Разноцветные ладошки
методическая разработка (рисование) по теме
Перспективный план по изобразительной деятельности для средних и старших групп к программе кружка "Разноцветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_perspekt_plan.docx | 72.48 КБ |
starshaya_perspektrshaya_gruppa.docx | 72.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 1 «Берёзка» .
Принято Утверждаю
на заседании Заведующий МАДОУ ЦРР – д/с № 1 «Берёзка»
педагогического совета __________Списивцева В.С.
« » ___________ 2011 г.
от « » ___________ 2011 г
Перспективный план по изобразительной деятельности для средних групп
к программе кружка «Разноцветные ладошки»
Разработчик: Тебякина А.В. |
п. Мостовской
2011 г.
1-я неделя-адаптационная
№ | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | |
Сентябрь | Рисование | Картинки для наших шкафчиков Диагностическое (карандаши) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: формообразующие движения, части предметов, сюжет, использование цвета, соответствие реальному цвету, соотношение по величине, композиция, творчество. | Цветные карандаши, ½ альбомного листа. | Экскурсия по детскому саду | |
Рисование | Посмотрим в окошко Диагностическое (краски) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: приёмы работы кистью, краски (кол-во), ритм, композиция, творчество. | Квадратный лист, гуашь, мягкие кисти № 3. | Рассматривание видов за окном во время экскурсии по детскому саду | ||
Аппликация | Поезд мчится «тук-тук-тук» | Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги). | Полоски бумаги, листы разноцветной бумаги для фона, ножницы, клей, кисточки, салфетки, простые карандаша | Рассматривание изображения поезда, подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие по железной дороге | ||
Лепка | Вот поезд наш едет. | Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем. | Бруски пластилина разного цвета (по 2), стеки, пуговицы для колёс, колпачки фломастеров для трубы паровоза, салфетки. | Аппликация поезда. | ||
Аппликация | Цветочная клумба | Продолжать учить детей работе ножницами. Учить детей составлять цветок из 2 – 3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: надрезание края бахромой, наклеивание меньшую форму на большую, нанося клей на центр. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы. | Готовые бумажные круги разной величины, ножницы, клей кисточки, салфетки; бумага для фона (общая) | Рассматривание цветочной клумбы на прогулке, беседа о цветах. | ||
Лепка | Жуки на цветочной клумбе. | Учить детей лепить жуков, передавая строение (голова, туловище, 6 ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Пластилин, стеки, зубочистки или трубочки, спички для ножек, пуговицы и бусины для оформления, салфетки, клеёнки. Композиция «Цветочная клумба», 3 – 4 пластилиновых жука по разному оформленных. | Оформление цветочной клумбы на занятии по аппликации, рассматривание жуков, беседа о их внешнем виде. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Октябрь
|
| Рисование | Падают, падают листья. | Учить передавать в рисунке картину осеннего листопада; рисовать концом кисти тонкие линии – ветки; закрепить навыки рисования деревьев, разноцветной осенней листвы, расположения предметов в ряд на листе бумаги. | Иллюстрация осеннего листопада, лист бумаги с нарисованным деревом с толстыми ветками для показа способа рисования кончиком кисти тонких веток.(ответвлений). У детей альбомные листы, тонированные голубым цветом, гуашь, мягкие кисти № 3. | Наблюдение за изменениями состояния осенней природы. |
| Аппликация | Листопад и звездопад | Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев,цветков,семян) на бархотной бумаге.Знакомство сявлением контраста | Красивые по форме и окраске листья разных деревьев,трав,лепестки цветов,семена. Бархатная бумага,клей.кисточки,салфетки | Экскурсия в парк для сбора осенних листьев | |
9 | Рисование | Яблоко спелое, красное, сладкое. | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. | Яблоко, нож, белая салфетка. У детей ½ альбомного листа гуашь, кисти мягкие № 3. | Обследование и описание фруктов. | |
10 | Лепка | Вот какой у нас арбуз | Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить их из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творч. воображение. | Пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, арбуз или муляж арбуза и дольки. | Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на дольки. | |
11 | Рисование | «Кисть рябинки,гроздь калинки..» | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения.Свободное сочетание художественных материалов,техники и инструментов | Краски гуашевые,цветные карандаши,листы тонированной бумаги,салфетки, баночки с водой | Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» | |
12 | Лепка | Мухомор | Учить лепить мухомор из четырёх частей.показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Уточнить представление о строении гриба, пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений лепке. | Пластилин, стеки, доски, клеёнки. Картинки или муляж мухомора. | Беседа о грибах. | |
13 | Рисование | Домик для куклы | Продолжать учить д. изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приёмы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. | Два образца домика: один с 3 окнами, другой с дверью и 2 окнами, лист бумаги с нарисованной стеной дома, закрашенной на 1\3; игрушка Мишутка. У детей альбомные листы бумаги, гуашь, мягкие кисти. | Дидактическая игра «Что одинаковое, что разное?» (на различение квадратов и прямоугольников) | |
| Аппликация | Цветной домик | Продолжать учить детей пользоваться ножницами, разрезать широкие полоски на квадраты. Показать приём деления квадрата по диагонали на треугольники. Вызвать интерес к составлению композиции, развивать глазомер, чувство формы, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность. | Широкие полоски, листы для фона, ножницы, клей, кисточки или клеящие карандаши, салфетки. Варианты аппликативных домиков из «кубиков» и «кирпичиков». | Освоение ножниц, упражнение в резании. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
ноябрь | 15 | Рисование | Вагончики | Учить передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предметы крупно, в соответствии с величиной листа; соблюдать правила закрашивания красками ( закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая её каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования и закрашивания вагона; Поощрять внесение детьми в рисунок дополнен. | Картинка с изображением паровоза и вагона, игровой персонаж Антошка, маленькие флажки. У детей альбомные листы, гуашь, мягкие кисти № 3. | Дидактическая игра « Закончи узор на коврике» (на закрепление прямоугольной и квадратной форм) |
16 | Лепка | Бусы для Люси | Закрепить умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определённом порядке, чередую их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску делить её на равные части. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, о цвете, развивать чувство ритма. | Плотный картон с контуром нитки, пластилин двух цветов, стека, салфетка, разные бусы для образца. | Дидактическая игра «Собери бусинки» | |
17 | Рисование | Цыплёнок | Учить детей рисовать методом «тычка» жесткой кистью: во время рисования держать кисть вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями; в первую очередь обрисовывать контур, а затем середину цыплёнка, дорисовывать мелкие части мягкой кистью. Развивать чувство цвета, воображение при дорисовке сюжета. Углублять знания об окружающем. | Игрушка курица. У детей альбомные листы с контуром цыплёнка, гуашь, мягкая кисть № 3, жесткая кисть № 5. | Чтение сказки К. Чуковского «Курочка Ряба и десять утят» | |
