конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия животные пустыни | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:
«Животные пустыни»
Возраст: старшая группа
Интеграция: речевое развитие, художественное творчество- рисование
Тема: Животные пустыни.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к рисованию каравана верблюдов, расширить представления о пустыне и ее обитателях;
- Закрепить умение раскрашивать разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник.
- Развивать творческие способности.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, карточки по теме «Пустыня», краски, кисти, стаканчики, листы, салфетки
Ход:
Всем «Добрый день!»
Воспитатель: предлагаю с вами отправиться в путешествие.
отгадайте загадку:
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
Дети: (Пустыня)
Воспитатель: Правильно. Вы угадали, значит, мы отправляемся в пустыню.
А что такое пустыня и кто там обитает? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь, когда мы знаем, где находится пустыня Сахара, предложите, на чём же туда можно добраться?
– Можно ли доехать до Сахары на поезде? Почему нельзя?
– Можно ли доехать до неё на машине (велосипеде), дойти пешком?
– На чём лучше полететь в Сахару: на воздушном шаре или на самолёте?
(дети высказывают предположения и аргументируют их)
– В давние времена добраться до Сахары было нелегко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле. Сейчас это сделать проще, Самое лучшее — отправиться на самолёте.
– Когда вы слышите слово «пустыня», что вам представляется? (песок, солнце и больше ничего)
Слайд №1 — пустыня. Это не совсем верно! В Сахаре жгучее солнце и раскалённые пески и, действительно, есть места, где на сотни километров нет ни одного растения. Это настоящее песчаное море, с волнами-барханами. Но есть и другие места.
Слайд№ 2 — оазис
– Ведь через пустыню протекает великая река. Как она называется? (Нил) А где вода, там и жизнь. Такие места в пустыне называются оазисами.
Слайд № 3— пустыня
Как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?
(Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы)
Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.
– Какие особенности пустыни нам уже известны? (Пустыня — это самое жаркое место на земле. Песок от солнца раскаляется и становится очень горячим).
Почему верблюда называют кораблём пустыни? (Потому что он идёт по барханам, как по волнам. А пустыня, как море, только из песка)
Слайд № 4— верблюд
Это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке
Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.
– Чем необычен верблюд? Как он приспособился к пустыне? (Верблюды умеют прикрывать ноздри во время песчаных бурь, чтобы не вдыхать песок. Длинные ресницы защищают их глаза. Чтобы не перегреться, под кожей у верблюда нет жира. Весь он сосредоточен в горбу. Верблюды — очень выносливые животные. Они могут бежать без остановки целый день, могут подолгу обходиться без воды).
Физкультминутка «Желтая страница»
Воспитатель: Предлагаю нарисовать, то, что вам сегодня запомнилась о пустыне.
Воспитатель с детьми определяет, какие краски использовать для изображения пейзажа пустыни. Уточняем, где песок будет казаться темнее, а где светлее. Рассматриваем строение тела верблюда, дети по желанию описывает (овальное тело с двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, шея с длинным мехом, прямые ноги, широкие колени и подошвы ног, кисточка на конце хвоста).
Итог занятия: У вас получились настоящие пустыни. Краски придал вашему рисунку объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. Верблюды такие пушистые, что хочется их погладить и прокатиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по пустыне "
1. Познакомить детей с природной зоной «пустыня»;2. Закрепить знания о некоторых представителях пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких ус...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...