кисточки промакивайте о салфетку.
Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
Воспитатель. Давайте, дети, вспомним, как мы работаем с кисточкой.
Игровое упражнение «Красим забор».
Самостоятельная работа детей.
Подводится итог.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о дымковской барышне.
1 ребенок. Посмотри, как хороша
Эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива!
2 ребенок. Девица в венце,
Румянец на лице.
Собою хороша,
Стоит, не дыша.
- Молодцы!
Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
Дети под музыку идут между столами и рассматривают работы.
Воспитатель. Все ли платья ладные? (оценивание работ педагогом).
- Чья работа больше всех нравится? Почему? (оценивание работ детьми).
(Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли
Барышне-гостье. Она стала весёлая и радостная.)
- Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Дети танцуют под русскую народную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...
Конспект по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Развивающие...
Конспект по рисованию "Украсим юбочку для дымковской барышни"
Тема: "Украшаем юбочку для дымковской барышни"....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»
Конспект НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...
- Мне нравится (1)