Конспект занятия "Кружатся листья"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья
(общее интеллектуальное недоразвитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhatsya_listya.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья
(общее интеллектуальное недоразвитие)
Тема: «Кружатся листья»
Форма организации: подгрупповая работа.
Оборудование: корзинка с разноцветными листьями; ватман с нарисованным деревом без листьев; листья с различных деревьев и кустарников; кисти широкие; салфетки; баночки с водой; гуашь.
Цель: создание условий для овладения детьми нетрадиционных техник рисования
Педагогические задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать листьев»;
-развивать творческую активность детей;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать чувства радости от полученного результата коллективной работы.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог предлагает детям встать в круг загадывает загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят ...
- Актуализация знаний детей
После того, как дети высказали свои предположения о времени года и о природном явлении «листопад», педагог вносит корзинку с разноцветными листочками. Вместе с детьми рассматривают их, называют цвета и выбирают себе по два листочка.
Далее педагог проводит упражнение на координацию речи с движением «Мы - листочки»:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
Педагог обращает внимание детей на доску, на которой висит ватман с нарисованным деревом без листьев и говорит, что ветер сдул все листья. Воспитатель предлагает детям нарисовать листочки, но не кистью, а обычными листиками, собранными во время прогулки. Дает объяснение и показ новому способу рисования, который называется «печать листьев»:
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Прежде чем приступить к рисованию, педагог предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:
Один, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
(пальчики «шагают» по столу)
- Продуктивная деятельность.
Далее дети проходят за столы и выполняют «печать листьев». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
- Рефлексия
После выполнения работы педагог предлагает детям рассмотреть дерево, назвать цвета использованных красок, вспомнить время года и явление природы «листопад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...
Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
план конспект осенний лист
осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...