18 | аппликация | Золотые подсолнухи | Создание композиций из разных материалов.Формирование аппликативных умений.Развитие чувства композиции | круги из цветной бумаги, просушенные листья рябины, семена арбуза,клей.кисточки,ножницы,салфетки | Подготовка природного материала.Беседа «Символ кубанских полей-подсолнух» | |
19 | рисование | Храбрый петушок | Рисование гуашевыми красками.Совершенствование техники владения кистью | Листы бумаги А3,гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки | Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Утро на ферме» | |
20 | лепка | Петя-петушок,золо-той гребешок | Создание выразительного образа петушка из природных материалов и пластилина. | Пластилин, подставки, природный материал, стеки, салфетки, зубочистки | Рассматривание природного материала | |
21 | Рисование | Огурец и помидор | Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формой и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приёмы закрашивания предметов красками. | У в-ля одноцветные геометрические фигуры овала и круга; корзинка с муляжами огурца и помидора. У детей 1\2 альбомного листа, гуашь, мягкие кисти № 3. | Дидактическая игра «Сложи такой же предмет» (на закрепление овальной и круглой формы) | |
22 | Лепка | Во саду ли в огороде. (капуста, морковка) (по бел н.с. «Пых») | Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Вызвать желание лепить по мотивам литературного произведения.развивать творческое мышление и воображение. | Пластилин, стеки, салфетки, муляжи овощей. | Чтение сказки, отгадывание загадок об овощах. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Декабрь | 23 | Рисование | Знакомство с кубанскими узорами | Познакомить детей с простейшими элементами орнамента кубанских рукодельниц: треугольни,ромб,крестик. Рисовать их, выполняя прямые и наклонные линии всем ворсом кисти. Знакомить с традициями народа Кубани. Развивать воображение. | Сувениры с народным орнаментом, гуашь, мягкие кисти № 3, альбомный лист. | Экскурсия в «Кубанскую горницу». Чтение народных сказок. |
24 | Лепка | Клубочки для котят | Продолжать развивать интерес к лепке. Упражнять в раскатывании пластилина необходимой длины и сворачивания по спирали. Развивать мелкую моторику рук. | Картон с силуэтом котёнка, пластилин, салфетка, доска, картина «Кошка с котятами» | Дидактическая игра «Чей ребёнок» | |
25 | Рисование | Украсим варежку узорами | Продолжать знакомить детей с народным орнаментом, учить выделять элементы узора. Упражнять в подборе цветосоотношений. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | Сувениры, карточки элементов. У детей силуэты варежек, гуашь, кисти № 3. | Дидактические игры: «Закончи предложение» «Какого узора не стало?» | |
26 | Аппликация | Украсим шапочку народными узорами. | Продолжать учить составлять элементы орнамента из бумажных полосок разной длины. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Закрепить умение пользоваться способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. | Полоски цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, силуэты шапочек. Образцы. | Рисование элементов орнамента. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Декабрь | 27 | Рисование | Украсим жилет узором | Закрепить знания элементов орнамента треугольник,крестик. Познакомить с новым – солнышко. Учитьсамостоятельно располагать узор на силуэте варежки из знакомых и нового элемента. Продолжать воспитывать интерес к культуре своего народа. Продолжать развивать воображение. | Сувениры, кукла в малице, карточки с элементами коми орнамента. У детей силуэты жилеток. | Дидактическая игра «Узнай по описанию». Аппликация « Украсим шапочку коми узором» |
28 | Лепка | Снежная баба-франтиха | Продолжать учить детей создавать выразительные образы. Тренировать в планировании своей работы: обсуждение замысла, деление материала на нужное количество частей разной величины, последовательная лепка деталей. Продолжать развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | Пластилин, стеки, доски, мелкие декоративные украшения. Игрушка снеговик. | Лепка снеговиков на прогулке, расписывание их. | |
29 | Аппликация | Праздничная ёлочка (новогодняя открытка) | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников.Упражнять в способе разрезать квадрат пополам по диагонали. Вызвать желание создать своими руками открытки. Развивать чувство формы и ритма. | Бумажные квадраты зеленого цвета.листы бумаги для открытки, ножницы, клей, кисть, поднос, клеенка, тряпочка. | Рассматривание изображений праздничной елки. Чтение стихов. Геометрическая мозаика «Сложи елочку». Новогодние открытки с елочками. 3-4 открытки с елочками, выполненные воспитателем. | |
30 | Рисование | Собираемся на карнавал (расписывание короны или очки-маску) | Продолжать развивать у детей чувство цвета, ритма, композиции; самостоятельно украшать выбранную форму. Заполнять всё пространство силуэта. Развивать воображение. Вызвать у детей эмоциональное отношение к празднику | Образцы украшенных новогодних корон и очков. Для детей на выбор силуэты очков и корон с различным фоном, гуашь, мягкие кисти № 3, поролоновые палочки. | Рассматривание альбома «Карнавальные костюмы» Разучивание песен и стихов к Новогоднему утреннику |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Январь | 31 | Рисование | Снеговик | Продолжать учить детей рисовать и закрашивать круги различного диаметра; выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше); дорисовывать сюжет, концом кисти мелкие детали. Продолжать развивать самостоятельность в работе. Развивать воображение. | Картина «Саша и снеговик», таблица с вариантами дополнений в рисунок головных уборов, носов, украшений и т.д. | Рассматривание картины «Зимние забавы». Игры на участке, постройка снеговика. Д/и «Собери снеговика» |
32 | Лепка | Дед Мороз принёс подарки | Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей. Развивать чувство формы, пропорций. | Пластилин, доски, стеки, салфетки. Изображение деда Мороза. | Новый год. | |
33 | Рисование | Кубаночка | Вызвать у детей интерес к кукле в национальной одежде, желание нарисовать её. Учить соблюдая пропорции между частями тела, передавать характерные особенности наряда. Придумать имя. Закрепить умение смешивать белую и чёрную краску для получения серого цвета. Дорисовывать сюжет. Воспитывать интерес к культуре, обычаям казачества. | Куклы в кубанских костюмах. Альбомные листы с силуэтом девочек и мальчиков, кисти, гуашь. | Экскурсия в «Кубанскую горницу». | |
34 | Аппликация | Избушка ледяная и лубяная | Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. | Цветная бумага, конфетти, фольга, салфетки, клей. Персонажи сказки. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» | |
35 | Рисование | Дымковские лошадки | Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски. Учить украшать ими силуэт лошадки. | Дымковские игрушки. У детей силуэты лошадок, гуашь, поролоновые палочки, мягкие кисти № 3. | Рассматривание альбома «Разноцветный хоровод» | |
36 | Аппликация | Лошадка в яблоках (дымка) | Познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации; учить вырезать округлые формы из квадрата; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народной игрушке через аппликативный способ. | Цветная бумага.ножницы, силуэт лошадки. Дымковская лошадка. | Знакомство с дымковскими игрушками, внесение в группу, рисование. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
