Конспект НОД с детьми раннего возраста На тему: «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.g._konspekt._businki.docx | 620.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД с детьми раннего возраста
На тему: «Бусы для куклы»
c использованием игровых технологий
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 76
Приморского района
Апалькова Татьяна Геннадьевна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.
Задачи: ОО« Художественное-эстетическое развитие » формировать и совершенствовать умение рисовать пальцами.
ОО «Познавательное развитие» воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
ОО «Речевое развитие» формировать умение рассказывать о предмете; обогащать словарный запас детей; активизировать словарь по теме занятия; учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
ОО «Физическое развитие» формирование потребности в двигательной активности посредством пальчиковой гимнастики; развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую и общую моторику
Интеграция образовательных областей: ОО«Художественное-эстетическое развитие » ,ОО «Познавательное развитие» ,ОО «Речевое развитие» , ОО «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Планируемые результаты: Умеют по словесному описанию взрослого отгадывать игрушку, могут рассказать о ней, отвечают на вопросы полным предложением; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
Кукла, платок; красный кубик; краски, мольберт, салфетки, листы бумаги, баночки для воды; бусы.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент.
(на столе под платком сидит кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет чтобы её угадали. Послушайте загадку:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. Кто же это? (кукла)
(воспитатель снимает платок)
Воспитатель: Правильно , ребята! К нам пришла в гости кукла Маша.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая (большая).
Воспитатель: А какие у неё волосы тёмные или светлые? (светлые)
Воспитатель: А что на ней одето? (платье, туфельки)
Воспитатель: Ребята посмотрите наша Маша почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.
Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Маша хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.
3. Физкультминутка
Воспитатель читает детям стихотворение Г.Бойко и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Рисование бус для куклы
Воспитатель: Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними - красный)
Воспитатель: Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета. (воспитатель показывает красный кубик)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки( воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги )
Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я.(показ приёма выполнения рисунка).Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.
Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.
( Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!)
Воспитатель: Давайте эти бусы оденем на нашу куклу Машу. Теперь она в хорошем настроении и с удовольствием отправится, нарядной, на праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий (СУ – ДЖОК), с детьми раннего возраста. Тема: «Путешествие в зоопарк».
Расширение представлений детей о животных и птицах, живущих в зоопарке...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчишки " с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий соответствует...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...
«Доктор, кукла Катя заболела»Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий....
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста «В лес за ягодами» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Игровая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...