Конспект занятия по ФГОС
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по рисованию в подготовительной группе
тЕМА: «Букет рябины в вазе»
образовательная область
«художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fgos.doc | 66.5 КБ |
hilkova.pptx | 1.42 МБ |
samoanaliz_k_zanyatiyu.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по рисованию в подготовительной группе
ТЕМА: «БУКЕТ РЯБИНЫ В ВАЗЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Воспитатель Хилкова |
п.Первомайский
2018
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | |
1.2 | Вид деятельности детей | Познавательная, учебная, игровая. | Согласно ФГОС ДО | |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Букет рябины в вазе» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой, наглядный, словесный, показ, художественное слово (загадка, стихотворение), технология музыкального воздействия - использование музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика «Осенние листья», физминутка «Рябинка» | ||
3. | Оборудование | Магнитная доска, букет рябины в вазе, листы бумаги формат А4 с шаблоном вазы для детей, непроливайки, кисти, гуашь, салфетки, музыка - фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. | ||
4. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
5. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | ||
6. | Цель: | Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Учить передавать в рисунке особенности объекта (ветки рябины): форму, строение, цвет. Упражнять в рисовании разными приемами: концом кисти, всем ворсом, гроздья рябины изображать методом тычка. Продолжать учить детей рисовать с натуры. | |||
6.2 | Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина. Развивать память, воображение, творчество. | |||
6.3 | Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца. Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы умения передачи в рисунке особенностей объекта с натуры. Называют составляющие части изображаемого объекта, форму, цвет. При передаче изображения используют различные приемы рисования красками. | |||
7.2 | Испытывает потребность к совместной деятельности со сверстниками, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Оказывает помощь товарищам. Узнает объект рисования по описанию. Способен проявлять интерес к получению новых знаний | |||
7.3 | Способен проявлять интерес к речи взрослого, а также своих сверстников. Применяет в жизни полученные знания, умения, навыки при бережном отношении к природе. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | См. П.3. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение в природе: изучение строения и отличительных особенностей рябины на территории детского сада. Чтение стихотворений, загадок о рябине. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Заинтересовать детей предстоящей работой, применяя загадку об объекте рисования. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Вспомнить с детьми прогулки на территории детского сада, наблюдения, которые вели за рябиной. Познакомить с народными приметами, связанными с данным деревом. Обсудить предназначение ягод (питание для птиц, животных). | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Развить желание детей применять полученные знания на практике. | ||
1.3 | Целеполагание | Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Обобщать, закреплять и уточнять знания детьми, приобретенные в ходе режимных моментов. Подвести детей к тому, что объект рисования будем изображать с натуры. Освоить основные приемы рисования. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе, умение работать сообща. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Знают строение дерева, составляющие части его. Правильно применяют правила работы с кистью и красками. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Умение последовательно выполнять задание. Анализ проведенного задания и выводы детей. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Реализация в самостоятельной деятельности детей путем последовательной работы и раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на индивидуальности рисунка: значимости цветового решения. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В ходе занятия научились последовательно изображать объект с натуры. В ходе обратной связи уточнить что получилось, что не получилось. Почему и как это исправить. Выставить рисунки, обсудить разнообразие образов, созданных детьми. Порассуждать о сходстве нарисованных веток с реальным объектом. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Работа по оформлению рисунков. Завершение работы (в случае необходимости). В ходе последующих занятий совершенствовать приемы рисования красками. Продолжать закреплять умение рисовать с натуры. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на учебный год: - совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; - развивать способность передавать характерные особенности предметов средствами рисунка - совершенствовать технику изображения; - расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании; - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков .
Приемы рисования кистью и красками
Предварительный просмотр:
Самоанализ ОД
- Тема занятия «Букет рябины в вазе»
- Образовательная область (интеграция) – художественно- эстетическое развитие
- Длительность 30 мин /соответствие требованиям САНПИНа / или /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
- В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
– учить передавать в рисунке особенности объекта (ветки рябины): форму, строение, цвет;
- упражнять в рисовании разными приемами: концом кисти, всем ворсом, гроздья рябины изображать методом тычка;
- продолжать учить детей рисовать с натуры.
Развивающие:
– развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;
- Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина;
- Развивать память, воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца;
- Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: ваза с букетом рябины, образец рисунка, выполненный воспитателем, раздаточный: шаблоны рисунков, гуашь разведенная, кисти №3, салфетки, непроливайки. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или почему не сработал…
- Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала загадку, познакомила детей с приметой, связанной с рябиной.
- Занятие состояло из трех частей. Вводная - Заинтересовать детей предстоящей работой, применяя загадку об объекте рисования.
- Вспомнить с детьми прогулки на территории детского сада, наблюдения, которые вели за рябиной. Познакомить с народными приметами, связанными с данным деревом. Обсудить роль дерева в природе. Основная - Знают строение дерева, составляющие части его. Правильно применяют правила работы с кистью и красками.
- Умение последовательно выполнять задание.
- Реализация в самостоятельной деятельности детей путем последовательной работы и раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на индивидуальности рисунка: значимости цветового решения. Заключительная - Анализ проведенного задания и выводы детей.
- Для решения задач я использовала следующие методические приемы: художественное слово, рассказ, объяснение, наблюдение, показ, демонстрация, технология музыкального воздействия, пальчиковая гимнастика.
- В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала форму организации детской деятельности: подгрупповую.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
- В процессе занятия дети были активны … или?
- Сохранялся интерес…. или?
- Были внимательны…..или?
- Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.
- ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что
- - Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… или мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГОСУ
Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФГОС "Волшебное яичко"
МКДОУ д/с «Ручеёк»...
Конспект занятия по ФГОС "Овал"
Конспект занятия по ФГОС "Овал"...
Конспект занятия по ФГОС
«Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...
Конспект занятия по ФГОС "Светофор"
Лепка "Светофор"...
конспект занятия по ФГОС
конспект занятия по ФГОС...