37 | Рисование | Коврик для дымковской барыни | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызвать желание расписать коврик по мотивам дымковской росписи, передавая яркий колорит. Развивать чувство ритма, цвета при составлении узора из нескольких элементов. | Дымковские барыни. У детей силуэты ковриков, поролоновые палочки, мягкие кисти № 3, гуашь. | Внесение в изоуголок дымковских игрушек или фотографий. Дидактическая игра «Составь узор» | |
38 | Лепка | Прилетайте в гости (воробушки на кормушке) | Учить детей лепить птиц конструктивным способом разных по форме и размеру с использованием дополнительного материала. Показать возможность получения цвета путём смешения двух исходных. Развивать самостоятельность в выборе способов передачи движения; чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. | Пластилин, семечки для клювиков, бисер для глаз, трубочки для ножек, салфетки, доски. Кормушка для коллективной работы. | Наблюдение за птицами на прогулке. Изготовление кормушек с родителями.рассматривание изображений птиц. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Февраль | 39 | Рисование | Осинка для зайчика | Учить передавать в рисунке дерево зимой, закрепить умение рисовать деревья, размещать на листе бумаги несколько предметов. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе. | Игрушка Заяц. У детей и в-ля листы ½ Альб.л. Тонированные голубым цветом с силуэтом зайчика, гуашь, мягкие кисти № 3, жесткие № 2. | Беседа «Как звери зимуют». Наблюдение за деревьями на участке зимой. |
40 | Лепка | Зайчик | Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида, разное состояние через разное положение ушей; закрепить приёмы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу. | Игрушечный заяц, несколько ёлочек; части тела зайца. Пластилин, дощечки, стеки, бисер. | Рисование «Осинка для зайчика» | |
41 | Рисование | Мишка весёлый, мишка грустный | Продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера; соблюдать пропорции в изображении; учить определять и рисовать эмоции; продолжать побуждать вносить в рисунок дополнения для обогащения сюжета; закреплять умение рисовать карандашом, упражнять в закрашивании. Развивать воображение. | Игрушечный медвежонок, рисунки весёлого и грустного мишки. У детей листы 10*10 см, цветные карандаши. | Дидактическая игра « Весело – грустно» | |
42 | Аппликация | Снеговик с метлой | Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, округляя их; учить детей резать ножницами по намеченной линии. | Снеговик – игрушка, альбомный лист тонированный, цветные заготовки, цветные карандаши, ножницы, клей, клеёнки, кисть. | Рисование снеговика. Игры на участке со снегом, лепка снеговика. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Февраль | 43 | Рисование | Слон – большой артист | Учить детей рисовать животных, соблюдая пропорции между частями тела; композиционно грамотно располагать изображение на листе, выбирать фон для работы. Продолжать учить дополнять изображение деталями (цирковыми атрибутами). Закреплять умение получать серый цвет из белого и чёрного. Развивать воображение. | Картинки слона, цирковых собачек, медведя, обезьянки. У детей альбомные листы, тонированные голубым, фиолетовым, желтым цветом, палитры с белой гуашью + набор гуаши, мягкие кисти № 3. | Рассматривание цирковой афиши. |
44 | Лепка | Ушастые пирамидки. | Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы зверюшки (по выбору). Показать приёмы планирования работы. Развивать чувство цвета, формы и величины.воспитывать уверенность. | Пластилин, стеки, зубочистки, трубочки, бусины, мелкие пуговицы, салфетки, доски для лепки. Пирамидки для демонстрации. | Рассматривание пирамидок, игры с ними. | |
45 | Аппликация | Быстрокрылые самолёты | Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать видоизменение деталей путём срезания, загибания. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фломастеры, бумага для фона. Плакаты с изображением самолётов. | Рассматривание изображений самолётов. Игра в полёт на самолёте. Игры в бумажные самолётики. | |
46 | Рисование | Чебурашка | Учить детей рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей круглой и овальной формы различного размера в определённой последовательности; дорисовывать мелкие детали, концом кисти, регулируя количество краски, закрашивать, не выходя за контур. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие сюжет. Продолжать развивать воображение. | Игрушка Чебурашка. Магнитофон с записью песни Чебурашки. Таблица-подсказка дополнительных деталей дорисовки. У детей альбомные листы с нарисованным кругом (мордочка), гуашь, мягкие кисти № 3. | Просмотр мультфильма «Крокодил Гена» |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Март | 47 | Рисование | Картинка для мамы | Закрепить у детей умение работать самостоятельно жесткой кистью методом тычка пользуясь контуром и мягкой кистью в закрашивании силуэта вазы и дорисовке декоративных элементов на вазе, по краю листа и скатерти. Вызвать желание сделать для мамы приятное, воспитывать уважение за заботу. | Искусственный цветок. У детей ½ альбомного листа в цветной рамке с силуэтом вазы и 3-мя кругами для головок цветов, гуашь, мягкие кисти № 3 и жесткие № 5. | Подготовка к утреннику, посвящённому 8 марта. |
48 | Лепка | Чайный сервиз | Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать желание к коллективной работе. Учить договариваться о размере поделок и характере оформления. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. | Пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, доски, салфетки. Таблица с вариантами декора. | Рассматривание чайных сервизов.Дид. Игра «Подбери пару» Чтение стихотворения «Федорино горе» | |
49 | Рисование | Матрёшки танцуют | Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде, руками изображая танцевальное движение; самостоятельно украшать сарафан узором. Закрепить умение рисования всем ворсом, концом кисти; различных линий: прямых, наклонных, дугообразных (корона), мазков. Выполнять часть коллективной работы. Продолжать развивать воображение. | Заводная игрушка-матрёшка. На ватмане изображение муз.зала. Таблица с узорами для сарафана У детей ½ альбомного листа с нарисованным кругом.гуашь, мягкие кисти. | Утренник, посвященный 8 марта. | |
50 | Аппликация | Вот на ветках птички: снегири, синички | Продолжать учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их; закреплять навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. | Образец. Лист для фона с нарисованной веткой, цветные квадраты, прямоугольники, треугольники, ножницы, клей, тряпочка, клеёнка. | Наблюдение за птицами на кормушках. Лепка птиц. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Март | 51 | Рисование | Красивые узоры на посуде | Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. | Настоящие чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые, примакивание, точки. Готовые силуэты ( чашки, блюдца), гуашь, мягкие кисти № 3. | Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару» |
52 | Лепка | Курочка и петушок Филимоновские игрушки. | Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Филимоновские игрушки. | Лепка филимоновской птички. | |
53 | Аппликация | Сосульки на крыше | Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулировать длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы. | Листы бумаги (альбомный лист) разного цвета, для изображения цвета домов, прямоугольники для изображения крыши. Прямоугольники (белого и светло-голубого цвета) для сосулек. | Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Чтение стихов о весне. Загадывание загадок. | |
