конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:

«Животные пустыни»

Возраст: старшая группа 

Интеграция: речевое развитие, художественное творчество- рисование 

Тема: Животные пустыни.

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к рисованию каравана верблюдов, расширить представления о пустыне и ее обитателях; 
  2. Закрепить умение раскрашивать разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник.
  3. Развивать творческие способности.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, карточки по теме «Пустыня», краски, кисти, стаканчики, листы, салфетки

Ход:
Всем «Добрый день!»

Воспитатель: предлагаю  с вами отправиться в путешествие.  

отгадайте загадку:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Дети: (Пустыня)

 Воспитатель: Правильно. Вы угадали, значит, мы отправляемся в пустыню.

А что такое пустыня и кто там обитает? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь, когда мы знаем, где находится пустыня Сахара, предложите, на чём же туда можно добраться?

– Можно ли доехать до Сахары на поезде? Почему нельзя?

– Можно ли доехать до неё на машине (велосипеде), дойти пешком?

– На чём лучше полететь в Сахару: на воздушном шаре или на самолёте?

(дети высказывают предположения и аргументируют их)

– В давние времена добраться до Сахары было нелегко. Надо было долго ехать по суше, потом плыть на корабле. Сейчас это сделать проще, Самое лучшее — отправиться на самолёте.

– Когда вы слышите слово «пустыня», что вам представляется? (песок, солнце и больше ничего)

Слайд №1 — пустыня. Это не совсем верно! В Сахаре жгучее солнце и раскалённые пески и, действительно, есть места, где на сотни километров нет ни одного растения. Это настоящее песчаное море, с волнами-барханами. Но есть и другие места.

Слайд№ 2 — оазис

– Ведь через пустыню протекает великая река. Как она называется? (Нил) А где вода, там и жизнь. Такие места в пустыне называются оазисами.

Слайд № 3— пустыня

 Как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

 (Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы)

Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.

– Какие особенности пустыни нам уже известны? (Пустыня — это самое жаркое место на земле. Песок от солнца раскаляется и становится очень горячим).

 Почему верблюда называют кораблём пустыни? (Потому что он идёт по барханам, как по волнам. А пустыня, как море, только из песка)

Слайд № 4— верблюд

 Это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке

Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

– Чем необычен верблюд? Как он приспособился к пустыне? (Верблюды умеют прикрывать ноздри во время песчаных бурь, чтобы не вдыхать песок. Длинные ресницы защищают их глаза. Чтобы не перегреться, под кожей у верблюда нет жира. Весь он сосредоточен в горбу. Верблюды — очень выносливые животные. Они могут бежать без остановки целый день, могут подолгу обходиться без воды).

Физкультминутка «Желтая страница»

Воспитатель: Предлагаю нарисовать, то, что вам сегодня запомнилась о пустыне.

Воспитатель с детьми определяет, какие краски использовать для изображения пейзажа пустыни. Уточняем, где песок будет казаться темнее, а где светлее. Рассматриваем строение тела верблюда, дети по желанию описывает (овальное тело с двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, шея с длинным мехом, прямые ноги, широкие колени и подошвы ног, кисточка на конце хвоста).

Итог занятия: У вас получились настоящие пустыни. Краски придал вашему рисунку объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. Верблюды такие пушистые, что хочется их погладить и прокатиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по пустыне "

1. Познакомить детей с природной зоной «пустыня»;2. Закрепить знания о   некоторых  представителях пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких ус...

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...