ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_mansurova.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

(2019 – 2023 гг.)

Ф.И.О.                                           Мансурова Роза Алексеевна

Образование                                высшее

Специальность                            воспитатель

Стаж работы по

специальности                            16 лет

Курсы повышения квалификации

по специальности ГАОУ ДПО «ИРО РТ» по программе "Инновационная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО" 64 часа, 2017год

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Цель: 

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;                                                                                                                                                  - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

 - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

 - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи: 

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

 - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

 - Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

 - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

 - Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

 - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Вопросы изучения:

  • изучение литературы по теме: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–                воспитательного процесса

Актуальность проблемы:

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

       На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода дошкольного возраста.

       Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

       Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

       Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

       В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

       

       Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

       Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово "Нельзя", можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

       Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Ожидаемые результаты:

- Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

- Плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

- Изображают предметы по памяти;

- Используют цвет для создания различных образов;

- Создают композиции на листах бумаги разной формы;

- Используют разные приемы нетрадиционного рисования;

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • ●Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • ●Изучение нормативно - правовой  базы.                                
  • ●Изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • ●Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  • ●Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани.

2019 - 2020г г.

Практический

●Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

  • − изучение литературы (список приложен);
  • − курсы повышения квалификации с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС;
  • − участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • − применение новых приемов и методов  (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
  • − использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических занятий, праздников);
  • − составление авторских разработок  (публикации, авторские дидактические игры);
  • ●Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации)
  • ●Подготовка материалов статей  публикаций.

2021-2022гг.

Обобщающий

  • ●Подведение итогов работы по теме.                                                
  • ●Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • ●Оформление результатов по теме.
  • ●Представление материалов: выступления на метод. объединениях, мастер - классов.
  • ●Использование опыта в дальнейшей работе.

2023-2024 г.

  Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература для изучения:

  1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
  2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
  4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  5. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
  6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.
  7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  8. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  9. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
  10. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  11. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  12. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  13. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
  14. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
  15. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
  16. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»
  17. Фатеева А. А.«Рисуем без кисточки».
  18. Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ
  19. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...