54 | Рисование | Сказочная птица | Учить передавать образ сказочной птицы, используя выразительно-изобразительные средства, пользоваться красками гуашь, развивать воображение, эстетическое восприятие | Вырезанные из белой бумаги силуэты птиц, краски гуашь, кисти мягкие № 3. | Чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций, рисование сказочных персонажей. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Апрель | 55 | Рисование | Возьми картинку – загадку и нарисуй отгадку | Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы круга и овала с частями известных животных (туловище, голова) и посредством дорисовки дополнительных частей (лапы, ноги, уши, хвост) получать законченное изображение; упражнять в закрашивании рисунка карандашом не выходя за контур, неотрывно, в одном направлении «туда - обратно» . | изображение частей животных на отдельных листках, листы с дорисовкой сюжета. У детей: лист 15* 12 см с кругом и овалом, цветные карандаши. | Лепка «Курочка и петушок» Игра «Узнай по описанию» Дидактическая игра «Кого хотел нарисовать художник» |
56 | Лепка | Уточка с утятами | Учить детей анализировать строение предмета, форму и размер относительно его частей; закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную; продолжать осваивать умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части, придавая им нужную форму. Развивать чувство формы. | Картон синего цвета с силуэтом плавающей утки, пластилин, салфетка, доска, стека. Утка-игрушка | Лепка и рисование птиц. Дид. Игра «найди маму» | |
57 | Рисование | Мы – космонавты | Дать детям знания о празднике Дне Космонавтики, вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе, желание нарисовать космонавта для общей работы. Продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции между частями тела, передавая характерные особенности костюма (скафандр), шлем. Развивать воображение. | Иллюстрации о космосе. Изображение звёздного неба, ракеты. У детей ½ альбомного листа, гуашь, мягкие кисточки № 3, фломастер чёрного цвета. | Беседа о Дне Космонавтики. | |
58 | Аппликация | Ракеты и кометы | Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. | Лист тёмного цвета для фона, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки. Изображение ракеты. | В доступной форме беседа о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Апрель | 59 | Рисование | Грачи прилетели | Учить детей рисовать летящего грача, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение, окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кистью по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления. | Листы голубого фона, мягкие кисти № 3, гуашь. Изображение грача. | Беседа о приметах весны. |
60 | Лепка | Наш аквариум | Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа (прищипнуть или замкнуть края, изогнуть в виде волны). Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах худ.деятельности. | Пластилин, стеки, картон, доски, трубочки для коктейля | Рассматривание живых рыбок в аквариуме, рассматривание водных растений, камешков. Рисование работ с натуры. | |
61 | Аппликация | Рыбки играют, рыбки сверкают | Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов из прямоугольников и квадратов путём закругления. Развивать композиционные умения. Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной работы. | Изображения рыб. Цветные квадраты и прямоугольники, салфетки, клей. | Наблюдение за аквариумными рыбками. | |
62 | Рисование | Мать – и – мачеха | Учить детей рисовать мать – и – мачеху гуашевыми красками, сочетая форму и цвет стебля и цветка.совершенствовать технику владения жесткой и мягкой кистями, свободно и уверенно вести ворс при рисовании цветка жесткой кистью и ритмично – стебель мягкой кистью способом примакивания. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. | Изображение цветка, бабочки. Тонированные листы, гуашь, мягкие кисти № 3 и жёсткие № 5. Печатка бабочки. | Наблюдение за первоцветами. |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Май | 63 | Рисование | Салют победы | Познакомить детей со свойством восковых мелков отталкивать воду. Закрепить умение рисовать фон в одном направлении слева – направо или сверху – вниз, менять нажим в зависимости от материала: мелками – сильный, кистью – слабый. Воспитывать гордость за Родину. | Картины «День Победы», «С днём Победы» У д. листы квадратной формы, восков.мелки, жидкая фиолетовая гуашь, мягкие кисти № 5. | Наблюдение с родителями праздничного салюта. |
64 | Лепка | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. | Учить самостоятельно изображать солнышко знакомыми приемами. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помочь им. | Картон с силуэтами животных, пластилин, салфетка, доска. Персонажи к сказке «Утренние лучи» К.Ушинского | Чтение сказки К.Ушинского «Утренние лучи» | |
65 | Рисование | Диагностическое (карандаши) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: формообразующие движения, части предметов, сюжет, использование цвета, соответствие реальному цвету, соотношение по величине, пропорции, композиция, творчество. | Цветные карандаши, ½ альбомного листа. | ||
66 | Аппликация | Цветик – семицветик | Упражнять в срезании углов у прямоугольника, округляя их; располагать детали изображения по цвету спектра, с опорой на образец; продолжать формировать умение правильно работать с ножницами. | Образец. Альбомный лист, цветные прямоугольники, ножницы, зелёный фломастер, клей, тряпочка. | Выкладывание на фланелеграфе радуги по цветам спектра. | |
67 | Рисование | Диагностическое (краски) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: приёмы работы кистью, краски (кол-во), ритм, композиция, творчество. | Квадратный лист, гуашь, мягкие кисти № 3. | ||
68 | Лепка | Радуга – дуга | Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины разной длины прямыми движениями. Учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного. | Картон синего цвета, пластилин, салфетки, доски, стеки. Иллюстрации с изображением радуги. | Аппликация «Цветик – семицветик» | |
Май | 69 | Рисование | Диагностическое (карандаши) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: формообразующие движения, части предметов, сюжет, использование цвета, соответствие реальному цвету, соотношение по величине, пропорции, композиция, творчество. | Цветные карандаши, ½ альбомного листа. | |
70 | Аппликация | У солнышка в гостях | Учить детей создавать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | Цветная бумага, квадраты жёлтого цвета, ножницы, клей, салфетки, фломастеры. Образцы. | Чтение сказки «У солнышка в гостях» |
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Май | 71 | Рисование | Распустились листочки | Учить детей рисовать ствол, начиная концом кисти и заканчивая книзу всем ворсом. Познакомить с приёмом печатания листочков на дереве. Уточнить изменения в природе с наступлением весны. Развивать воображение. | Изображ. весеннего дерева. У детей 1\2 альбомного листа, печати в форме листиков, губки в зелёной краске. | Наблюдения за изменениями в природе на прогулкепо ЭКО-тропинке. |
72 | лепка | По замыслу | Активизировать применение разных приёмов лепки для создания задуманной работы. Развивать самостоятельность, инициативность. | Пластилин, доски, стеки, мелкий материал декора. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 1 «Берёзка»
Принято Утверждаю
на заседании Заведующий МАДОУ ЦРР – д/с № 1 «Берёзка»
педагогического совета ____________Списивцева Л.С.
