Изостудия "Разноцветные пальчики" Конспект занятия в подготовительной к школе группе "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Изображение осени гуашевыми красками с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_osennem_lesu.docx | 551.24 КБ |
v_osennem_lesu.docx | 551.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Изостудия «Разноцветные пальчики» подготовительная к школе группа
ТЕМА: «В осеннем лесу»
Задачи:
- Учить детей рисовать осенний лес, используя элементы нетрадиционной техники рисования;
- Закреплять умения детей изображать кроны деревьев грибы и ягоды;
- Развивать чувство формы и композиционные умения передавать в рисунке характерные особенности времени года осень;
- Расширить представление детей о явлениях природы;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Гуашь;
- Альбомный лист;
- Простой карандаш;
- Листик;
- Кисточки белка № 3; щетина № 20;
- Ватные палочки;
- Непроливайка;
- Салфетки;
- Наглядный материал;
- Презентация;
Содержание изодеятельности:
Воспитатель: Приветствует детей!
- Ребята, посмотрите на лес это, что за чудо картина? Словно очарован лес стоит, что не можно глаз отвести! Дети, как называется это время года? (показ иллюстрации)
Дети: осень
Воспитатель: Верно, приглашаю вас прогуляться в осенний лес, там много сказок и чудес и на всё ответы есть (педагог обращает внимание детей для просмотра презентации и зачитывает загадки).
Мне понадобится ваша помощь, приготовьтесь, слушайте первую загадку:
- Оранжевые, красные,
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
Дети: дают ответы
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красочный осенний лес стоит. Назовите, в какие цвета раскрашена осень?
Дети: дают ответы (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый)
Воспитатель: Совершенно верно, обратите внимание, на какие геометрическую фигуры похожи кроны деревьев?
Дети: дают ответы (овал, круг)
Воспитатель: посмотрите, как я придумала нарисовать такой лес при помощи кисточки щетины. Я набираю на кончик кисточки немного красной краски и набиваю, рисую «тычком», держа кисточку вертикально по отношению к альбомному листку, дерево получается кругленькое и пышное, представим, что это ярко-красный клён. А теперь возьму жёлтую гуашь, кисточку я не промываю, остатки красной краски смешаются с жёлтой краской и получится жёлто – оранжевые листочки, теперь смешаю немного жёлтой краски с зелёной и получу новый оттенок, салатовый цвет, он очень яркий и красивый. Вот так я изобразила несколько деревьев с разными красочными листьями. Дорисую травку, набиваю на нижнюю часть листа зелёную краску, определяю полянку. Послушайте следующую загадку:
- Стоял на крепкой ножке,
А теперь в лукошке (грибы)
Дети: дают ответы (грибы)
Воспитатель: Правильно, скажите, на какие две подгруппы делятся грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам нарисовать съедобные и несъедобные грибы. Давайте вспомним строение гриба, из каких частей он состоит?
Дети: ножка, шляпка
Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я придумала нарисовать грибы необычным способом. Ножка имеет форму овала, нарисую я её при помощи ластика, нанесу белую гуашь кисточкой и оставлю отпечаток на полянке. Шляпка круглая у грибочка, нарисую шляпку при помощи отпечатка пластмассовой крышечки, наношу при помощи кисточки на ровную поверхность крышки коричневую гуашь и наношу отпечаток на белую ножку грибочка, вот и получился белый гриб. Точно также можно нарисовать несъедобный гриб мухомор, только шляпка будет красного цвета, и при помощи ватной палочки рисую белые горошки. Такой же техникой используя кисточку щетину я дорисовываю небо, разбавляя синюю гуашь с белой.
Дети: смотрят презентацию, наблюдают за педагогом, делятся впечатлениями, проявляют эмоции
Воспитатель: предлагает запечатлеть осеннюю полянку в виде рисунков, но прежде предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику и приступить к практической работе.
Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел. (повторить на другой руке) | Физ. Минутка: В лес пойдём мы за грибами, Соберём с тобой их сами. Раз - грибок, два - грибок, Вот уж целый кузовок! Дождь закапал ой-ой-ой! Побежим скорей домой! |
Практическая работа:
Дети: приступают к практической работе. Рисуют осень, смешивают краски, фантазируют, проявляют творчество!
