Доклад "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Важно помнить, что использовать различные нетрадиционные техники нужно с учётом возрастных особенностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Важно помнить, что использовать различные нетрадиционные техники нужно с учётом возрастных особенностей детей.
2 слайд
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
Работая с детьми раннего возраста, основной целью педагогической работы является создание максимально благоприятных условий для адаптации детей в детском саду. Добиться положительных результатом можно посредством использования нетрадиционных методов рисования. Такие техники помогают устанавливать эмоциональный контактсо взрослым, обеспечивают развитие сотрудничества в процессе совместной деятельности. Н.Т.Р. Развивают мелкую моторику рук.
3 слайд
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; формирует пространственное мышление.
4 слайд
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
5 слайд
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение. И т.д.
6 слайд
Я считаю, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.Я хочу поделиться с вами результатом своей деятельности по этой теме с детьми раннего возраста. Сначала мы освоили технику рисования пальчиками. Дети дорисовывают рисунок. Обмакивают пальчик в краску и появляются листья на осеннем дереве, дождик, снежок.
7 слайд.
Так же малыши любят рисовать ладошками. Им очень нравится, когда я им намазываю ручки краской. Из отпечатка получаются красивые бабочки, рыбки и т.д.
8 слайд.
Мы учимся применять ватные палочки, для закрашивания готового рисунка. Дети обмакивают палочку в краску, а затем способом тычка наносят цвет на рисунок.
9 слайд
Так же мы освоили такую технику как тычок поролоновой губкой. Можно использовать готовые инструменты для такой техники. А можно изготовить их самим. Кусочек поролона можно держать с помощью прищепки, или примотать его к палочке для суши.
10 слайд
Для создания аквариума мы использовали несколько техник. Покрыли поролоном поверхность бумаги – сделали фон. Рыбок рисовали ладошками, водоросли – ватными палочками и пальчиками, так же использовали готовые поролоновые штампики – рыбки и звёздочки. Для того чтобы нарисовать камушки мы использовали крышки, от пластиковых бутылок. Нам пригодился испорченный напольный коврик – пазл. Из него я вырезала морские звезды. С одной стороны его поверхность шершавая, поэтому получается рельефный отпечаток. Деткам очень понравилось работать с несколькими техниками. Они сами выбирали, что и чем будут рисовать. Получилась замечательная коллективная работа.
11 слайд.
Малыши потихоньку начали осваивать технику пластилинография. Дети отрывают небольшие кусочки, скатывают их, а затем наклеивают на рисунок.
12 слайд.Из готовых рисунков мы всегда делаем выставку. Дети с удовольствием показывают родителям свои маленькие шедевры.
13 слайд
Для полноценного развития ребёнка, необходимо тесное сотрудничество педагогов и родителей. Нет ничего лучше, чем совместные мероприятия. Трудность состоит в том, что детки ещё маленькие, не у всех закончился период адаптации. Мы провели развлечение ко Дню мам, на которое пришли мамы со своими старшими детьми. К этому времени наши малыши уже хорошо адаптировались. Когда на праздник пришли гости, дети очень обрадовались и с удовольствием участвовали в играх вместе со своими мамами, братьями и сестрами. Получился замечательный праздник. Мы приготовили для участников праздника творческое задание, где нужно было нарисовать букет с цветами, используя нетрадиционные методы рисования. Получились замечательные работы, из которых мы оформили выставку.
Еще я хотела бы отметить, что рисунки, выполненные с использованием нетрадиционных техник рисования, могут стать отличным подарком для близких. Поместите их в рамку. Так же такие работы могут быть использованы для участия в конкурсах.
Проводятся пальчиковые игры
Рыбки весело резвятся,
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Уважаемые педагоги! Я предлагаю вам выполнить творческое задание, с использованием нетрадиционных техник рисования. Педагоги занимают любые места за столами. Нам предстоит работа в парах. Поэтому распределитесь, кто с кем будит работать. Получается две команды. Прежде чем мы начнём работу, я хочу, чтобы вы отгадали загадку. Отгадкой и будет тема, на которую вы будите рисовать.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(аквариум)
Сегодня нам предстоит выполнить творческое задание «Аквариум».
Я принесла для вас золотую волшебную рыбку. Она тоже будит жить в нашем аквариуме.
Каждой команде необходимо придумать себе название на эту тему.
Первая команда рисует дно аквариума, а вторая его верхнюю часть.Для начала вам необходимо покрыть поверхность бумаги краской, т.е. сделать фон(воду). Первая команда делает фон с помощью мятой бумаги, а вторая с помощью поролона. Вам не нужно ждать пока краска высохнет. Это техника рисования по сырой бумаге.
Для того чтобы нарисовать дно нам понадобится: пластиковые крышки(камушки), ватные палочки(водоросли и пузырьки), штампы – звёзды, зубные щётки(водоросли), штампики звёзды…..
Для верхней части аквариума нам понадобится: трафареты рыбки из втулок, ватные палочки для пузырьков воздуха и для рисования рыбок, штампики рыбки, мятая бумага (осьминоги).
Вы можете использовать в своей работе и разведенную краску в тарелочках и любую другую (в баночках гуашь).
Во время работы я помогаю педагогам, рассказываю, как использовать инструменты для рисования.
После выполнения задания – составляем из получившихся рисунков большой аквариум.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший дошкольный возраст - рисование пальчиками - рисование ладошками - рисование ватными палочками - печать из картофеля или морковки. - печать крышками, донышками от пластиковых бутылок - печать поролоном - мятая бумага, салфетки (готовые комочки)
Средний дошкольный возраст - кляксография - отпечатки листьев - рисунки из ладошки - ниткография - монотипия - готовыми трафаретами - коктейльными трубочками - тычками жесткой полусухой кисти
С тарший дошкольный возраст - рисование мыльными пузырями - рисование мятой бумагой - рисование солью - кляксография - пластилинография - граттаж - фроттаж - рисование зубной щёткой, расчёской - рисование с помощью свечи и многие другие.
Мотивация к действию Игра, которая является основным видом деятельности детей; Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; П росьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми; Музыкальное сопровождение и др.
Наше творчество
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».
Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....
Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».
Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....
Презентация опыта работы "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Консультация для воспитателей...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...
- Мне нравится (5)