« » ___________ 2011 г.
от « » ___________ 2011 г
Перспективный план по изобразительной деятельности для старших групп
к программе кружка
«Разноцветные ладошки»
Разработчик: Тебякина А.В. |
п.Мостовской
2011 г.
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Сентябрь | 1 | Рисование | Диагностическое (карандаши) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: цвет в рисунке, техника закрашивания, контур, соотношение по величине, пропорции, строение предметов, присутствие частей, динамика, сюжет, композиция, творчество. | Цветные карандаши, ½ альбомного листа. | |
2 | Лепка | Собака со щенком | Учить составлять несложную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Упражнять в способе лепки из цилиндра (валика) согнутого дугой и надрезанного с двух сторон. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер. | Пластилин, стеки, салфетки, доски. | Рассматривание изображений собак различных пород. | |
3 | Рисование | Диагностическое (краски) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: приёмы работы кистью, краски (кол-во), ритм, композиция, творчество. | Силуэты различной формы на выбор, гуашь, мягкие кисти № 3. | ||
4 | Аппликация | Цветные ладошки | Учить детей составлять композицию ;учить вырезать детали аппликации по нарисованному контуру. | цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей. картон | Беседа о нашей группе,о дружбе,о человеческих руках. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Сентябрь | 5 | Рисование | Деревья в нашем парке | Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «дальше» и «ближе»; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток, листвы с помощью жесткой кисти методом «тычка» и летящих падающих листьев мягкой кистью методом вертикального мазка. Вызвать у детей интерес к природе, желание изображать её; развивать эстетическое восприятие, воображение. | У воспитателя рисунки осеннего дерева с полосой земли низко изображенного (неправильно и правильно). У детей альбомные листы на 2/3 закрашенные зеленой краской, гуашь, мягкие кисти №3, жесткие №7. | Экскурсия «Встреча с осенью» Чтение стихов об осени. |
6 | Лепка | Яблоко и груша | Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями рук, а детали дорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовывания некоторых деталей у фруктов. | Корзиночка с фруктами, конверт с загадками, Мишка. У детей пластилин, стеки, доски | Дидактическая игра «На грядке, в саду» | |
7 | Рисование | Виноград | Познакомить детей с рисованием акварельными красками, свойствами акварели (прозрачность), учить передавать форму грозди винограда, самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый); закреплять способы рисования округлых форм. Развивать воображение детей. | Иллюстрации сортов винограда. У детей листы овальной формы, акварель, мягкие кисти. | Д/и «Узнай по описанию» Лепка «Овощи» | |
8 | Аппликация | Весёлые портреты | Учить составлять портрет из отдельных частей. Закрепить умение симметричного вырезывания овала. Развивать цветовое восприятие через подбор цвета бумаги для глаз, волос. | Цветная бумага, серпантин, цветной картон, фломастеры, клей, ножницы. Модель для показа. | Дидактическая игра «Палочные человечки» |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Октябрь | 9 | Рисование | Гроздь рябины | Закреплять умение обследовать и сравнивать гроздь рябины и гроздь винограда, находить отличия и сходство; учить рисовать ягоды методом тычка поролоновой палочкой, дорисовывая черные точки на ягодах, закреплять умение рисовать концом кисти черешки. Самостоятельно выбирать фон и форму листа. Развивать воображение. | Иллюстрации грозди рябины и винограда. У детей на выбор листы с различным фоном круглой, квадратной формы, гуашь, поролоновые и ватные палочки, мягкие кисти. | Аппликация «Ветка рябины» Наблюдение за рябиной на прогулке. |
10 | Лепка | Натюрморт из овощей и фруктов. | Развивать композиционные умения детей; воспитывать умение совместно выполнять общую работу; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учётом размера тарелки; закрепить умение лепить передавая характерные особенности | Образец натюрморта. У детей на пару тарелка, пластилин, стеки. | Лепка овощей и фруктов. | |
11 | Рисование | Загадки с грядки | Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточных стихотворениях, равитие воображения | муляжи офощей,гуашевые краски, кисточки, баночки с водой. салфетки, ½ листа бумаги | Беседа об овощах, отгадывание загадок | |
12 | Аппликация | Угадай по цвету овощи и фрукты | На основе обобщенных представлений об овощах и фруктах, сформированных на предшествующих занятиях, учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи и фрукты можно из них вырезать; закреплять умение правильно передавать их форму, при вырезывании использовать всю исходную форму. | Цветные квадраты и прямоугольники по 4 – 6 штук, ножницы, небольшие альбомчики, обрезки зелёной бумаги, клей. | Лепка аппликация овощей и фруктов. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Октябрь | 13 | Рисование | Осеннее дерево и куст | Продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли располагая их ближе и дальше; учить передавать различия в строении дерева и куста; продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий, листвы – жесткой кистью и опадающих – мазком. Дорисовывать дополнительные детали (облака, осеннее солнце, птиц, цветы, грибы и т.д.). Развивать воображение. | У педагога картон с фоном и прорезями для силуэтов деревьев и кустов далеко – и близкостоящих. Игровой персонаж – Антошка. У детей альбомные листы на 2/3 с зеленым фоном, гуашь, жесткие и мягкие кисти. | Наблюдение «Сравнение дерева и куста» |
14 | Лепка | Листья танцуют и превращаются в деревья | Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать знакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа. Развивать чувство формы и композиции. | Картон, пластилин, стеки, салфетки. Осенние листья. Изображение осенних деревьев. | Подготовка основы для лепки. | |
15 | Рисование | Узор на полосе | Развивать у детей чувство цвета, ритма, композиции в составлении узора на прямоугольной форме. Развивать эстетический вкус. | Образцы узоров. Полоски, мягкие кисти № 3, гуашь | Рассматривание альбома «Разноцветные шарфики» | |
16 | Аппликация | Осенний ковёр | Учить детей украшать узором осенних ягод и листьев ковёр прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия, осознанно подбирать цвет для элементов узора; развивать умение вдвоём выполнять общую работу; закреплять приёмы парного вырезывания. | Образец. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. | Рассматривание осенних листьев. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Ноябрь | 17 | Рисование | Знакомство с дымковскими игрушками | Познакомить детей с процессом изготовления дымковских игрушек, как с одним из видов народно-прикладного искусства. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать эстетический вкус. | Дымковские игрушки, самодельная дымковская барыня (для сравнения), палочка (слушаем звон), мел (для сравнения), геометрические фигуры для выкладывания узоров. | Занятия по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами» (знакомство со свойствами песка и глины) |
