Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Осеннее чудо- дерево"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие "Осеннее чудо- дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozyabshiy_list_kasaetsya_zemli_zanyatie_otkrytoe.docx | 742.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли голову, подняли плечи, опустили плечи раз, два, три.
Озябший лист касается земли..
И не слышны теперь июля грозы,
Скучают пожелтевшие берёзы,
О тёплых днях, которые ушли..
Танцуют листья свой прощальный блюз,
Красавцы клёны заиграли цветом.
И веточки с рябиновым браслетом,
С прохладой возрождают свой союз.
Природа в буйстве цвета разошлась,
Играя в рыжих красках, разгулялась.
Последними лучами наслаждаясь,
В осеннем вальсе медленно кружа
-Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется……Осень
- Правильно, это осень. Сколько красивых слов написали поэты о этом времени года. А вы знаете стихи про осень? Два три ребенка читают стихи.
- Действительно, как красиво!
- Ребята, вы знаете что каждое время года состоит из трех месяцев, назовите осенние месяцы. Ответы детей..
- Давайте вспомним приметы осени ( дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва,)
- А кроме примет осени, существует множество пословиц и поговорок об этом времени года. Давайте сейчас вспомним эти народные мудрости. Ответы детей.……..
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Когда гусь улетает - снег выпадает.
Как же прекрасна в наших краях природа в осеннее время. Скажите, а что происходит с листьями осенью (меняют окраску, опадают)
А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)
И вот мы с вами сейчас тоже устроим листопад, и послушаем шуршание листьев. Я возьму зонтик, а вы наберете побольше воздуха и начнете дуть на листья.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зеленые, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад-
Я тоже устроить могу листопад!!
Давайте сейчас поиграем в игру « С какого дерева лист» Воспитатель показывает листья, дети называют деревья (береза, рябина, клен, дуб)
- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Чтобы подольше полюбоваться осенними листьями, их можно сохранить в гербарии. Мы с вами делали такой альбом - гербарий. И в зимние долгие вечера можно рассмотреть каждый листочек и снова вернуться в осень
- А какими красивыми словами можно назвать осень ( золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная) Правильно, а листочки каких оттенков можно увидеть осенью ( золотые, багряные, красные, коричневые ,желтые)
- Да, такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становится не таким унылым когда смотришь на такие убранства.
- Не только много красивых стихов мы узнали об осени, но и художники изображали и воспевали красоту этого времени года. Подойдите ко мне поближе и мы с вами рассмотрим картины Исаака Левитана. Осень – самое любимое время года художника. И самое известное его полотно, «Золотая осень» Картина была написана более ста лет назад. Здесь мы видим уголок природы с бегущим ручейком и березовой рощей на берегу. Стоит великолепный солнечный день, картина дает ощущение спокойствия и тишины. Деревья такие красивые, торжественные, чистое небо, спокойный ручей. Так и хочется попасть в этот день и отдохнуть на берегу.
А теперь мы с вами тоже превратимся в осенние листья и под музыку закружимся в осеннем вальсе. ( Под шум ветра дети кружатся то сильнее, то медленнее и наконец совсем опускаются, приседают на пол. )
-Ребята рассаживайтесь на места.
- Сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того чтобы сделать его листву, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага ,простой карандаш ,ножницы, клей. Именно вырезанные ваши ладошки будут его листочками. Наши ладошки передадут тепло наших рук, и от этого сразу станет теплее и радостнее, и настроение будет веселым. А прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши руки к труду. Возьмем орешки и сделаем гимнастику. ( гимнастика с грецким орехом, разминаем, катаем его между ладоней)
А теперь начнем работу. Для этого:
- мы обведем ладошку простым карандашом,
- затем вырежем по контуру, потом приклеем на наше чудо дерево.
Под музыку Чайковского « Осень » дети начинают работу.
- И вот наше чудо – дерево теплых ладошек и сказочных листьев готово! Вы молодцы!
В конце нашей работы, я хотела бы сказать что вы такие молодцы, такие старательные и угостить вас и наших гостей осенними дарами яблоками и грушами. Ведь осень не бывает без подарков и угощений!!!
Наше осеннее чудо дерево!!!
Задачи:
вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева) ;
развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Интеграция с другими областями:
коммуникация;
познание;
чтение художественной литературы.
Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.
Предварительная работа.
Экскурсия в парк детского сада для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Чтение пословиц и поговорок, заучивание стихов. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.
Материалы и инструменты.
гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету; картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев; картинка с изображением дерева; цветная бумага; простой карандаш; ножницы; клей и кисточка для клея; тряпочка или бумажная салфетка
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево».
Воспитатель: Молочко М.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе « ЧУДО- ДЕРЕВО»
Разработанные конспекты для подготовительной к школе группы основываются на сказках, что очень привлекает детей, развивает их творчество и фантазию....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе « Путешествие на витаминный чудо- остров»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» ...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе "Чудо -дерево" автор:музыкальный руководитель ГБДОУ д/с 43 Гринина Елена Владимировна
Сценарий выпускного утренника в детском саду "Чудо-дерево" составлен по единой сюжетной линии и соответствует возрастным возможностям и способностям детей 6-7 лет. Ведущие воспитат...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Чудо балалайка"
Главная воспитательная задача: воспитывать у детей чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....