Разноцветные ладошки
план-конспект занятия по рисованию на тему
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
I.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
II.
Стук в дверь. В группу входит Осьминожка (игрушка на руке у воспитателя).
— Здравствуйте ребята!
(дети здороваются, звучит песенка про Осьминожек)
— Сегодня я дал своим детишкам рыбий жир. А что такое доброта? Д. и чем-то я им не угодил. Они сказали, что не добрый я. Ребята, добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Осьминожка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Осьминожка: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)
Осьминожка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце! Помогите мне расселить моих малышей по домикам.
Физкультминутка под музыку из мультфильма про осьминожек (дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заготовки водоема. Ваша задача поселить туда осьминожку. А рисовать его мы будем нетрадиционным способов: ладошками.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
(Воспитатель показывает, как выполняется работа)
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание, все работы вывешиваются на стенд.
III.
Осьминожка: Ой, ребятки, спасибо вам за помощь. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом нашей маме Осьминожке. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Осьминожка! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем-другом.
Ритуал прощания:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветные ладошки
Перспективный план по изобразительной деятельности для средних и старших групп к программе кружка "Разноцветные ладошки"...
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ развлечение
Развлечение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» для детей 4 – 7 лет (с использованием нетрадиционных техник рисования - ладошками)...
Программа кружка по художественному творчеству "Разноцветные ладошки"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Разноцветные ладошки.
Рисование детей ладошками. это развивает мелкую моторику рук, фантазию....
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.
Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...
Мастер-класс "Разноцветные ладошки"
Обводить ручки на бумаге-отличное занятие!...