Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Квитка Татьяна Сергеевна

Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.

Цель занятия: 

закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgos.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 21»

г. Усолье - Сибирское

Конспект  занятия в условиях ФГОС

« Кукла в гости к нам пришла»

( младшая группа)

Воспитатели:

                                                                    Квитка Татьяна Сергеевна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС.

Тема: Кукла в гости к нам пришла.

Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.

Образовательные области

Цели и задачи

Познание

Продолжать знакомить детей со временем года зима, ее признаками (холодно, идет снег, люди надевают  теплую одежду); расширить представление детей о зимних забавах; учить детей различать и называть предметы знакомой одежды; формировать понятие обобщающего слова « одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам  года.

Коммуникация

Стимулировать речевую активность детей, формируя навыки речевого взаимодействия; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; уточнять и название и назначение предметов одежды; развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.

Социализация

Формировать чувство доброты и заботливого отношения к себе и окружающим людям; продолжать помогать детям налаживать  контакты друг с другом.

Физическая культура и здоровье

Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; формировать начальное представление детей о своем здоровье; поощрять участие детей в совместных играх.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».
  2. Знакомство с потешками, стихами о зиме, одежде.
  3. Проведение дидактических игр « Оденем куклу на прогулку», « Парные картинки»
  4. Проведение подвижных игр.
  5. Игровые ситуации по правилам бережного отношения к одежде.
  6. Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках)

Оформление: карточки с изображением зимней и летней одежды, варежки с геометрическими фигурами (круг, квадрат), снежки из ваты, коробка с зимней одеждой для куклы.

Программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук

Видеосопровождение: презентация » Зима. Зимние забавы»

Аудиосопровождение. Фонограмма «Плач ребенка», « Зимняя песенка», « А на улице мороз», « Веселая музыка».

Ход занятия

Звучит фонограмма « Плач ребенка» (обращаем на звук внимание детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  там кто-то плачет?  Давайте посмотрим, кто это может быть?

( открывается дверь и входит кукла, одетая по - летнему).

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой).

Воспитатель задает вопрос кукле.

Воспитатель: Таня, что же ты так горько плачешь?

Воспитатель: Ребята, Таня прошептала мне на ухо, что она ходила на прогулку и очень сильно замерзла.

Воспитатель: Посмотрите, во что одета Таня?  В чем она ходила гулять?

                                                                                         ( ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (зима). А на улице тепло или холодно?   (холодно).

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно гулять зимой в платье? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а какую одежду мы одеваем зимой? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами научим Таню, какую одежду нужно одевать зимой. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображение различной одежды. Нам нужно найти ту одежду, которую мы одеваем зимой (дети отбирают карточки с изображением зимней одежды и называют ее).

Воспитатель: Ой, какие мы ребята молодцы. Мы очень хорошо справились с заданием. И теперь наша Таня сможет правильно одеться на прогулку и не замерзнет.

Воспитатель: Дети, пока Таня к нам шла она очень сильно замерзла. Давайте, мы с вами потанцуем и согреем нашу Таню.

( Физкультминутка « А на улице мороз»).

Воспитатель: Ребята, Таня мне что-то хочет сказать.

Воспитатель: Вы знаете,  у Танюши есть подружки. И она хочет им подарить варежки. Но пока Таня к нам шла, варежки все перепутались. Нужно помочь найти каждой варежке свою пару.

( Проводится дидактическая игра « Найди пару». Вырезаны варежки разного цвета, украшены они геометрическими фигурами – круг, квадрат).

  Во время игры обращаю внимание на правильность выполнения задания, и задаю вопросы:

-  Сколько варежек, одна или много?

- Какого цвета варежки?

- Какими геометрическими фигурами украшены варежки?

- Какого цвета круг, квадрат?

- Сколько кругов (один - много).

Воспитатель: Мы, молодцы! У нас все получилось. Теперь подружки Тани обрадуются, что у них появились такие красивые варежки.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами присядем на коврик, и Таню возьмем с собой. И я вам что-то покажу.

Воспитатель: Ребятки, наступила зима. Зима - чудесное время года. Ее очень сильно любят дети, потому что она нам дарит интересные зимние забавы.

( Включаем  видео - презентацию  « Зима. Зимние забавы». По ходу видео задаются  вопросы по теме « Зимние забавы»).

Воспитатель: А у меня, посмотрите есть целая корзина снежков. И я вам предлагаю с ними поиграть.

( Проводится  под веселую музыку подвижная игра « Собери снежки»).

Воспитатель: Вот, видите как хорошо зимой! Сколько чего интересного можно сделать. Видишь Танюша (обращаясь к кукле) как с нами весело. А у меня есть подарок для нашей Танюши ( достается красивая коробка с зимней одеждой для куклы). Ребята, мы с вами поможем Тане одеться и пойдем на улицу гулять.

Воспитатель: На прогулке продолжим игры в снежки, а еще мы с вами начнем строить горку, и в этом помогут нам ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»

Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...

Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"

Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....