18 | Лепка | Тарелка с узором | Учить детей лепить широкую, невысокую посуду, тщательно заглаживать края и поверхность; учить украшать край углублённым рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из двух элементов по готовой форме. Развивать чувство ритма. | Образцы. Пластилин, печатки, стеки. | Рассматривание тарелки с рельефным рисунком. | |
19 | Рисование | Рисование элементов дымковской росписи | Учить детей сочетать в узоре крупный элемент – кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами; помочь осмыслить, что разнообразия узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупного; учить равномерно располагать крупные элементы на вертикальной полосе, находить яркие краски для рисования колец, использовать ватные палочки для рисования крупных точек и фломастеры – для мелких. Учить самостоятельно выбирать цвета для узора. | Дымковские игрушки. У воспитателя альбомный лист, разделенный на 3 вертикальные полосы с нарисованными яркими кольцами. У д. листы, разделенные на 3 вертикальные полосы, гуашь, мягкие кисти, фломастеры, карандаши, ватные палочки | Рассматривание альбома «Разноцветный хоровод» | |
20 | Аппликация | Грибы | Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве разного размера; упражнять в способе парного вырезывания одинаковых частей; закреплять приёмы плавного закругления; упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цветов. | Образец. У детей цветные заготовки, лист голубого картона, ножницы, салфетки, клей. | Чтение рассказа Я.Тайца “По грибы”. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Ноябрь | 21 | Лепка | Глиняный «ЛЯП» | Продолжать учить детей создавать выразительные образы. Учить планировать свою работу. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать воображение, чувство формы, пропорций. | Пластилин, мелкий материал для декора и дополнения, доски, салфетки. | Чтение сказки В. Кротова «Глиняный Ляп» |
22 | Рисование | Лиса-кумушка и лисонька-голубушка | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | Образцы. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. | Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» | |
23 | Рисование | Фартук для дымковской барыни | Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствие с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три-четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие. Продолжать учить самостоятельно выбирать цвета для узора, развивать чувство цвета, ритма, композиции при составлении дымковского узора на выбранной форме. | Дымковская нарисованная барыня с прошлого занятия. Таблицы элементов дымковской росписи. У воспитателя два фартука разной формы с закрашенными оборками. Для детей на выбор фартуки разной формы. Гуашь, мягкие кисти. | Чтение стихотворения А.Гулыга «Пестрый хоровод» | |
24 | Аппликация | Листочки на окошке | Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения и чувство ритма при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Развивать описательную речь. | Цветная бумага осенних цветов, иллюстрации из журналов, ножницы, клей, цветной картон, фломастеры. | Наблюдение за листопадом, рассматривание осенних листьев, разучивание песен об осени. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Декабрь | 25 | Рисование | Рисование по стихотворению П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата» | Продолжать работу с детьми над композицией сюжетного рисунка, изображать медвежонка в разных положениях. Закреплять умение закрашивать, не выходя за линию, не оставляя пробелов. Развивать воображение и фантазию в придумывании сна медвежонка. | Таблицы последовательности рисования медведя, дополнений (бочонок, пчела рыба, бабочка и т.д.). У детей квадратные листы, цветные и простые карандаши, восковые мелки. | Разучивание стихотворения П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата». |
26 | Лепка | Живые яблочки на ветках (снегири) | Расширить представления о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в пластилинографии. Передавать особенности внешнего вида. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки. | Голубой картон, пластилин, салфетка, доска, стека. Изображение снегирей. | Рассматривание открыток, иллюстраций со снегирями. Изготовление с родителями кормушек. | |
27 | Рисование | Сказка о дивных снежинках | Учить детей наблюдать за естественными формами в природе, выделять определенные закономерности в геометрической форме снежинок, видеть красоту и гармонию в формах. Учить самостоятельно изображать геометрическую форму (правильный шестиугольник) и украшать знакомыми приемами (мазок, завиток). Развивать воображение. | Иллюстрации и рисунки снежинок. Запись вальсов. У детей альбомные листы с голубым фоном, белая гуашь, мягкие кисти. | Занятие по экологии. «Ходит капелька по кругу». Наблюдение за снежинками | |
28 | Аппликация | Звёздочки танцуют (зимнее окошко) | Совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать желание создать коллективную композицию для интерьера группы. Формировать композиционные умения. | Цветная фольга, фантики, ножницы, клей, картон. | Сбор фантиков с родителями. | |
Декабрь | 29 | Рисование | Снегурочка | Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные тона для одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. Развивать воображение через дорисовку сказочного сюжета. | Иллюстрации с изображением Снегурочки. Неполные изображения Снегурочки и елки, нарисованные мелом на доске. У детей квадратные листы, цветные карандаши, фломастеры. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Рассматривание иллюстраций, открыток. Подготовка к Новогоднему утреннику. |
30 | Лепка | Снежный кролик | Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать работу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | Образец. Пластилин, стеки, доски, салфетки. | Подвижная игра «Зайцы и охотники» | |
31 | Рисование | Еловые веточки (новогодняя открытка) | Учить детей рисовать с натуры, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Учить способам обследования натуры. Воспитывать интерес к рисованию с натуры. | Образцы. Листы голубого фона, простые и цветные карандаши, фломастеры. | Беседа о хвойных деревьях. | |
32 | Аппликация | Ёлочки – красавицы | Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру. Познакомить с техникой создания панорамной открытки с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования. | Открытки – образцы. Цветные заготовки, ножницы, клей, салфетки. | Рисование еловой ветки. |
Январь | 33 | Рисование | Открываем календарь, начинается январь | Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике смешивания «зимних» красок, свободно двигать кистью в разных направлениях и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета и композиции. | Календари. Альбомные листы, мольберты, гуашь, кисти мягкие № 3. | Оформление выставки из репродукций картин о зиме. |
