Непосредственно-образовательная деятельность "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Даваа Сергей Донгакович

воспитание интереса к русскому народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский

                                                                                                                     

       

                                                                                               

                                                                                              Провел: Даваа С.Д.

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы). Побуждать упражняться в технике прорисовке овалов, кружков, точек прямых и волнистых линий. Закреплять приемы рисования концов кисточки и плашмя. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать чувство симметрии, ритма.

Материал: Дымковские игрушки (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на фланелеграфе, палитра, кисти, гуашь разного цвета.

Ход занятия.

Дети садятся на ковер. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Это почтальон (почтальон передает посылку). От кого же она? От дымковских мастеров, кто такие дымковские игрушки. Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. (читает).

- Здравствуйте, ребята! Пишут вам народные умельцы из села Дымково. С давних времен в нашем селе многие поколения мастеров делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется «Дымково» потому, что  из каждого дома, где мастер обжил в печи игрушки, высоко в небо поднимался дым. Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски, и мы остались без работы. Не чем теперь расписывать дымковских барышень. Мы прислали вам все, что успели нарисовать, и просим завершить работу и расколдовать барышень от заклятья волшебника.

 - Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (Показывает изображения дымковской барышни, нарисованные на ватмане). Вы узнали ее? Только  что-то наше барышня очень грустная. Как вы думаете почему? (У нее юбка белая, без риснков) у нас в группе уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и краивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (юбка, кофта с воротничком в складку, кокошник). Какими элементами художник украсил юбку?

- Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте, поможем нашей заколдованной барышне и украсим ее юбку. Посмотрите, в посылке есть круги, овалы. Точки. В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать:  краски брать самые яркие, чтобы они лучше видны, наносит их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! (воспитатели и дети показывают на фланелеграфе несколько узоров на юбке барышне). Какая она стало нарядное! Теперь нам осталось расписать ее подружек отослать обратно мастерам. Поможем им? Дети выполняют работу. В конце занятие барышни «Встают» в большой хоровод детям предлагаются самую веселую, самую красивую, самую яркую барышню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Дымковская барышня"

Коспект занятия по изобразительной деятельности Дымковская барышня. Старшая группа....