Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.
Цель занятия:
закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 21»
г. Усолье - Сибирское
Конспект занятия в условиях ФГОС
« Кукла в гости к нам пришла»
( младшая группа)
Воспитатели:
Квитка Татьяна Сергеевна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС.
Тема: Кукла в гости к нам пришла.
Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.
Образовательные области | Цели и задачи |
Познание | Продолжать знакомить детей со временем года зима, ее признаками (холодно, идет снег, люди надевают теплую одежду); расширить представление детей о зимних забавах; учить детей различать и называть предметы знакомой одежды; формировать понятие обобщающего слова « одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года. |
Коммуникация | Стимулировать речевую активность детей, формируя навыки речевого взаимодействия; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; уточнять и название и назначение предметов одежды; развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы. |
Социализация | Формировать чувство доброты и заботливого отношения к себе и окружающим людям; продолжать помогать детям налаживать контакты друг с другом. |
Физическая культура и здоровье | Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; формировать начальное представление детей о своем здоровье; поощрять участие детей в совместных играх. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки. |
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».
- Знакомство с потешками, стихами о зиме, одежде.
- Проведение дидактических игр « Оденем куклу на прогулку», « Парные картинки»
- Проведение подвижных игр.
- Игровые ситуации по правилам бережного отношения к одежде.
- Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках)
Оформление: карточки с изображением зимней и летней одежды, варежки с геометрическими фигурами (круг, квадрат), снежки из ваты, коробка с зимней одеждой для куклы.
Программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук
Видеосопровождение: презентация » Зима. Зимние забавы»
Аудиосопровождение. Фонограмма «Плач ребенка», « Зимняя песенка», « А на улице мороз», « Веселая музыка».
Ход занятия
Звучит фонограмма « Плач ребенка» (обращаем на звук внимание детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, там кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это может быть?
( открывается дверь и входит кукла, одетая по - летнему).
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой).
Воспитатель задает вопрос кукле.
Воспитатель: Таня, что же ты так горько плачешь?
Воспитатель: Ребята, Таня прошептала мне на ухо, что она ходила на прогулку и очень сильно замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, во что одета Таня? В чем она ходила гулять?
( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (зима). А на улице тепло или холодно? (холодно).
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно гулять зимой в платье? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а какую одежду мы одеваем зимой? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы с вами научим Таню, какую одежду нужно одевать зимой. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображение различной одежды. Нам нужно найти ту одежду, которую мы одеваем зимой (дети отбирают карточки с изображением зимней одежды и называют ее).
Воспитатель: Ой, какие мы ребята молодцы. Мы очень хорошо справились с заданием. И теперь наша Таня сможет правильно одеться на прогулку и не замерзнет.
Воспитатель: Дети, пока Таня к нам шла она очень сильно замерзла. Давайте, мы с вами потанцуем и согреем нашу Таню.
( Физкультминутка « А на улице мороз»).
Воспитатель: Ребята, Таня мне что-то хочет сказать.
Воспитатель: Вы знаете, у Танюши есть подружки. И она хочет им подарить варежки. Но пока Таня к нам шла, варежки все перепутались. Нужно помочь найти каждой варежке свою пару.
( Проводится дидактическая игра « Найди пару». Вырезаны варежки разного цвета, украшены они геометрическими фигурами – круг, квадрат).
Во время игры обращаю внимание на правильность выполнения задания, и задаю вопросы:
- Сколько варежек, одна или много?
- Какого цвета варежки?
- Какими геометрическими фигурами украшены варежки?
- Какого цвета круг, квадрат?
- Сколько кругов (один - много).
Воспитатель: Мы, молодцы! У нас все получилось. Теперь подружки Тани обрадуются, что у них появились такие красивые варежки.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами присядем на коврик, и Таню возьмем с собой. И я вам что-то покажу.
Воспитатель: Ребятки, наступила зима. Зима - чудесное время года. Ее очень сильно любят дети, потому что она нам дарит интересные зимние забавы.
( Включаем видео - презентацию « Зима. Зимние забавы». По ходу видео задаются вопросы по теме « Зимние забавы»).
Воспитатель: А у меня, посмотрите есть целая корзина снежков. И я вам предлагаю с ними поиграть.
( Проводится под веселую музыку подвижная игра « Собери снежки»).
Воспитатель: Вот, видите как хорошо зимой! Сколько чего интересного можно сделать. Видишь Танюша (обращаясь к кукле) как с нами весело. А у меня есть подарок для нашей Танюши ( достается красивая коробка с зимней одеждой для куклы). Ребята, мы с вами поможем Тане одеться и пойдем на улицу гулять.
Воспитатель: На прогулке продолжим игры в снежки, а еще мы с вами начнем строить горку, и в этом помогут нам ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»
Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"
Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....