34 | лепка | На арене цирка | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Упражнять в лепке из цилиндра, валика согнутого дугой. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер. | Пластилин, стеки, бросовый и декоративный материал, доски. Игрушки животных. | Рассматривание цирковых афиш. | |
35 | Рисование | Весело качусь я под гору в сугроб | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения связи между объектами: выделение главного и второстепенного. Развивать композиционные умения. | Иллюстрации. Альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры, восковые мелки. | Беседа о зимних играх. Рассматривание картин «Зимние забавы» «Что мы делаем зимой» | |
36 | Аппликация | Игрушечный клоун | Вызвать у детей желание изготовить настольную игру «Составь пару»; учить составлять предмет из частей, разных по величине и форме, начиная с крупной и затем присоединяя к ней меньшие; учить через аппликацию передавать несложные движения персонажей. Закрепить приём парного вырезывания. | Образцы. Цветные заготовки, ножницы, картон, клей, карандаши. | Рассматривание цирковых афиш» | |
37 | Рисование | Чудесные превращения кляксы | Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия». Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание всматриваться в рисунок, находить образ, дорисовывать его. Развивать фантазию и воображение детей. | У воспитателя образец монотипии. У детей в пробках по 2 контрастных цвета, фломастеры, альбомный лист. | Дид. игра «На что похоже?» | |
Январь | 38 | Лепка | Дети на прогулке | Развивать умение детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать размер фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с сюжетом; продолжать учить передавать в работе движения персонажей. | Заготовка «площадки» Пластилин, бросовый материал, доски, стеки.салфетки. | Аппликация малыша. |
39 | Рисование | Сегодня мы – волшебники (кляксография нитками) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования красками без кисточки, с еще одним видом «монотипии» - рисование ниточкой, смоченной в краске. Развивать воображение детей, умение видеть образ в хаотичных линиях. | Жидкая гуашь, нитки, фломастеры, альбомные листы. | Дид. игра «Рассеянный художник» | |
40 | Аппликация | Малыши на прогулке | Продолжать формировать навыки коллективной деятельности, умения располагать персонажей на общем листе бумаги согласно схеме, выбирать соответствующие по величине исходные формы для вырезания. Закрепить приёмы симметричного и парного вырезания. | Схемы сюжета, аппликации с предыдущих занятий. Цветные заготовки, ножницы, клей, салфетки. | Занятия по лепке и аппликации детей. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Февраль | 41 | Аппликация | Дружные ребята | Учить оформлять самодельный альбом аппликативными элементами. Учить вырезать элементы ленточным способом. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. | Полоски цветной бумаги.Ножницы, клей, салфетка, простые карандаши, листы для фона; цветные карандаши, фломастеры. | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Детский сад» |
42 | Рисование | Наша группа (оформление альбома) | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада;сотворчество и сотрудничество | белые и цветные листы бумаги одинакового размера, карандаши ,фломастеры (по выбору) | Беседа о нашей группе;составление фигурки человека из счетных палочек | |
43 | Рисование | Папин портрет | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение папы, дедушки. Вызвать интерес к поиску изобразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) | Альбомные листы, гуашь, мягкие кисти № 3, палитры. Репродукции мужских портретов. | Рассматривание семейных фотографий папы, дедушки. | |
44 | Аппликация | Галстук для папы | Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.показать способы изготовления галстука из цветной бумаги. Подвести к пониманию связи формы и декора к пониманию связи формы и декора на сравнении разных узоров. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Образцы галстуков. | Рассматривание разных галстуков. | |
45 | Лепка | Кружка для папы | Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | Солёное тесто или пластилин, доски. Фабричные кружки с «мужскими» элементами. | Беседа о Дне Защитника Отечества |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
46 | Рисование | Портрет мамы (1-е занятие) | Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда). | изображение глаз, способы рисования носа. У детей: альбомные листы с силуэтом рамки, шаблоны головы и глаз, по 2 палитры с белой краской, гуашь, простые карандаши, мягкие кисти № 4 | Занятие по ознакомлению с окружающим «Милая мама» | |
Февраль | 47 | Рисование | Портрет мамы (2-е занятие) | Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда). | Образцы причёсок, Образцы разновидностей рамок. У детей фотографии мам; альбомн. листы.с заготовкой с 1-го занятия, простые и цветные карандаши, гуашь, мягкие кисти, (палитры – по необходимости) | Чтение произведения С.Михалкова «Мамы всякие нужны…» |
48 | Лепка | Солнышко, покажись! | Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки.показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство ритма и композиции. | Картон, пластилин, стеки. Образцы декоративно – прикладного искусства. | Беседа о солнце как источнике жизни на Земле. |
Март | 49 | Аппликация | Весенний букет (коллективная открытка) | Закреплять умение детей вырезать цветы и листья из листа, сложенного пополам, показать разные способы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.воспитывать желание поздравить мам, порадовать открыткой, сделанной своими руками. | Цветная бумага, готовые формы, фантики, ножницы, клей, салфетки, клеёнки. | Беседа о предстоящем празднике 8 Марта. |
50 | Рисование | Солнышко, нарядись! | Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Свободно и умело пользовать кистью в работе. | Альбомные листы, гуашь. Таблица разновидностей солнышек, иллюстрации к потешкам, сказкам с изображением солнышек. | Создание портретов солнца в лепке. | |
52 | Аппликация | Солнышко, улыбнись! | Вызвать у детей интерес к созданию аппликативного образа солнца. Учить вырезать солнце из квадрата, сложенного дважды по диагонали. Показать варианты оформления лучиков развивать чувство цвета, формы и композиции. | Цветная и фактурная бумага, цветные квадраты, фантики на бумажной основе, простые карандаши, салфетки, клей, ножницы. | Рассматривание сказочных иллюстраций с изображением солнца. | |
53 | рисование | Солнечный цвет | Экспериментальное(опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры, «солнечных» оттенков (желтый, золотой. янтарный и пр.) | краски гуашевые, акварельные, кисточки разных размеров. палитры, , тампоны, баночки с водой, салфетки, | Подготовка обложек для коллективного альбома | |
54 | Лепка | Дедушка Мазай и зайцы | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между собой. Самостоятельно выбирать и комбинировать разные способы лепки. Продолжать учить передавать несложные движения и настроение героев. Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.развивать глазомер, чувство композиции. | Картина «Дед Мазай и зайцы», вылепленная фигурка деда Мазая. Пластилин, стеки, салфетки, доски. | Чтение стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | |
