конспект занятия по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развернутый конспект занятия
по ознакомлению с окружающим социальным миром
Возраст : пятый год жизни.
Виды деятельности: Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое;
Цель: формирование представлений о собственной идентичности, воспитывать интерес к культуре и традициям родного края, развивать познавательный интерес к предметам быта семей казаков, учить замечать и выделять основные средства выразительности, развивать эстетические чувства , художественный вкус, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
Предварительная работа:
рассматривание народных костюмов, рисование декоративных элементов; рассматривание иллюстраций казачьих семей, предметов быта, жилищ и т.д.; чтение народных потешек, сказок, слушание народных кубанских песен, игры в народные игры; экскурсии в « Казачий хутор»;
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вводная часть Светлана Фрунзевна вносит сундук в групповую, просит чтоб он немного у нас постоял, т к в ее кабинете ремонт( сундук открыт). | |
Если дети не проявляют интереса к сундуку воспитатель спрашивает у детей : «Интересно, а что это такое? Для чего же нужен этот сундук? Что там лежит, ни кто не знает?, Даже не представляю что это может быть. Ребята а вы случайно не знаете?» Дети предполагают что там может находиться, дают ответы | -Какие вы молодцы, вы столько всего знаете, умницы, спасибо что помогли мне разобраться. - Так интересно, а ты что думаешь, как ты считаешь, интересная мысль, ещё кто что думает, хочу всех услышать, мне важно мнение каждого. |
Основная часть Дети хотят рассмотреть что же там лежит, и воспитатель вместе с детьми достают первую вещь — рубашку для мальчика | - Какие вы любознательные! Мне тоже очень интересно посмотреть что же там! |
-Ребята а вы знаете что это такое, подскажите мне пожалуйста, я совсем забыла! ( ответы детей). Какая она, опишите её, что вы видите? - А для чего эта рубашка? Что с ней делать нам? Хотите примерить, а кто ?, (мальчик)так это рубашка для мальчика? А я думала для девочки! А как вы различили? Желающий мальчик примеряет рубашку, дети ему говорят комплименты | - Какие молодцы, спасибо, я думаю вы правы, как вы верно подметили! - Здорово, какие внимательные, мне тоже так показалось, а ты что увидел, ещё что заметили, мне нравиться как ты думаешь! - Да,Конечно! Замечательна идея! Я только ЗА! Молодцы, так чего же мы ждем! - Какие вы внимательные, кто ещё хочет высказаться, здорово, молодцы. |
Следующим достают сарафан для девочки: « Ой а это что, кто же его наденет? Кто хочет? Кому подходит?»; так же рассматривают его, описывают узоры, высказываются, желают одеть. | -Какие вы молодцы, внимательно рассмотрите, так, а ещё, верно, здорово! -Конечно примерьте! Это замечательная идея! |
-Какие же вы теперь необычные?! Кто скажет как теперь выглядят ребята? | - Да, отлично, здорово , а как ещё можно сказать? |
Последним достают взрослый сарафан , воспитатель обращается к детям: « А это что? Кому он подойдет? Интересно что вы думаете?» | -Отлично! Так, интересная мысль, да, я конечно его примерю, я рада что вы мне предложили его надеть! Конечно же я его надену! |
Все вместе в костюмах мы демонстрируем свою новую одежду, дети рассматривают внимательно, описывают узоры, замечают вышивку. - А вы не знаете, у кого могла быть такая же одежда? Кто её мог носить? Я совсем забыла, видела - а где не помню... | -Совершенно верно, умницы, отлично! - Вы такие молодцы, как много вы знаете, это вы верно заметили. |
- Раз это одежда Казаков, то кто мы тогда? ( ответы детей) | - Удивительно, мне тоже так кажется, верно, здорово! |
-Ребята а у вас сейчас какое настроение? - А когда у вас хорошее и веселое настроение что вы обычно делаете? ( предположения детей) -Я тоже хотела бы потанцевать! Может станцуем? Но чего то нам не хватает что танец был ярким ( дети просят включить музыку) | - Я вижу как вам весело, вы такие радостные, у меня такое же веселое настроение! Я так рада за нас всех! - Да, верно, вы угадали мои мысли! - Я думаю эта прекрасная идея, вы так здорово придумали! Я полностью вас поддерживаю, я думаю у вас получиться! - Конечно, вы правы! |
- А какую музыку мне включить? Давайте вместе подберем какая вам понравиться! ( Воспитатель включает по-очереди музыку а дети предлагают под какую они будут танцевать) | - Конечно, я тоже думаю что народная в самый раз! |
Все дружно танцуют хоровод под русскую народную музыку с различными движениями | - Какие вы молодцы, вы так здорово танцуете, и меня научили, замечательно у нас получается. |
Заключительная часть Музыка заканчивается и воспитатель предлагает детям стоя в кругу поделиться своими впечатлениями, что им сегодня было интересно, что понравилось, что запомнилось больше всего. Первая говорит воспитатель, рассказывая о том как интересно было рассматривать одежу и здорово танцевать, и что хотелось бы с детьми потанцевать, и все были большими молодцами! | -Так, хорошо, продолжай, у кого еще есть желание высказаться, а тебе что запомнилось, что ты сможешь рассказать дома, как много вы сегодня увидели, я думаю вы много запомнили! Мне тоже сегодня было весело и вам за это я говорю спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГОСУ
Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФГОС "Волшебное яичко"
МКДОУ д/с «Ручеёк»...
Конспект занятия по ФГОС "Овал"
Конспект занятия по ФГОС "Овал"...
Конспект занятия по ФГОС
«Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...
Конспект занятия по ФГОС "Светофор"
Лепка "Светофор"...
Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...