конспект занятия по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бунина Екатерина Викторовна

конспект занятия по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt.odt10.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый конспект занятия

по ознакомлению с окружающим социальным миром

Возраст : пятый год жизни.

Виды деятельности: Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое;

Цель: формирование представлений о собственной идентичности, воспитывать интерес к культуре и традициям родного края, развивать познавательный интерес к предметам быта  семей казаков, учить замечать и выделять основные средства выразительности, развивать эстетические чувства , художественный вкус, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

Предварительная работа:

рассматривание народных костюмов, рисование декоративных элементов; рассматривание иллюстраций казачьих семей, предметов быта, жилищ и т.д.; чтение народных потешек, сказок, слушание народных кубанских песен, игры в народные игры; экскурсии в « Казачий хутор»;

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вводная часть

Светлана Фрунзевна вносит сундук в групповую, просит чтоб он немного у нас постоял, т к в ее кабинете ремонт( сундук открыт).

Если дети не проявляют интереса к сундуку воспитатель спрашивает у детей : «Интересно, а что это такое? Для чего же нужен этот сундук? Что там лежит, ни кто не знает?, Даже не представляю что это может быть. Ребята а вы случайно не знаете?»

Дети предполагают что там может находиться, дают ответы

-Какие вы молодцы, вы столько всего знаете, умницы, спасибо что помогли мне разобраться.

- Так интересно, а ты что думаешь, как ты считаешь, интересная мысль, ещё кто что думает, хочу всех услышать, мне важно мнение каждого.

Основная часть

Дети хотят рассмотреть что же там лежит, и воспитатель вместе с детьми достают первую вещь — рубашку для мальчика

- Какие вы любознательные! Мне тоже очень интересно посмотреть что же там!

-Ребята а вы знаете что это такое, подскажите мне пожалуйста, я совсем забыла! ( ответы детей). Какая она, опишите её, что вы видите?

- А для чего эта рубашка? Что с ней делать нам? Хотите примерить, а кто ?, (мальчик)так это рубашка для мальчика? А я думала для девочки! А как вы различили?

Желающий мальчик примеряет рубашку, дети ему говорят комплименты

- Какие молодцы, спасибо, я думаю вы правы, как вы верно подметили!

- Здорово, какие внимательные, мне тоже так показалось, а ты что увидел, ещё что заметили, мне нравиться как ты думаешь!

- Да,Конечно! Замечательна идея! Я только ЗА! Молодцы, так чего же мы ждем!

- Какие вы внимательные, кто ещё хочет высказаться, здорово, молодцы.

Следующим достают сарафан для девочки: « Ой а это что, кто же его наденет? Кто хочет? Кому подходит?»;  так же рассматривают его, описывают узоры, высказываются, желают одеть.

-Какие вы молодцы, внимательно рассмотрите, так, а ещё, верно, здорово!

-Конечно примерьте! Это замечательная идея!

-Какие же вы теперь необычные?! Кто скажет как теперь выглядят ребята?

- Да, отлично, здорово , а как ещё можно сказать?

Последним достают  взрослый сарафан , воспитатель обращается к детям: « А это что? Кому он подойдет? Интересно что вы думаете?»

-Отлично! Так, интересная мысль, да, я конечно его примерю, я рада что вы мне предложили его надеть! Конечно же я его надену!

Все вместе в костюмах мы демонстрируем свою новую одежду, дети рассматривают внимательно, описывают узоры, замечают вышивку.

- А вы не знаете, у кого могла быть такая же одежда? Кто её мог носить? Я совсем забыла, видела - а где не помню...

-Совершенно верно, умницы, отлично!

- Вы такие молодцы, как много вы знаете, это вы верно заметили.

- Раз это одежда Казаков, то кто мы тогда?

( ответы детей)

- Удивительно, мне тоже так кажется, верно, здорово!

 -Ребята а у вас сейчас какое настроение?

-

А когда у вас хорошее и веселое настроение что вы обычно делаете?

( предположения детей)

-Я тоже хотела бы потанцевать! Может станцуем? Но чего то нам не хватает что танец был ярким

( дети просят включить музыку)

- Я вижу как вам весело, вы такие радостные, у меня такое же веселое настроение! Я так рада за нас всех!

- Да, верно, вы угадали мои мысли!

- Я думаю эта прекрасная идея, вы так здорово придумали! Я полностью вас поддерживаю, я думаю у вас получиться!

- Конечно, вы правы!

- А какую музыку мне включить? Давайте вместе подберем какая вам понравиться! ( Воспитатель включает по-очереди музыку а дети предлагают под какую они будут танцевать)

- Конечно, я тоже думаю что народная в самый раз!

Все дружно танцуют хоровод под русскую народную музыку с различными движениями

- Какие вы молодцы, вы так здорово танцуете, и меня научили, замечательно у нас получается.

Заключительная часть

Музыка заканчивается и  воспитатель предлагает детям стоя в кругу поделиться своими впечатлениями, что им сегодня было интересно, что понравилось, что запомнилось больше всего. Первая говорит воспитатель, рассказывая о том как интересно было рассматривать одежу и  здорово танцевать, и что хотелось бы  с детьми потанцевать, и все были большими молодцами!

-Так, хорошо, продолжай, у кого еще есть желание высказаться, а тебе что запомнилось, что ты сможешь рассказать дома, как много вы сегодня  увидели, я думаю вы много запомнили! Мне тоже сегодня было весело и вам за это я говорю спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОСУ

Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФГОС "Волшебное яичко"

                                            МКДОУ д/с «Ручеёк»...

Конспект занятия по ФГОС "Овал"

Конспект занятия по ФГОС "Овал"...

Конспект занятия по ФГОС

«Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"

Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...

Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное  развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...