55 | лепка | Весенний ковер | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения. | Соленое тесто(цветное) или пластилин, квадраты из цветного картона, стеки, салфетки | Беседа осказочных коврах(Ковер-самолет и пр.) | |
56 | рисование | Весеннее небо (в технике «по мокрому») | Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами.Рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому» | белые листы бумаги, акварельные краски, ватные тампоны. кисточки, баночки с водой. салфетки | наблюдение за небом на прогулке |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Апрель | 57 | Рисование | Я рисую море | Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционными техниками. Развивать воображение чувство ритма и композиции; учить детей договариваться и планировать свою работу. | Альбомные листы, кисточки, поролоновые губки, зубные щётки. | Подвижная игра «Море волнуется раз,…» |
58 | Лепка | Ветер по морю гуляет | Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо); способствовать свободному выбору содержания и техники исполнения. Развивать творчество и воображение. | Картон, пластилин, стеки, доски, салфетки. | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | |
59 | Рисование | Морская азбука | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятиями «Азбука», «Алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Квадратные листы с изображением букв, фломастеры, цветные карандаши. Ватман. | Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов» | |
60 | Аппликация | По морям, по волнам | Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения. | Цветная бумага. Обрезки, фантики, ножницы, клей, салфетки. | Беседа о водном транспорте с опорой на наглядность. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Апрель | 61 | Рисование | Ракета для Белки и Стрелки | Познакомить детей со свойством воска отталкивать воду. Учить рисовать самостоятельно ракету, выбирая для нее расположения на листе, дорисовывать мелкие детали (звезды, кометы, планеты). Закрепить знания детей о покорении человеком космоса. Развивать воображение. | Изображение космоса, ракеты. Таблицы видов звезд, комет, планет. У детей восковые мелки, разведенная черная тушь, мягкие кисти №5. | Беседа о Дне Космонавтики. |
62 | Лепка | Плавают по морю киты и кашалоты | Продолжать освоение рельефной лепки, развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию темы в художественной деятельности. | Пластилин, стеки, картон, мелкие декоративные украшения. | Аппликация и лепка по данной теме. | |
63 | Рисование | Пасхальная открытка | Учить детей самостоятельно составлять узор на прямоугольной форме с прорезью в виде яйца, выбирать цвета, оттенки и приемы рисования; закреплять навыки работы с акварельными красками. Развивать воображение. Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Образцы узоров. У детей открытки с прорезью в виде яйца с разным фоном, акварельные краски, мягкие кисти №3, мягкие кисти № 3. | Рассматривание деревянных пасхальных яиц.. | |
64 | Аппликация | Наш аквариум (коллективная) | Учить составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов | цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей. салфетки, обрезки цветной ткани и бумаги для оформления рыбок | Подготовка композиционной основы |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Май | 65 | Рисование | Зелёный май (краски весны) | Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для передачи весеннего настроения. | Репродукции, иллюстрации весенних пейзажей с разной композицией. У детей тонированные листы в голубой цвет, гуашь, мягкие кисти, палитры. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Беседа о весне. |
66 | Лепка | Мы на луг ходили | Учить детей по выбору лепить луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. | Пластилин, доски, стеки, салфетки, проволока, зубочистки, трубочки. | Наблюдение на прогулке за цветами, насекомыми. | |
67 | Рисование | Первоцветы: мать-и-мачеха и одуванчик. | Учить передавать в рисунке форму, строение одуванчика и мать-и-мачехи; пользуясь жесткой кистью рисовать «тычком» головки цветка и мягкой – стебли; продолжать учить смешивать цвета для получения нужного оттенка (стебель одуванчика), дорисовывать сюжет рисунка, развивать воображение. | Рисунки цветов. Таблицы последовательности рисования насекомых, «В каждом рисунке солнце». У детей тонированные голубым цветом альбомные листы, гуашь, мягкие и жёсткие кисти № 3. | Наблюдение на прогулке по эко-тропинке за первоцветами. Беседы по охране природы. | |
68 | Аппликация | Цветы луговые | Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадратов, сложенных дважды по диагонали. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству. | Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеёнки. | Беседа о весне. |
Вид | Название занятия | Задачи занятия | Материал | Предшествующая работа | ||
Май | 69 | Рисование | Диагностическое (карандаши) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: цвет в рисунке, техника закрашивания, контур, соотношение по величине, пропорции, строение предметов, присутствие частей, динамика,, сюжет, композиция, творчество. | Цветные карандаши, ½ альбомного листа. | Собеседование с детьми.Заготовка шаблонов и индивидуальных заданий |
70 | Лепка | Мой веночек | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать. Оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки) дополнять налепами,создавать композицию в виде венка из цветов. Развивать воображение и фантазию. | Пластилин или соленое тесто, доски, стеки, салфетки, пластмассовые кольца диаметром 12-15 см (основа для венка). | Экскурсия по эко-тропинке, просмотр презентации «Цветы Кубани» | |
71 | Рисование | Диагностическое (краски) | Определение эффективности освоения детьми содержания программы: приёмы работы кистью, краски (кол-во), ритм, композиция, творчество. | Силуэты различной формы на выбор, гуашь, мягкие кисти № 3. | Индивидуальное собеседование с детьми | |
72 | Аппликация | Нарядные бабочки | Учить детей вырезать силуэты из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию. Развивать чувство формы и ритма в оформлении симметричного узора. | Цветные заготовки, ножницы, клей, салфетки, фантики на бумажной основе. | Рассматривание фотографий с изображением бабочек. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ развлечение
Развлечение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» для детей 4 – 7 лет (с использованием нетрадиционных техник рисования - ладошками)...
Программа кружка по художественному творчеству "Разноцветные ладошки"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Разноцветные ладошки.
Рисование детей ладошками. это развивает мелкую моторику рук, фантазию....
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.
Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...
Мастер-класс "Разноцветные ладошки"
Обводить ручки на бумаге-отличное занятие!...
Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"
Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...