Рефлексия:
Совместное оформление выставки
Предварительный просмотр:
Изостудия «Разноцветные пальчики» подготовительная к школе группа
ТЕМА: «В осеннем лесу»
Задачи:
- Учить детей рисовать осенний лес, используя элементы нетрадиционной техники рисования;
- Закреплять умения детей изображать кроны деревьев грибы и ягоды;
- Развивать чувство формы и композиционные умения передавать в рисунке характерные особенности времени года осень;
- Расширить представление детей о явлениях природы;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Гуашь;
- Альбомный лист;
- Простой карандаш;
- Листик;
- Кисточки белка № 3; щетина № 20;
- Ватные палочки;
- Непроливайка;
- Салфетки;
- Наглядный материал;
- Презентация;
Содержание изодеятельности:
Воспитатель: Приветствует детей!
- Ребята, посмотрите на лес это, что за чудо картина? Словно очарован лес стоит, что не можно глаз отвести! Дети, как называется это время года? (показ иллюстрации)
Дети: осень
Воспитатель: Верно, приглашаю вас прогуляться в осенний лес, там много сказок и чудес и на всё ответы есть (педагог обращает внимание детей для просмотра презентации и зачитывает загадки).
Мне понадобится ваша помощь, приготовьтесь, слушайте первую загадку:
- Оранжевые, красные,
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
Дети: дают ответы
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красочный осенний лес стоит. Назовите, в какие цвета раскрашена осень?
Дети: дают ответы (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый)
Воспитатель: Совершенно верно, обратите внимание, на какие геометрическую фигуры похожи кроны деревьев?
Дети: дают ответы (овал, круг)
Воспитатель: посмотрите, как я придумала нарисовать такой лес при помощи кисточки щетины. Я набираю на кончик кисточки немного красной краски и набиваю, рисую «тычком», держа кисточку вертикально по отношению к альбомному листку, дерево получается кругленькое и пышное, представим, что это ярко-красный клён. А теперь возьму жёлтую гуашь, кисточку я не промываю, остатки красной краски смешаются с жёлтой краской и получится жёлто – оранжевые листочки, теперь смешаю немного жёлтой краски с зелёной и получу новый оттенок, салатовый цвет, он очень яркий и красивый. Вот так я изобразила несколько деревьев с разными красочными листьями. Дорисую травку, набиваю на нижнюю часть листа зелёную краску, определяю полянку. Послушайте следующую загадку:
- Стоял на крепкой ножке,
А теперь в лукошке (грибы)
Дети: дают ответы (грибы)
Воспитатель: Правильно, скажите, на какие две подгруппы делятся грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: Молодцы, предлагаю вам нарисовать съедобные и несъедобные грибы. Давайте вспомним строение гриба, из каких частей он состоит?
Дети: ножка, шляпка
Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я придумала нарисовать грибы необычным способом. Ножка имеет форму овала, нарисую я её при помощи ластика, нанесу белую гуашь кисточкой и оставлю отпечаток на полянке. Шляпка круглая у грибочка, нарисую шляпку при помощи отпечатка пластмассовой крышечки, наношу при помощи кисточки на ровную поверхность крышки коричневую гуашь и наношу отпечаток на белую ножку грибочка, вот и получился белый гриб. Точно также можно нарисовать несъедобный гриб мухомор, только шляпка будет красного цвета, и при помощи ватной палочки рисую белые горошки. Такой же техникой используя кисточку щетину я дорисовываю небо, разбавляя синюю гуашь с белой.
Дети: смотрят презентацию, наблюдают за педагогом, делятся впечатлениями, проявляют эмоции
Воспитатель: предлагает запечатлеть осеннюю полянку в виде рисунков, но прежде предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику и приступить к практической работе.
Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел. (повторить на другой руке) | Физ. Минутка: В лес пойдём мы за грибами, Соберём с тобой их сами. Раз - грибок, два - грибок, Вот уж целый кузовок! Дождь закапал ой-ой-ой! Побежим скорей домой! |
Практическая работа:
Дети: приступают к практической работе. Рисуют осень, смешивают краски, фантазируют, проявляют творчество!
Рефлексия:
Совместное оформление выставки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенние деньки»
Учитель-логопед: Орлова А.С....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Осеннее чудо- дерево"
Интегрированное занятие "Осеннее чудо- дерево"...
Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
Ход занятиропоя Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Осень, осень в гости просим"
Занятие помогает систематизировать представления детей о характерных признаках осени; способствовует закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, исполь...
Сказка с подготовительной к школе группой «Осень в лесу» (неделя русского языка)
Действующие лица: ВедущийОсеньДети:КатяЗайчикЛисаМедведьВоробейДедБабаВнучкаЖучкаКошкаМышкаАтрибуты: зонтики, осенние веточкиЯ:Ходит осень по садам,Ходит, улыбается,Точно в сказке, тут и тамВсе ц...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенний листопад» Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией, косоглазием; педа...