Программа кружка по художественному творчеству "Разноцветные ладошки"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_raznocvetnye_ladoshki.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода -детства.
Направленность программы кружка «Разноцветные ладошки»
Начавшийся процесс обновления дошкольного воспитания выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования.
Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через занятия эстетического цикла.
Кружок «Разноцветные ладошки» предполагает занятия по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Новизна, актуальность, педагогическая целостность программы художественно-эстетического воспитания «Разноцветные ладошки»:
1.Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.
2.Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке.
3. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.
Программа кружка «Разноцветные ладошки», является адаптированной для детей дошкольного возраста на основе программы «Истоки».
Цель программы:
- формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;
- создавать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Основные принципы;
1.Принцип поэтапности
2. Принцип динамичности..
3. Принцип сравнений
4. Принцип выбора
Методы, используемые при организации занятий с детьми:
- тычок жесткой полусухой кистью,
- рисование пальчиками,
- рисование ладошкой, оттиск пробкой,
- оттиск печатками из картофеля,
- обрывание бумаги, скатывание бумаги,
- оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой,
- восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, «знакомая форма — новый образ»,
- черно-белый граттаж (грунтованный лист),
- кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой,
- набрызг, отпечатки листьев,
- тиснение, акварельные мелки, тычкование,
- цветной граттаж,
- монотипия пейзажная.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
- Продуктивная;
- Коммуникативная;
- Позновательно-исследовательская;
- Игровая;
- Трудовая;
- Двигательная.
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Отличительные особенности данной образовательной программы
Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Количество детей – 12 человек
Возраст детей | Продолжит. занятия | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
5-6 лет | 25 мин. | 1 раз | 25 мин. | 13 часов |
Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественныйтруд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Художественный труд:
- Формировать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности. Выполнять работу аккуратно и красиво;
Коммуникация:
- Обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками;
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместной деятельности.
Познание:
- Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания;
- Выделять форму в объектах;
- Экспериментировать с цветом, формой, величиной.
- Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.
Труд:
- Продолжать формировать элементарные способы сотрудничества;
- Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других
Социализация:
- Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам;
- Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом;
Безопасность:
- Учить соблюдать меры безопасности при обращении с острыми предметами, хрупкими вещами, оборудованием.
Здоровье:
- Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
Ожидаемые результаты
Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
Формы проведения итогов реализации образовательной программы.
Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.
Тематическое планирование работы кружка
«Разноцветные ладошки»
Дата | Тема | Количество занятий | Характеристика деятельности | Планируемый результат | Работа с родителями |
Октябрь | «Знакомство с изостудией» | 1 | Беседа | Развлечение «День рождение Бабы-Яги» | Семинар-практикум «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания» |
«Веселые ладошки» | 1 | Рисование ладошками | |||
«В гостях у дедушки Лесовика» | 1 | Рисование ладошками | |||
«Осеннее дерево» | 1 | Кляксография | |||
Ноябрь | «Украсим листья клена» | 1 | Пластилиновая живопись | ||
«Осенние листья» | 1 | Рисование по сырому | |||
«Веселые осминожки» | 1 | Пальчиковая живопись | |||
Декабрь | «Зимние узоры» | 1 | Рисование солью | Оформление альбома «Зимушка хрустальная» | Консультация для родителей «Значение нетрадиционного рисование в развитии творчества ребенка» |
«Сказочная птица» | 1 | Рисование ладошками | |||
«Зимний вечер» | 1 | Граттаж | |||
«Путешествие в страну ИЗО» | 1 | Рисование манкой | |||
Январь | «Подарок для кошки Мурки» | 1 | Рисование ватными палочками | Участие в выставке «Рождественнская сказка» | Участие родителей в выставке. |
1 | |||||
Февраль | «Я рисую море, голубые дали» | 1 | Рисование – экспериментирование | Семинар-практикум «Способы и техники нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации» | |
«На морском дне» | 1 | Рисование ладошками | |||
«Плывет, плывет кораблик» | 2 | Пластилиновая живопись | |||
Март | «Цветы для мамы» | 1 | Оттиск мятой бумагой | Совместное развлечение родителей и детей «В гостях у сказки» | |
«Ветка мимозы» | 1 | Оттиск мятой бумагой +пальчиковая живопись | |||
«Какого цвета весна» | 1 | Рисование по сырому | |||
«Мои любимые рыбки» | 1 | Рисование восковыми мелками + акварель | |||
Апрель | «Звездный коллаж» | 1 | Рисование мыльными пузырями | Оформление выставки детский работ «Разноцветные ладошки» (за учебный год» | Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребенка |
«Животные жарких стран» | 2 | Рисование – фантазирование | |||
«Разноцветные бабочки» | 1 | Монотопие | |||
Май | «День победы» | 1 | Граттаж | Семинар-практикум «Результаты и обмен опытом работы кружка за год» | |
«Солдат на посту» | 1 | Печатанье паралоном, печатками из овощей | |||
«Как я люблю одуванчики» | 1 | Оттиск мятой бумагой | |||
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветные ладошки»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. С древних времён считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный ан...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год
-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...
Рабочая программа кружка по «Художественно – эстетическому развитию» (Нетрадиционные техники рисования ) «Цветные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста.
Кружок по «художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) «Цветные ладошки»...
программа кружка развивающей направленности "Озорные ладошки" для детей младшего возраста
представлена программа по развитию мелкой моторики рук...